В настоящий момент на территории ......... области в составе организованной группы находятся 67 детей - вынужденных переселенцев из зоны проведения СВО, в возрасте от 0 до 17 лет. Также известно, что в муниципальные образования региона прибыли дети в составе семей-беженцев из Украины и Донбасса, которые разместились у своих родственников и знакомых. Часть из них планирует остаться на постоянное проживание на территории ......... области. Общение с детьми-беженцами показало, что многие их них испытывают трудности в обучении, так как ранее обучались по другим образовательным программам, в общении со сверстниками, в изучении истории России, в отношении к российской государственной символике. Также они сами озвучивают обеспокоенность сложностями в обучении, психологической нестабильностью и переживают по поводу успешности вхождения в незнакомую социокультурную среду.
В рамках региональной летней Смены лидеров для участников школьного ученического самоуправления и членов Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка пройдет 3-дневный Детский форум единства "Вместе мы - сила", в котором примут участие подростки, приехавшие в ........ область с территории Украины и Донбасса, родители которых планируют остаться на постоянное проживание в Российской Федерации.
Задача Форума единства – в целях интеграции детей-мигрантов: формирование коммуникативных навыков всех участников, повышение интереса друг к другу, знакомство с основными принципами российской государственности, мотивирование детей-беженцев к обучению в российской школе и участию в различных мероприятиях, в том числе профилактических, патриотических, образовательных, наравне с другими учениками, формирование толерантного отношения к обществу, в котором происходит социализация.
Планируется, что всего в Форуме примут участие порядка 100 человек: активисты школьного ученического самоуправления, дети-беженцы, студенты-вожатые. В ходе Форума будут организованы тренинги и мастер-классы по формированию коммуникативных и командных навыков, развитию творческих и физических способностей. На интерактивных площадках участники познакомятся с региональным опытом реализации практик по информационной и личной безопасности, здоровьесбережению и правовой грамотности. У ребят появится возможность освоить навыки блогера, узнать, как стать успешным и принять участие в патриотическом флешмобе по созданию российского триколора. Итогом форума станет организация коллективного творческого дела, предложенного командами участников Форума.
Помимо форумных мероприятий планируется организовать дальнейшее сопровождение детей-мигрантов участниками школьного ученического самоуправления на местах, в образовательных организациях, на стадии первичной адаптации к образовательному процессу: помощь в освоение учебных предметов, вовлечение в активную полезную деятельность, коллективная и коммуникативная поддержка, погружение в историю Российского государства.