Издание учебного пособия - Русское народное песенное искусство
Проект направлен на издание учебного пособия ……. Русское народное песенное искусство.
Учебное пособие предназначено для предметов «фольклорный ансамбль», «народное музыкальное творчество» по реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» в детских школах искусств.
В учебное пособие включены песенные образцы, записанные ……. преимущественно в деревнях ......... области, которые сопровождаются фотоматериалами аутентичных исполнителей и артистов фольклорного театра «…….» ......... детской музыкальной школы русского фольклора.
Учебное пособие адресовано преподавателям-фольклористам, учащимся фольклорных отделений детских школ искусств, руководителям фольклорных коллективов, музыковедам, фольклористам. Материал выполнен в контексте научной работы кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования Института изящных искусств ……. педагогического государственного университета.
Анализ проблемы, на решение которой направлен Проект:
Ценностные основания феномена русской народно-певческой традиции и возможности их применения в современных образовательных процессах по сохранению этнокультурного наследия – актуальное направление педагогического исследования, интегрирующее в себе, помимо педагогики, исследования в области этномузыковедения, искусствоведения, философии и культурологии. Анализ тенденций освоения русской народно-певческой традиции позволяет выделить ряд стержневых положений, задающих стратегические направления по разработке теоретико-методических парадигм, подходов, концепций в новых формах социокультурной образовательной деятельности в современных условиях практически полной утраты функционирования русских аутентичных (подлинных) народно-певческих традиций. В настоящее время состояние аутентичных фольклорных традиций характеризуется глобальным переходом функционального обрядово-бытового фольклора в образцы художественного наследия, а аутентичной народной педагогики – в сферу формирующейся музыкальной этнопедагогики. Разработанная нами научно-обоснованная концепция освоения этнокультурного наследия во вторичных формах/моделях его бытования является вполне целесообразной и исторически обусловленной. Освоение русского этнокультурного наследия в новых моделях региональных фольклоризированных традиций в образовательных процессах детских школ искусств, фольклорных отделений школ искусств можно рассматривать как один из путей в решении проблемы его сохранения и развития в современных условиях фольклоризма.