Эффективная модель инклюзивного обучения детей с РАС
В проекте мы планируем отстроить пошагово механизм и внедрить структурированную образовательную среды по модели "ресурсный класс" в образовательный процесс площадки, набрать 10 детей (желающих попасть в проект намного больше, нежели возможности одного пилотного класса) с расстройствами аутистического спектра и/или интеллектуальной недостаточностью в возрасте от 7 до 12 лет., обучающихся по программе вида 8.3 и 8.4 При этом каждый ребенок будет закреплен за своим общеобразовательным классом, но основной образовательный процесс будет проходить в специально оборудованном отдельном классе - ресурсной зоне. Ресурсная зона делится на три подзоны - зону индивидуальной работы, зону общей работы и зону сенсорной разгрузки. Оборудование в зону индивидуальной работы и зону сенсорной разгрузки приобретено за счет средств гранта. Важной составляющей является обучение команды ресурсного класса (15 педагогов) - обучение индивидуальных тьюторов по первому модулю, учителя ресурсного класса по 1му и 2му модулю прикладного поведенческого анализа (АВА), наличие в команде координатора инклюзии - квалифицированного специалиста по АВА уровнем не ниже ВСВА - у нас такой специалист есть. После обучения команды у сертифицированной по прикладному поведенческому анализу организации, входной диагностики учебных навыков по протоколу ABLLS-R у детей ЦГ стартует сам образовательный процесс, при этом в модели "ресурсный класс" дети со сложной структурой дефекта получают достаточный для них уровень индивидуальной поддержки при минимизации внешних отвлекающих стимулов (обучение с индивидуальным тьютором и учителем ресурсного класса в структурированном зонированном индивидуально пространстве). Дети ЦГ пошагово включаются также в процесс обратной (нормотипичные дети приходят на 1-2 часа в ресурсную зону) и прямой (дети ЦГ выходят с тьюторов в общеобразовательный класс) инклюзии, в зависимости от готовности каждого из детей ЦГ маршрут инклюзии строится индивидуально, в обычных классах проводятся тренинги - уроки доброты, аналогичные лекции проводятся для родителей обычных детей. Для родителей детей ресурсного класса проводятся семинары, помогающие им включиться в сотрудничество с командой педагогов в русле единых стратегий работы с нежелательным поведением и организацией учебного процесса, применяемых и дома. А для родителей (не менее 30 человек) детей с РАС и/или интеллектуальными нарушениями со сложным поведением проводятся семинары и вебинары по методикам с доказанной эффективностью и этапам внедрения модели "ресурсный класс" в других школах, куда пойдут их дети в будущем - для создания предпосылок к тиражированию данной модели в другие школы региона.
Эффективная модель инклюзивного обучения детей с РАС
Описание проекта > Помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) > Эффективная модель инклюзивного обучения детей с РАС | Поиск в этой теме
Описание проектов
Внедрение уникальной инновационной модели инклюзивного обучения детей с аутизмом (РАС)
Проект «…… » направлен на внедрение уникальной инновационной модели инклюзивного обучения детей с аутизмом (РАС) в условиях общеобразовательной школы «Ресурсный класс» на базе ГБОУ «СОШ №39» г. , для учеников 1-5 классов.
Образовательная модель «Ресурсный класс» позволяет детям с аутизмом учиться вместе с типично развивающимися сверстниками, что положительно сказывается на их развитии и дает шанс успешно адаптироваться в обществе. Образовательный процесс данной модели построен на методах с доказанной эффективностью - прикладном анализе поведения (далее - ПАП).
Целевая группа проекта: дети-инвалиды с РАС, родители детей с РАС, специалисты учителя, технический персонал школы, нормотипичные ученики, родители нормотипичных детей. Всего в проекте будет задействовано не менее 258 человек.
В рамках проекта будет организована компетентная команда «Ресурсного класса», которая состоит из педагогов - тьюторов, учителя «Ресурсного класса», официально трудоустроенных в школе и привлеченных специалистов - Куратора и Супервизора, не входящих в штат школы. Сотрудники школы, включая администрацию повысят свои компетенции на курсах. В результате у администрации школы будут сформированы представления о юридическом, организационном, финансовом аспекте организации и работы ресурсного класса, у специалистов ресурсного класса (тьюторов, учителя «Ресурсного класса»), впервые сформированы знания в области ПАП, у остального педагогического коллектива будет понимание принципов взаимодействия с детьми с РАС.
Будет произведено оснащение «Ресурсного класса» зоной сенсорной разгрузки и учебной зоны (индивидуальной и групповой). Для учащихся с РАС куратором будут составлены программы коррекции поведения, учителем «Ресурсного класса» индивидуальные АООП для каждого ученика. Будут организованы инклюзивные мероприятия спортивного, патриотического, творческого и досугового характера.
Родители детей с РАС получат индивидуальные консультации о реализации программ, для них будут организованы вебинары, которые проведет супервизор.
Для родителей нормотипичных сверстников командой проекта на родительских собраниях будут даны ответы на все возникшие вопросы.
В результате реализации проекта ученики с РАС начнут общаться со здоровыми сверстниками, у них появятся возможности для социального взаимодействия. В работе с детьми с РАС будут применять методики ПАП, что благоприятно отразится на их поведении и академических навыках. Проект поможет социальному принятию детей с РАС. В результате дети с РАС станут полноценными членами общества и в дальнейшем смогут дальше развиваться, получать профессию, работать.
На протяжение всего срока реализации проекта будет производиться постоянный сбор и анализ данных. Все методические наработки проекта лягут в основу опыта региона. В дальнейшем на базе первого «Ресурсного класса» планируется создание стажировочной площадки для специалистов по работе с детьми с РАС в г. ............. .
Проект «…… » направлен на внедрение уникальной инновационной модели инклюзивного обучения детей с аутизмом (РАС) в условиях общеобразовательной школы «Ресурсный класс» на базе ГБОУ «СОШ №39» г. , для учеников 1-5 классов.
Образовательная модель «Ресурсный класс» позволяет детям с аутизмом учиться вместе с типично развивающимися сверстниками, что положительно сказывается на их развитии и дает шанс успешно адаптироваться в обществе. Образовательный процесс данной модели построен на методах с доказанной эффективностью - прикладном анализе поведения (далее - ПАП).
Целевая группа проекта: дети-инвалиды с РАС, родители детей с РАС, специалисты учителя, технический персонал школы, нормотипичные ученики, родители нормотипичных детей. Всего в проекте будет задействовано не менее 258 человек.
В рамках проекта будет организована компетентная команда «Ресурсного класса», которая состоит из педагогов - тьюторов, учителя «Ресурсного класса», официально трудоустроенных в школе и привлеченных специалистов - Куратора и Супервизора, не входящих в штат школы. Сотрудники школы, включая администрацию повысят свои компетенции на курсах. В результате у администрации школы будут сформированы представления о юридическом, организационном, финансовом аспекте организации и работы ресурсного класса, у специалистов ресурсного класса (тьюторов, учителя «Ресурсного класса»), впервые сформированы знания в области ПАП, у остального педагогического коллектива будет понимание принципов взаимодействия с детьми с РАС.
Будет произведено оснащение «Ресурсного класса» зоной сенсорной разгрузки и учебной зоны (индивидуальной и групповой). Для учащихся с РАС куратором будут составлены программы коррекции поведения, учителем «Ресурсного класса» индивидуальные АООП для каждого ученика. Будут организованы инклюзивные мероприятия спортивного, патриотического, творческого и досугового характера.
Родители детей с РАС получат индивидуальные консультации о реализации программ, для них будут организованы вебинары, которые проведет супервизор.
Для родителей нормотипичных сверстников командой проекта на родительских собраниях будут даны ответы на все возникшие вопросы.
В результате реализации проекта ученики с РАС начнут общаться со здоровыми сверстниками, у них появятся возможности для социального взаимодействия. В работе с детьми с РАС будут применять методики ПАП, что благоприятно отразится на их поведении и академических навыках. Проект поможет социальному принятию детей с РАС. В результате дети с РАС станут полноценными членами общества и в дальнейшем смогут дальше развиваться, получать профессию, работать.
На протяжение всего срока реализации проекта будет производиться постоянный сбор и анализ данных. Все методические наработки проекта лягут в основу опыта региона. В дальнейшем на базе первого «Ресурсного класса» планируется создание стажировочной площадки для специалистов по работе с детьми с РАС в г. ............. .
Создание для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) условий для освоения школьной программы
Проект направлен на создание для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими особенностями ментального развития (ОМР) условий для освоения школьной программы, знаний по отдельным предметам, а также подготовки их к инклюзированию в классы с нормотипичными детьми и обучению в автономных классах.
Реализация проекта предполагает три основных блока работ:
1. Работа детей с РАС и другими ОМР младшего школьного возраста с репетиторами в формате мини-групп. С одной стороны, педагоги будут им объяснять материал по предметам, в которых у них наблюдается дефицит знаний или затруднения в изучении. С другой стороны, с ними будет работать тьютор над улучшением учебного поведения (выполнение инструкций учителя, сосредоточенность на заданиях, соблюдение правил обучения в классе). Это поможет сократить у них отставание в определенных знаниях и подготовить к ежедневному обучения в классах с нормотипичными детьми.
2. Запуск и функционирование курса для детей с РАС и другими ОМР дошкольного возраста с целью решения задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе. В первую очередь, работа будет проведена над привыканием детей к формату учебных занятий в комфортной для них обстановке, с фактическим применением индивидуального подхода к особенностям поведения каждого из детей.
3. Работа коммуникативных групп для детей с РАС и другими ОМР и нормотипичных детей для обобщения навыков коммуникации и овладения социальными навыками в группе сверстников. Предполагаются различные форматы: игры в настолки, рисование, общение в неформальной (но тщательно спланированной и организованной специалистами) обстановке.
В целом, в проекте будут применяться лучшие практики, зарекомендовавшие себя на всероссийском уровне, методики и методы с доказанной эффективностью. Его реализация позволит улучшать качество жизни детей с РАС и членов их семей, совершенствовать социальную адаптацию детей, дать им равные возможности и инструменты для достижения целей через их право на инклюзивное обучение.
Проект направлен на создание для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими особенностями ментального развития (ОМР) условий для освоения школьной программы, знаний по отдельным предметам, а также подготовки их к инклюзированию в классы с нормотипичными детьми и обучению в автономных классах.
Реализация проекта предполагает три основных блока работ:
1. Работа детей с РАС и другими ОМР младшего школьного возраста с репетиторами в формате мини-групп. С одной стороны, педагоги будут им объяснять материал по предметам, в которых у них наблюдается дефицит знаний или затруднения в изучении. С другой стороны, с ними будет работать тьютор над улучшением учебного поведения (выполнение инструкций учителя, сосредоточенность на заданиях, соблюдение правил обучения в классе). Это поможет сократить у них отставание в определенных знаниях и подготовить к ежедневному обучения в классах с нормотипичными детьми.
2. Запуск и функционирование курса для детей с РАС и другими ОМР дошкольного возраста с целью решения задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе. В первую очередь, работа будет проведена над привыканием детей к формату учебных занятий в комфортной для них обстановке, с фактическим применением индивидуального подхода к особенностям поведения каждого из детей.
3. Работа коммуникативных групп для детей с РАС и другими ОМР и нормотипичных детей для обобщения навыков коммуникации и овладения социальными навыками в группе сверстников. Предполагаются различные форматы: игры в настолки, рисование, общение в неформальной (но тщательно спланированной и организованной специалистами) обстановке.
В целом, в проекте будут применяться лучшие практики, зарекомендовавшие себя на всероссийском уровне, методики и методы с доказанной эффективностью. Его реализация позволит улучшать качество жизни детей с РАС и членов их семей, совершенствовать социальную адаптацию детей, дать им равные возможности и инструменты для достижения целей через их право на инклюзивное обучение.
Перейти в другой раздел: