Ресурсный класс – возможность адаптации детей с расстройствами аутистического спектра в общем образовании
Данный проект направлен на оказание всесторонней помощи в адаптации и улучшении качества жизни детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), а также развитие инклюзивной системы обучения по образовательной модели «Ресурсный класс». В 2019 году на базе МБОУ СОШ № 50 г. ......... был открыт первый в регионе ресурсный класс для 6 детей с РАС. 4 специалиста прошли обучение по прикладному анализу поведения (ПАП), который является основным научно доказанным методом психолого-педагогической коррекции детей с аутизмом. Приобретено оборудование для зоны сенсорной разгрузки. Команда проекта проводит мероприятия, направленные на улучшение качества жизни детей с РАС за счет развития инклюзивной системы обучения с использованием модели “Ресурсный класс” и ПАП.
Данный проект включает в себя:
1. Открытие и сопровождение ресурсного класса на базе Гимназии №12 - не менее 8 учеников с РАС;
2. Сопровождение ресурсного класса на базе МБОУ СОШ № 50 - не менее 6 учеников с РАС;
3. Формирование группы специалистов для работы с детьми с РАС: - не менее 2 учителей ресурсных классов; - не менее 1 супервизора с квалификацией «Сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА международного уровня»; - не менее 4 специалистов 1 курса сертификационной программы подготовки специалистов ПАП; - не менее 14 тьюторов;
4. Материально-техническое оснащение ресурсных классов специальным оборудованием;
5. Организацию методического сопровождения (супервизий) работы специалистов ресурсных классов. В ходе проекта дети получат помощь специалистов по ПАП, недоступную в общеобразовательных учреждениях ......... края;
6. Проведение мероприятий по предупреждению агрессивного отношения сверстников к ученикам с РАС, организация «Уроков доброты»;
7. Проведение вебинаров об эффективных методах работы с детьми с РАС для педагогов МБОУ СОШ № 50 и Гимназии №12 – не менее 1 вебинара в месяц для 20 педагогов;
8. Проведение онлайн-консультаций для родителей по коррекции нежелательного поведения детей с РАС, разработку методических материалов для закрепления полученных знаний, умений и навыков – еженедельно в каникулярное время, на протяжении реализации всего проекта-более 600 разработанных заданий и дидактических материалов;
9. Повышение квалификации педагогов: обучение на сертифицированных курсах подготовки специалистов ПАП – 2 учителя ресурсных классов;
10. Теражирование опыта работы по образовательной модели ресурсный класс на территории ......... края - 100 специалистов образовательных учреждений края. Эти мероприятия позволят создать для детей̆ с РАС комфортные условия для адаптации к среде общего образования, повысить квалификацию специалистов всего региона, а также возможность родителям получать квалифицированную методическую поддержку по сохранению и закреплению полученных знаний, умений и навыков, коррекции нежелательного поведения. Проект поможет реализовать право детей-инвалидов на обучение в условиях инклюзии.