Оказание ранней помощи детям с ментальными нарушениями
Проект ....... представляет собой новейший комплекс коррекционно-развивающей программы ранней помощи психолого-логопедических, дефектологических, коррекционно-развивающих занятий направленных на 100 детей (с риском) с ментальными нарушениями, т. ч детей участников СВО от 0 до 4 лет в ....... районе. Уникальность данного проекта представляет собой внедрение комплексной системы своевременного выявления и оказания ранней помощи детям с ментальными нарушениями и семьям их воспитывающим с помощью симбиоза реабилитационных мероприятии , направленной на активизацию процессов восприятия, внимания, памяти, развитие речевых и физических способности ребенка Проект будет реализован на территории РЦ «.......» г. ……. имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности , штат медицинских и профильных специалистов, с детьми комплексно будут заниматься: клинический психолог , дефектолог ,логопед ,специалист по АФК. В течении года будут организованны 10 психолого-корекционных групп – по 10 детей в форме группы временного пребывания. Проект предполагает проведение комплекса мероприятий для коррекции речевого, эмоционального и сенсорного развития детей и помощи родителям :
1. Подготовительные мероприятия -Формирование списка участников -Прохождения диагностического осмотра(Осмотр Невролога и педиатра , Проведение Электроэнцефалографии головного мозга) -Определение состояния психического развития ребенка, выявление потребностей ребенка и семьи -Разработка индивидуальной программы реабилитационных занятий ребенка согласно диагноза и анамнеза.
2. Организация комплексных индивидуальных и групповых занятий -Занятия с дефектологом (отработка речевого дыхания, правильное включение голоса, выравнивание темпа и ритма) -Занятия с логопедом (логопедический и артикуляционный (щеки, губы, язык и небо)массаж , закрепление нового навыка речи, диалог, работа с модуляциями голоса) -Занятия с психологом (включения в работу психологических игр направленных на синхронизацию полушарий головного мозга , которые содействуют запоминанию, запуску речи, развитию моторного планирования) -Занятия со специалистом АФК (Занятия на улучшение координации, развития пространственной ориентации и мелкой моторики)
3. Организация психолого-педагогической помощи родителям и обучение взаимодействию с учетом индивидуальных особенностей ребенка -Индивидуальные консультации для родителей направленные на преодоление психологических проблем(негативные эмоции от диагнозов детей, нервные срывы, апатии) и формирование у родителя позитивного восприятия личности ребенка с нарушениями развития - Реализация программ обучения родителей, воспитывающих детей (с риском) с ментальными нарушениями развития, способам ухода и методам реабилитации на дому (ребёнок+специалист/ родители+специалист)
4. Обучение и подготовка тьюторов из числа специалистов, родителей и волонтеров 5. Организация семинара «Развитие и распространение системы ранней помощи в муниципальных районах . . . . . . . – на примере проекта "....... "
Оказание ранней помощи детям с ментальными нарушениями
Описание проекта > Помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) > Оказание ранней помощи детям с ментальными нарушениями | Поиск в этой теме
Описание проектов
Служба ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра (далее-РАС) в возрасте от рождения до 8 лет
Данный проект является логическим продолжением проекта «……», ставшего победителем первого конкурса 2021 года на предоставление субсидий из бюджета ......... области (срок реализации: 01.04.2021-15.12.2021). Анализ проведенных мероприятий показал востребованность проекта и необходимость его продолжения, что подтверждается письмами поддержки со стороны родительской и педагогической общественности. Проект нацелен на создание на территории г. ......... службы ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра (далее-РАС) в возрасте от рождения до 8 лет.
В рамках I этапа проекта «Радуга надежды» создана служба ранней помощи, осуществляющая комплексный подход к реабилитации детей с РАС, частично оснащена ее материально-техническая база (закуплено оборудование Монтессори, мебель). Службой проведены: диагностика детей с РАС, коррекционно-развивающие занятия, обучающие мероприятия для родителей.
В рамках II этапа проекта работа по указанным направлениям будет продолжена. Детям с РАС будут предоставлены диагностические и реабилитационные услуги с использованием современных методов: диагностика ADOS, сенсорная интеграция, нейродинамическая гимнастика, музыкальная терапия, Томатис-терапия, занятия с учителем – дефектологом с использованием ABA-терапии. Работа по психолого-педагогической коррекции будет вестись в тесном контакте с медицинской службой. Консультационная поддержка будет оказана ГУЗ "Детской специализированной психоневрологической больницей № 1". В систему ранней помощи будут включены дошкольные образовательные организации (МДОУ №101), общеобразовательные организации, имеющие дошкольные отделения (ОГКОУ «Школа-интернат №91», ОГКОУ «Школа-интернат №92»). Планируется организация курсов повышения квалификации, обучающих мероприятий для специалистов, работающих с детьми с РАС. С целью оказания психолого-педагогической, методической поддержки для родителей будет проведен тренинг по программе «Ранняя пташка» (англ EarlyBird), разработанный Национальным обществом аутизма Великобритании (National Autistic Society). Кроме того, в рамках проекта планируется приобретение реабилитационного оборудования для работы по методу Томатис и проведение ремонтных работ в помещениях службы ранней помощи.
АНО ДПО «......... » осуществляет свою деятельность третий год, входит в реестр исполнителей общественно-полезных услуг и имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей и взрослых и дополнительного профессионального образования. С марта 2019 года специалистами организации проводится консультирование родителей и педагогов ......... области, а с сентября 2019 года специалисты оказывают коррекционно-развивающие услуги детям с ОВЗ. В АНО ДПО «......... » работают специалисты, имеющие большой опыт работы с детьми целевой группы проекта, ими были реализованы региональные и федеральные проекты по поддержке семей, воспитывающих детей с РАС.
Данный проект является логическим продолжением проекта «……», ставшего победителем первого конкурса 2021 года на предоставление субсидий из бюджета ......... области (срок реализации: 01.04.2021-15.12.2021). Анализ проведенных мероприятий показал востребованность проекта и необходимость его продолжения, что подтверждается письмами поддержки со стороны родительской и педагогической общественности. Проект нацелен на создание на территории г. ......... службы ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра (далее-РАС) в возрасте от рождения до 8 лет.
В рамках I этапа проекта «Радуга надежды» создана служба ранней помощи, осуществляющая комплексный подход к реабилитации детей с РАС, частично оснащена ее материально-техническая база (закуплено оборудование Монтессори, мебель). Службой проведены: диагностика детей с РАС, коррекционно-развивающие занятия, обучающие мероприятия для родителей.
В рамках II этапа проекта работа по указанным направлениям будет продолжена. Детям с РАС будут предоставлены диагностические и реабилитационные услуги с использованием современных методов: диагностика ADOS, сенсорная интеграция, нейродинамическая гимнастика, музыкальная терапия, Томатис-терапия, занятия с учителем – дефектологом с использованием ABA-терапии. Работа по психолого-педагогической коррекции будет вестись в тесном контакте с медицинской службой. Консультационная поддержка будет оказана ГУЗ "Детской специализированной психоневрологической больницей № 1". В систему ранней помощи будут включены дошкольные образовательные организации (МДОУ №101), общеобразовательные организации, имеющие дошкольные отделения (ОГКОУ «Школа-интернат №91», ОГКОУ «Школа-интернат №92»). Планируется организация курсов повышения квалификации, обучающих мероприятий для специалистов, работающих с детьми с РАС. С целью оказания психолого-педагогической, методической поддержки для родителей будет проведен тренинг по программе «Ранняя пташка» (англ EarlyBird), разработанный Национальным обществом аутизма Великобритании (National Autistic Society). Кроме того, в рамках проекта планируется приобретение реабилитационного оборудования для работы по методу Томатис и проведение ремонтных работ в помещениях службы ранней помощи.
АНО ДПО «......... » осуществляет свою деятельность третий год, входит в реестр исполнителей общественно-полезных услуг и имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей и взрослых и дополнительного профессионального образования. С марта 2019 года специалистами организации проводится консультирование родителей и педагогов ......... области, а с сентября 2019 года специалисты оказывают коррекционно-развивающие услуги детям с ОВЗ. В АНО ДПО «......... » работают специалисты, имеющие большой опыт работы с детьми целевой группы проекта, ими были реализованы региональные и федеральные проекты по поддержке семей, воспитывающих детей с РАС.
Перейти в другой раздел: