РО ... края планирует внедрить на базе общеобразовательной школы модель школьной инклюзии с применением методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны для шести детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и/или интеллектуальной недостаточностью в возрасте от 7 до 12 лет. Разработчик модели АНО .....
Планируемая к внедрению модель инклюзии предусматривает создание условий для включения детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития в общеобразовательную среду.
При этом ребенок зачисляется в общеобразовательный/регулярный класс, а образовательный процесс может проходить как в специально оборудованном и структурно организованном отдельном классе - ресурсной зоне, так и в регулярном классе, в зависимости от индивидуальных возможностей включаемого ученика.
Структурная организация пространства, обязательное тьюторское сопровождение и учет индивидуальных возможностей и потребностей ученика позволяют детям с РАС, которые часто имеют сложную структуру дефекта и проблемы поведения, получить достаточный для них уровень индивидуальной поддержки при минимизации внешних отвлекающих стимулов и повышают эффективность инклюзии.
Построение модели инклюзии в общеобразовательной школе и эффективное включение детей с РАС в среду сверстников возможно только при наличии специалистов, подготовленных в области нормативного регулирования инклюзии, организационных и экономических вопросов, а также специалистов, обученных применению научно доказанных методик работы с детьми с РАС.
В предлагаемой модели инклюзии учащихся с аутизмом работа основывается на принципах Прикладного анализа поведения (ПАП). Это научно доказанные методы работы с детьми с РАС, имеющими различные формы нежелательного поведения и нарушения восприятия информации, позволяющие им обучаться вместе со своими типично развивающимися сверстниками в условиях инклюзии. На сегодняшний день специалисты в области ПАП отсутствуют в системе общего образования ........ края.
На момент составления настоящей заявки уже определена площадка для реализации проекта – это МБОУ СОШ № ... города ......... Проект предусматривает включение 6 детей с РАС и нуждается в кадровом обеспечении.
Поэтому привлекаемую субсидию мы планируем направить на обучение 12 специалистов. Пять человек пройдут курс «Включи меня» . Из них два представителя администрации школы пройдут обучение по специализации для директоров/завучей школ. Три учителя регулярных классов, в которые будут зачисляться ученики с РАС, пройдут обучение по специализации для учителей предметников и учителей регулярных классов. Ресурсный учитель проекта будет обучен на курсе "Включи меня" по специализации для ресурсных учителей и пройдет очную практику.
Также на средства гранта планируется провести обучение основам прикладного анализа поведения на дистанционных курсах 6 человек, которые с подобным уровнем подготовки уже смогут работать тьюторами в проекте.
Итак, в марте 2023 года штат, необходимый для обучения и эффективного включения шести детей с РАС будет сформирован, обучен и сможет приступить к практической работе в учебном году 2023/2024