Интерактивные театрализованные занятия о межнациональной дружбе
Проект реализуется в рамках Года культурного наследия. 2022 год в России объявлен Годом культурного наследия народов России, в соответствии с Указом Президента РФ и призван заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными люди ни были (и внутренне, и внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек. Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов.
Проект направлен на преодоление ксенофобии через позитивное восприятие «чужого» этноса и культуры, призван активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности учащегося, способствовать формированию собственной внутренней позиции, собственных ценностей, сформировать установку на творческое, диалоговое решение межнациональных проблем, благодаря которому ценности мира, справедливости, солидарности, сотрудничества и толерантности воплощаются в повседневной жизни; сформировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, повышать коммуникативную культуры школьников; развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению.
Проект информационно-практико-ориентированный, творческий. Проект предусматривает проведение интерактивных театрализованных занятий о межнациональной дружбе - уроков дружбы (30 занятий), которые проводят педагоги и студенты-волонтеры со школьниками. В рамках проекта используются наиболее эффективные интерактивные методы обучения – модели открытого обсуждения, развивающего в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Проект строится на принципе «Ра́вный — ра́вному» («peer-to-peer education»).
Целевой группой проекта являются дети и молодежь, обучающиеся в обр.организациях региона и представляющие разные народы и национальности на территории РФ (500 человек).
По итогам проведенных таких занятий школьники в рамках проектной работы придумывают свой проект (театральная сценка, песня, танец и т.д.) по тематике межнациональных отношений и презентуют ее на завершающем мероприятии проекта - фестивале "Узнаем друг о друге друг от друга". В проекте участвуют дети различных национальностей, представленных в ....... области.
Очень важно именно в период ранней юности показать детям возможность осознанного выбора между агрессивностью и толерантностью. Дети получают знание и понимание норм, принципов и требований общей гуманистической этики, проблем межнациональных отношений, формируется желание освоить историю и культуру своей нации, других народов РФ, появляется интерес к общению с другими людьми, представителями других национальностей, формируется способность к идентификации, эмпатии, рефлексии, сопереживанию, соучастию, толерантности, формируется непримиримость к нарушению прав человека любой национальности и веры. Знания, умения и навыки проверяются путем опросов и анкетирования.