Однажды с известным поэтом-песенником Михаилом Матусовским произошла такая история. С группой советских литераторов он находился в Венеции, в рамках рабочей поездки. И с интересом наблюдал, как в гондолу садятся американские туристы. Размышляя вслух, он заметил: «Интересно, какие песни предпочитает буржуазия?», и тут… они запели его «Подмосковные вечера».
Здравствуй, песня моя нехитрая,
Вот где встретиться нам пришлось?!
– написал смущенный, но очень растроганный поэт в одном из своих стихотворений. И встретиться пришлось еще не раз – ведь десятилетиями в самых разных уголках земного шара с его песней ассоциировалась Россия.
Михаил Львович Матусовский, уроженец Донбасса, автор текстов многих легендарных советских песен, с 1941 по 1943 год был военным корреспондентом газеты «За Родину» Северо-Западного фронта. Нашего тяжелого, «болотного», ......... фронта – того самого, что сражался за Старую Руссу и Холм, провел блистательный контрудар под Сольцами и окружил немецкую армию под ......... ом. И голосом этого фронта – звучным, вдохновляющим, твердо верящим в Победу – стал 26-летний луганский поэт. Ему и другим военкорам, участвовавшим в боях на ......... земле и разделившим с армией всю тяжесть военных действий, писавшим простые и душевные стихи и песни, мы посвящаем этот проект.
В рамках проектных мероприятий будут собраны и опубликованы в сети материалы о десяти поэтах-военкорах в формате мемориальных цифровых коллекций – на сайте ......... цифровой библиотеки (библиотека53.рф), с акцентом на новгородские штрихи их биографий.
В узнаваемых локациях ......... будут сняты короткие яркие видео о пяти известных военных песнях, связанных с нашим краем. В съемках примет участие профессиональный вокальный коллектив, который озвучит фрагменты песен и расскажет о них.
С использованием созданных материалов на базе Краеведческой библиотеки ......... будут проведены необычные занятия для школьников: ребята узнают об основах постановки голоса, попробуют петь под руководством профессионального педагога по вокалу и ненавязчиво познакомятся с литературно-поэтическими страницами ......... военной истории. Никаких занудных лекций, но при этом существенный объем полученной краеведческой информации – мы это умеем.
В дополнение проектной командой с помощью профессионального художника будет разработан авторский набор открыток: 5 музыкальных и 10 поэтических, в едином стиле. Музыкальные открытки будут выделены более ярко: они представят пять проектных песен с QR-ссылкой на видео, снятых о них в ......... локациях. Поэтические открытки представят десять поэтов-военкоров с QR-ссылкой на материалы ......... цифровой библиотеки, им посвященные. Комплекты открыток в брендированной обложке будут отпечатаны в полноцветном глянце и безвозмездно переданы в учреждения культуры и образования, военно-патриотические объединения ......... .
Информация по всем поэтам, песням и участникам приведена в презентации.