Формирование у детей с синдромом Дауна навыков общения
Одна из примет нашего времени - появление всё большего числа детей с синдромом Дауна, которые, в отличие от предыдущих поколений, растут в своих семьях. И многих детей с синдромом Дауна, в последние годы - усыновляют. Это порождает важные, требующие неотложного внимания вопросы, что может обеспечить психологическое благополучие этих детей и взрослых. Конечно, оно во многом зависит от того, как их принимают окружающие. Отношение общества к людям с ограниченными возможностями - одна сторона этой проблемы, но есть и другая - социальное поведение самих людей с синдромом Дауна. Если проанализировать, что такое социальное поведение - назовем лишь несколько этих граней: 1. умение общаться с разными людьми в разных ситуациях(прагматика); 2. самостоятельность, как минимум, в уходе за собой, умение быть опрятным; 3. умение взаимодействовать со сверстниками(играть, дружить,сотрудничать).
Каждый ребенок хочет общаться. У детей с синдромом Дауна ярко проявляются коммуникативные навыки и желание взаимодействовать с окружающими людьми, но тяжелые нарушения речи ограничивают возможности их социализации. Понимая, что формирование коммуникативной компетентности у детей с синдромом Дауна является особенно актуальным и важным вопросом, так как у данной категории детей самостоятельно она не формируется.
Основной идеей проекта стало желание специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия детей друг с другом, детей и взрослого. Технология развития должна учитываться взаимосвязь между формированием коммуникативных умений и навыков, особенностями познавательной деятельности и недоразвитием языковых и речевых средств у детей с синдромом Дауна. Чтобы научить детей общаться друг с другом необходимы систематические занятия с логопедом, дефектологом, психологом.
Для каждого ребенка. участвующего в проекте подбирается индивидуальный способ общения. В проекте будет представлена система игр и упражнений для формирования коммуникативных навыков детей на логопедических занятиях. На занятиях с дефектологом будет продолжена работа над развитием у детей умения использовать в процессе общения аль тернативную и дополнительную коммуникации(АДК). Занятия по ознакомлением с окружающим миром, по формированию математических представлений, по развитию речи и игровой деятельности. Обучение ребенка использовать символы(жест, картинку на коммуникативной доске, иконку на планшете), помогает научиться контактировать с окружающими на более высоком уровне, обучает социально приемлемому поведению. Психолог будет ориентирован на ролевые игры, с целью проработки конкретных "жизненных коммуникаций".Ролевые игры считаются самым эффективным средством обучения и отработки необходимых навыков. Занятия логоритмикой и в "творческой мастерской" будут направлены на формирование у детей потребности в общении с окружающими людьми.
Участие в проекте даст возможность повысить коммуникативные умения и навыки наших детей.
Формирование у детей с синдромом Дауна навыков общения
Описание проекта > Помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) > Формирование у детей с синдромом Дауна навыков общения | Поиск в этой теме
Описание проектов
Развитие социальных навыков детей с синдромом Дауна от 6 до 9 лет для подготовки к школе
Проект "……" - программа социализации и подготовки детей с синдромом Дауна к школе нацелен на создание поддерживающего коррекционно-развивающего пространства, способствующего непрерывному развитию потенциала, способностей и социальных навыков детей с синдромом Дауна от 6 до 9 лет для подготовки к школе и успешного включения в образовательный процесс. На данные момент в городе отсутствуют специальные программы подготовки особенных детей, в том числе детей с синдромом Дауна, к школе, поэтому данная услуга является очень актуальной для детей и родителей. В рамках проекта будут организованы и оборудованы учебная и ресурсные зоны для коррекционно-развивающих и социально-игровых занятий с детьми с синдромом Дауна. Дети весь учебный год будут получать поддержку по программе подготовки к школу, учитывая их индивидуальные особенности. В рамках проекта будет организована работа куратора поведенческих программ, которые будет следить за усвоением детьми навыков. Для двух групп детей - первоклассники 2023 и 2024 учебного года- весь учебный год будут организованы коррекционно-развивающие и социально-игровые занятия.
Для отработки социальных навыков и формирования инклюзивной среды будут созданы условия для совместного разнообразного досуга детей. В рамках проекта организован праздник к началу учебного года, а в заключении проведен большой инклюзивный семейный пикник. В учебном году дети с синдромом Дауна посетят мастер-классы в гончарной школе и спектакли в театре. Все это будет способствовать сплочению детей, расширению кругозора, расширению навыков по совместному посещению общественных мероприятий, а также формированию привычки инклюзивного общества.
В проекте отдельное внимание уделяется консультационной работе с родителями, так как родители имеют много страхов и переживания по адаптации ребенка в школе и часто транслируют эти страхи на детей. Родители смогут задать вопросы педагогам и специалистам, следить за развитием ребенка, делится опытом и перенимать его.
К концу учебного года не менее 20 детей с синдромом Дауна 6 - 9 лет будут готовы и более адаптированы к школе. Результаты работы наглядно покажет тестирование по овладению навыков VB-MAPP, проведённое в начале и конце учебного года.
Проект "……" - программа социализации и подготовки детей с синдромом Дауна к школе нацелен на создание поддерживающего коррекционно-развивающего пространства, способствующего непрерывному развитию потенциала, способностей и социальных навыков детей с синдромом Дауна от 6 до 9 лет для подготовки к школе и успешного включения в образовательный процесс. На данные момент в городе отсутствуют специальные программы подготовки особенных детей, в том числе детей с синдромом Дауна, к школе, поэтому данная услуга является очень актуальной для детей и родителей. В рамках проекта будут организованы и оборудованы учебная и ресурсные зоны для коррекционно-развивающих и социально-игровых занятий с детьми с синдромом Дауна. Дети весь учебный год будут получать поддержку по программе подготовки к школу, учитывая их индивидуальные особенности. В рамках проекта будет организована работа куратора поведенческих программ, которые будет следить за усвоением детьми навыков. Для двух групп детей - первоклассники 2023 и 2024 учебного года- весь учебный год будут организованы коррекционно-развивающие и социально-игровые занятия.
Для отработки социальных навыков и формирования инклюзивной среды будут созданы условия для совместного разнообразного досуга детей. В рамках проекта организован праздник к началу учебного года, а в заключении проведен большой инклюзивный семейный пикник. В учебном году дети с синдромом Дауна посетят мастер-классы в гончарной школе и спектакли в театре. Все это будет способствовать сплочению детей, расширению кругозора, расширению навыков по совместному посещению общественных мероприятий, а также формированию привычки инклюзивного общества.
В проекте отдельное внимание уделяется консультационной работе с родителями, так как родители имеют много страхов и переживания по адаптации ребенка в школе и часто транслируют эти страхи на детей. Родители смогут задать вопросы педагогам и специалистам, следить за развитием ребенка, делится опытом и перенимать его.
К концу учебного года не менее 20 детей с синдромом Дауна 6 - 9 лет будут готовы и более адаптированы к школе. Результаты работы наглядно покажет тестирование по овладению навыков VB-MAPP, проведённое в начале и конце учебного года.
Перейти в другой раздел: