Сопровождение и маршрутизация семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра
Проект «……» предназначен для семей, воспитывающих детей с РАС. Он направлен на их маршрутизацию и оказание целого спектра услуг в рамках специализированных программ, ориентированных на определенный возраст детей и потребности семьи в этот период.
Данные программы разработаны профильными специалистами и самими родителями детей с нарушениями развития. Они основаны на наблюдении, собственном опыте и практиках, которые зарекомендовали себя как эффективные во всем мире.
Проект состоит из следующих блоков:
– Вовремя (0-3 года). Основное содержание: нормализация жизни ребенка внутри семьи через обучение и подготовку родителей. Доказано, что обучение базовым навыкам у ребенка до 3-х лет происходит в ежедневных рутинах, поэтому возможности родителей влиять на их развитие намного больше, чем возможности любого профессионала.
– Действуй! (4-6 лет). Основное содержание: формирование реабилитационной программы для каждого ребенка-благополучателя с РАС с учетом дефицитов и потенциала его развития с участием компетентных специалистов. Важнейшей задачей является влияние на родительскую позицию относительно выстраивания долгосрочной системы реабилитации и абилитации детей, пользования практиками и методами с доказанной эффективность, участия детей в адаптивных и инклюзивных практиках в регионе.
– Теплица (6-8 лет). Основное содержание: включение детей-благополучателей в групповые форматы взаимодействия и работы. По сути, данный этап должен облегчить их переход в новый статус школьников.
– В движении! (8-14). Основное содержание: раскрытие потенциала участников проекта в творчестве, музыке, спорте и пр. Для этого для благополучателей будет налажена регулярная система мероприятий и занятий.
– Сами с усами! (15+). Основное содержание: предотвращение социальной изоляции и одиночества подростков с РАС. Главный формат программы – коммуникативные группы (досуг с элементами социально-психологического тренинга общения).
Единицей всех программ в рамках проекта является именно семья. Семейно-ориентированный подход учитывает потребности членов семьи, помимо потребностей ребенка, следуя теории о том, что то, что влияет на одного члена семьи, влияет и на остальных.
Также уникальность проекта заключается в том, что в рамках него в жизни каждой семьи-благополучателя появятся наставник или целая команда наставников, в том числе профессиональных (психологи, дефектологи, эрготерапевты). Ими станут и сами родители, которые уже прошли путь реабилитации и алаптации особенного ребенка.
Всего в рамках проекта будет проведено не менее 1348 занятий / мероприятий / встреч. Они будут реализованы на базе целого ряда пространств (коворгинг, игровая, кабинеты специалистов, уличная детская площадка, каток, спортивные залы) в квартале Васенко 9.
Для отслеживания качественных результатов будет проведен специализированный мониторинг.
Психолого-педагогическая помощь семьям с детьми РАС
Описание проекта > Помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) > Психолого-педагогическая помощь семьям с детьми РАС | Поиск в этой теме
Страницы: | 1 | 2 |
Описание проектов
Помощь и поддержка детей, специалистов и родителей детей с расстройствами аутистического спектра
Проект направлен на качественную помощь и поддержку детей, специалистов и родителей детей с расстройствами аутистического спектра.
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра требует иные подходы и методы.Школьная система- классно-урочная система, в которой реализуются вербальные инструкции и фронтальные требования не подходит для этих детей,в силу того,что большинство детей с РАС испытывают проблемы с коммуникацией,поведением.Это приводит к быстрому выгоранию специалистов и родителей,и приводит к текучке кадров.Итогом является
отсутствие роста количества профессиональных кадров,отсутствие качественной помощи детям с РАС,инвалидизация всех,кто мог бы выйти на более качественный уровень самостоятельности.
Прикладной анализ поведения с множеством методов обучения,развития речи и коррекции поведения признан лучшим подходом,с научно доказанной эффективностью и в нем 29 методов и исследуются новые методы.Нужно постоянно обучать специалистов,пока в регионе-в школах и дошкольных учреждениях,в центрах реабилитации и абилитации не появятся высококвалифицированные специалисты,владеющими свободно всеми методами.Это долгий путь,который проходят во всех регионах Возможно,в ....... ,в одном из ВУЗов в будущем появится эта научная дисциплина,но сегодня есть дети,которые растут и не могут ждать. Поэтому наша организация будет стремиться помогать специалистам и родителям в освоении АВА через грантовые проекты.В прошлых проектах мы обучали родителей и специалистов методам АВА,учились тестировать детей по навыкам,чтобы в дальнейшем,опираясь на дефициты навыков специалисты и родители могли применять методы коррекции АВА,протестировали 24 детей и по итогам тестирования для каждого ребенка была разработана индивидуальная программа коррекции выявленных дефицитов навыков,которые получили родители и специалисты.
В данном проекте мы планируем работу с детьми по программам и в итоге,дети восполнят дефициты навыков,прописанные в программах,а специалисты получат большой опыт работы под кураторством АВА-куратора и в дальнейшем в республике добавятся специалисты,которых очень мало и,которые умеют работать по протоколам,в соответствии с программой .Каждый ребенок два раза в неделю будет приходить на занятие к специалистам и с ним будут работать по протоколам для овладениями ребенком навыков,необходимые для развития. Это очень нужный проект,так как такая форма помощи стоит очень дорого из-за сложности помощи и при этом-это главная необходимая помощь детям с аутизмом.
Проект направлен на качественную помощь и поддержку детей, специалистов и родителей детей с расстройствами аутистического спектра.
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра требует иные подходы и методы.Школьная система- классно-урочная система, в которой реализуются вербальные инструкции и фронтальные требования не подходит для этих детей,в силу того,что большинство детей с РАС испытывают проблемы с коммуникацией,поведением.Это приводит к быстрому выгоранию специалистов и родителей,и приводит к текучке кадров.Итогом является
отсутствие роста количества профессиональных кадров,отсутствие качественной помощи детям с РАС,инвалидизация всех,кто мог бы выйти на более качественный уровень самостоятельности.
Прикладной анализ поведения с множеством методов обучения,развития речи и коррекции поведения признан лучшим подходом,с научно доказанной эффективностью и в нем 29 методов и исследуются новые методы.Нужно постоянно обучать специалистов,пока в регионе-в школах и дошкольных учреждениях,в центрах реабилитации и абилитации не появятся высококвалифицированные специалисты,владеющими свободно всеми методами.Это долгий путь,который проходят во всех регионах Возможно,в ....... ,в одном из ВУЗов в будущем появится эта научная дисциплина,но сегодня есть дети,которые растут и не могут ждать. Поэтому наша организация будет стремиться помогать специалистам и родителям в освоении АВА через грантовые проекты.В прошлых проектах мы обучали родителей и специалистов методам АВА,учились тестировать детей по навыкам,чтобы в дальнейшем,опираясь на дефициты навыков специалисты и родители могли применять методы коррекции АВА,протестировали 24 детей и по итогам тестирования для каждого ребенка была разработана индивидуальная программа коррекции выявленных дефицитов навыков,которые получили родители и специалисты.
В данном проекте мы планируем работу с детьми по программам и в итоге,дети восполнят дефициты навыков,прописанные в программах,а специалисты получат большой опыт работы под кураторством АВА-куратора и в дальнейшем в республике добавятся специалисты,которых очень мало и,которые умеют работать по протоколам,в соответствии с программой .Каждый ребенок два раза в неделю будет приходить на занятие к специалистам и с ним будут работать по протоколам для овладениями ребенком навыков,необходимые для развития. Это очень нужный проект,так как такая форма помощи стоит очень дорого из-за сложности помощи и при этом-это главная необходимая помощь детям с аутизмом.
Страницы: | 1 | 2 |
Перейти в другой раздел: