Адаптивное тхэквондо
В ....... крае более 200 глухих и слабослышащих школьников, менее 20% из них занимаются адаптивной физической культурой и спортом. В связи с необходимостью увеличения физической активности обучающихся с нарушением слуха и повышением интереса старшеклассников школы-интерната №6 к различным видам спортивных единоборств, было принято решение о создании проекта «……..». Адаптивное тхэквондо воспитывает у детей с нарушением слуха самодисциплину, развивает память, концентрацию внимания, способствует повышению гибкости тела и синхронизации движения рук и ног. Занятия оказывают положительное влияние на развитие коммуникативных, социальных, физических и когнитивных навыков детей с нарушением слуха.
Целевая аудитория проекта - дети с нарушением слуха, инвалидностью от 7 до 19 лет, проживающие в г. ....... .
Часто у детей с нарушением слуха отсутствует внутренняя мотивация к занятиям спортом. Но наша методика, интересный подход и постоянно меняющаяся деятельность помогает ребятам не терять мотивацию к занятиям. Также удерживать постоянный интерес помогает участие в соревнованиях различного уровня. (Две дисциплины из четырёх, в которых участвуют ребята - предполагает участие нормотипичного ребенка в паре со спортсменом с нарушением слуха, что помогает им социализироваться, лаже в процессе проведения соревнований) .
Занятия с педагогом-психологом помогают ребятам справляться со стрессом, учат правильно переживать эмоции от побед и поражений, взаимодействовать в команде. При занятиях с родителями педагог психолог учит их лучше понимать своего ребенка и коммуницировать с ним. Помогать своему ребёнку в преодолении трудных ситуаций.
В процессе занятий применяется индивидуальный подход к каждому ученику, который позволяет развиваться ему как в тхэквондо, так и в жизни. Благодаря тренировочным занятиям в инклюзивных группах – воспитанникам проще социализироваться. В ходе тренировочного процесса большое внимание уделяется развитию речи обучающихся с нарушением слуха, развивается слуховое восприятие, обогащается словарь (в том числе спортивными терминами на корейском языке), формируются коммуникативные навыки, что в дальнейшем, способствует успешной социализации.
Проект соответствует государственной политике в области физической культуры и спорта реализуется в соответствии с региональной программой, утвержденной постановлением Правительства края от 24 мая 2012 года № 169-пр., направление - создание условий для вовлечения различных групп населения края к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Адаптивное тхэквондо
Описание проектов
Адаптивное Тхэквондо
Проект ставит целью решение проблемы низкой двигательной активности, ожирения и моторного отставания у 10 детей с РАС , через внедрение, проведение и популяризацию эффективной модели адаптивной физической культуры - Адаптивного Тхэквондо.
на первом этапе проекта Тренером пройдены дистанционные курсы:
"Прикладной анализ поведения"
"Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья"(720ч)
Будет осуществлена закупка необходимого оборудования и инвентаря для проведения качественных тренировок по Адаптивному Тхэквондо, указанного нами в бюджете к проекту. За время реализации проекта "………" будет проведено 67 тренировок. На завершающем этапе проекта будет организовано совместное праздничное мероприятие " Мы Вместе" , благодаря которому появится мотивация к достижению результатов в форме получения медалей за достижения, дипломов участников проекта Адаптивного Тхэквондо и вручение благодарственных грамот для родителей, оказывающих помощь в реализации проекта и организации и подготовке мероприятия. Мероприятие пройдет с участием заинтересованных организаций (сеть парикмахерских "…..", ООО " ……." и других организаций). Так же нами достигнуты предварительные договоренности о присутствии на мероприятии "………" для освещения итогового мероприятия проекта в СМИ.
Итогом проекта "…….." станет решение следующих проблем детей с РАС 6-11 лет:
- низкой двигательной активности;
- коммуникационных функций и проблему взаимодействия в коллективе;
- лишнего веса;
- отсутствия мотивации к физическим занятиям."
Проект ставит целью решение проблемы низкой двигательной активности, ожирения и моторного отставания у 10 детей с РАС , через внедрение, проведение и популяризацию эффективной модели адаптивной физической культуры - Адаптивного Тхэквондо.
на первом этапе проекта Тренером пройдены дистанционные курсы:
"Прикладной анализ поведения"
"Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья"(720ч)
Будет осуществлена закупка необходимого оборудования и инвентаря для проведения качественных тренировок по Адаптивному Тхэквондо, указанного нами в бюджете к проекту. За время реализации проекта "………" будет проведено 67 тренировок. На завершающем этапе проекта будет организовано совместное праздничное мероприятие " Мы Вместе" , благодаря которому появится мотивация к достижению результатов в форме получения медалей за достижения, дипломов участников проекта Адаптивного Тхэквондо и вручение благодарственных грамот для родителей, оказывающих помощь в реализации проекта и организации и подготовке мероприятия. Мероприятие пройдет с участием заинтересованных организаций (сеть парикмахерских "…..", ООО " ……." и других организаций). Так же нами достигнуты предварительные договоренности о присутствии на мероприятии "………" для освещения итогового мероприятия проекта в СМИ.
Итогом проекта "…….." станет решение следующих проблем детей с РАС 6-11 лет:
- низкой двигательной активности;
- коммуникационных функций и проблему взаимодействия в коллективе;
- лишнего веса;
- отсутствия мотивации к физическим занятиям."
Перейти в другой раздел:

