Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Знакомство детей с традициями и культурой разных народов
 
Описание проектов
Знакомство детей с традициями и культурой разных народов

Социальный пилотный проект «....» разработан в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» и направлен на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно – нравственного и патриотического воспитания детей младшего школьного возраста с азами изучения истории, культуры и народных традиций. Проект является составным элементом учебного блока «Родная страна» внеурочной программы предмета «Окружающий мир», составленной в помощь учителю начальных классов, разработанной в рамках проекта Государственной программы «Развитие образования» в соответствии с требованиями ФГОС начального образования и представляет собой оригинальную образовательную модель, обеспечивающую творческое развитие, патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста, формирование у них необходимых нравственно-патриотических чувств и подготовку к учебе в основной школе. Внеурочная программа разработана в помощь педагогам бюджетных образовательных учреждений, системы дополнительного образования, студентам колледжей и высших учебных заведений, магистрантам.
Программа является универсальной, имеет модульно-блочный тип построения и включает в себя три тематических модуля: «История», «Быт и культура», «Традиции и фольклор». Программа – не ограничивается территорией ....... области и может быть рекомендована к применению в других регионах после ее апробации.
В рамках реализации проекта будет проведена апробация модуля для детей с ОВЗ, позволяющего приобщить их культурному и историческому наследию региона.
Идея проекта в том, чтобы внедрить в региональную систему внеурочных занятий начального общего образования оригинальный модуль, разработанный преподавателями БОУ, с привлечением представителей национальных культурных автономий, что даст возможность осуществлять более качественную работу по духовно-нравственному развитию и патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста, сформирует у них основы будущей четкой гражданской позиции, ответственности, патриотических чувств и убеждений, а также в целом расширит кругозор. Пилотный проект призван разработать универсальное методическое пособие для учителей бюджетного образовательного учреждения в системе дополнительного (внеурочного) образования, настольную игру с видеоприложениями по проведению занятий этнокультурной и исторической направленности с детьми младшего школьного возраста. Проект направлен на укрепление межнациональных культурных связей на территории России и предполагает два этапа: 1 и 2 класс начальной школы. Данная комплексная учебно-методическая программа для детей начальной школы позволит детям приобщиться к культуре родного края, сохранит традиции и поддержит межпоколенческий диалог в условиях многонациональности.
Повышение информированности подростков по вопросам межнационального общения и национального многообразия

Проект начнется в январе 2024 года с разработки методических материалов для проведения интерактивных занятий и интеллектуальных игр.
В феврале в 15 муниципалитетах пройдет 50 занятий и 15 интеллектуальных игр, в рамках которых школьники и студенты колледжей познакомятся с национальным многообразием жителей ........, их особенностями, традициями и интересными фактами.
Далее в марте между муниципальными образованиями ........ края и другими регионами нашей страны пройдут телемосты, в ходе которых участники представят свои муниципалитеты, расскажут о национальном составе территории, традициях и локальных особенностях.
В марте-апреле будет проведен конкурс видеороликов / VK-клипов о национальностях, проживающих в ........ крае в целом и в муниципалитетах в частности. Завершится проект в мае проведением Молодежного фестиваля межнационального единства с участием Ассоциации Российских и иностранных студентов, в рамках которого каждое муниципальное образование сможет представить свою площадку. Кроме того, будут организованы следующие локации: ярмарка национальностей, лекторий, дефиле в национальных костюмах, площадка тематических интеллектуальных игр, мастер-классы, концертная площадка, фотозона, зона граффити. Место проведения - .........городской Дворец детского творчества, .........городской округ.
Информационное освещение исторических знаний о разных народах

АНО «....... », на базе МБУК «…….» по соглашению о взаимном сотрудничестве, будет реализовывать проект «……». Наша организаци, совместно с группой волонтёров и работниками культуры, создадут условия, направленные на воспитание у подрастающего поколения уважения к культурным традициям народов нашей "малой" Родины. Выпустят видеоролик «…..»,опубликуют цикл статей в районной газете "……", "……", подготовят и проведут фестиваль "….", покажут спектакль "…….". и дадут возможность творческим людям разных национальностей поделится своими культурными традициями с благополучателями проекта. в основном проект направлен на подрастающее поколение и молодёжь от 12 до 18 лет. В результате реализации проекта целевая аудитория будет иметь возможность получить исторические знания о разных народах проживающих на нашей территории,об их культуре и традициях.
С помощью реализации данного проекта АНО …… проведёт запланированные мероприятия и и в дальнейшем будет проводить начатую работу. Общий объема расходов на реализацию проекта составит 698985 рублей.
Наш проект не будет проходить в виде одноразовой акции, этот проект будет продолжен дальше в виде системной, кропотливой работы, которая расчитаная на долгие годы. Мы будем вместе с отрядом добравольцев из подрастющего поколения, собирать архивные материалы, ежегодно проводить фестиваль "…..", проводить традиционные праздники, такие как "….", "……" осенние и зимние., и другие
Вовлечение подростков-старшеклассников в изучение культур народов края

Проект "……." является логическим продолжением проекта "…….", но адресован старшеклассникам. Нас спрашивают учителя, родители, подростки, будет ли и для них такой же конкурс, как и "....... ". На их запрос мы и решили сделать этот проект. В его рамках ученики 9-11 классов края смогут принять участие в on-line конкурсе-викторине, все задания которой будут направлены на знание и изучение культур народов ....... края. Вопросы будут составлены так, что в них будет много интересной информации о традициях, обычаях, быте, кухне, устном народном творчестве, прикладных искусствах, национальных костюмах и праздниках многих народов края, о районах края и о природе. Поэтому формулировки вопросов будут нести информативный, познавательный характер. Конкурсанты будут вовлечены не только в конкурсную деятельность, но и в мини-исследования по сбору материала и изучению культур народов края, которых более 100. Также, выполняя задания конкурса-викторины, старшеклассники получат возможность проявить свои способности и творчество. Для этого мы подготовим особенные, креативные задания. Конкурс-викторина рассчитан на 3 этапа (отборочный, полуфинал, финал): степень сложности будет нарастать с каждым этапом, но структура конкурсных заданий будет легкой и понятной. Все этапы пройдут в on-line формате на субдомене нашего сайта. Проект будет иметь свой оригинальный стиль, а задания подготовят профессиональные педагоги и художники-дизайнеры. Мы используем эксклюзивные материалы АНО "....... " -это куклы в национальной одежде, сценарии сказок, творческие работы Фестиваля ....... с тем, чтобы сделать проект оригинальным, а конкурс-викторину -привлекательным. Решение заданий каждого этапа будет ограничено временными рамками. Но количество участников неограниченно, им нужно будет зарегистрироваться на конкурсной платформе и выполнить задания к определенному сроку. Мы постараемся охватить не менее 80 старшеклассников, представляющих 5 и более районов края. Планируется также большая кампания по распространению информации о проекте, подготовка нового раздела для методических рекомендаций по разработке on-line конкурсных мероприятий проекта "….". Этот новый раздел будет нацелен на вовлечение старшеклассников в изучение и сохранение культур народов края. В рамках проекта все участники получат электронные сертификаты, а лауреаты конкурса будут награждены дипломами и призами на специальной церемонии.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025