Центр повышения потребительской грамотности студентов
Права потребителя являются неотъемлемой составляющей прав человека. Законодательство в данной сфере постоянно совершенствуется, появляются новые механизмы правовой защиты, вместе с тем количество обращений при нарушении прав потребителей остается высоким.
......... областным обществом потребителей в 2024 году проведены просветительские семинары по правоприменительной практике Закона РФ «О защите прав потребителей» для студентов .......... области. При проведении семинаров был выявлен недостаток знаний студентов в сфере потребительского права. Молодые люди путаются в сроках на возврат товара, не знают как правильно действовать при нарушении прав, не знают куда обратиться за помощью в решении потребительского конфликта. Проект направлен на просвещение студентов .......... области по грамотному применению Закона РФ «О защите прав потребителей».
Основными механизмами представленного проекта являются: проведение в городах .......... области 10 семинаров с участием не менее 150 студентов; организация работы «Горячая линия»; адресная помощь написания претензий, исковых заявлений, рекомендаций по преодолению потребительского спора; организация работы сайта; распространение брошюр по защите прав потребителей "Справочник потребителя. Практическое пособие".
Все проведенные мероприятия будут освещаться в социальной сети (Вконтакте), на сайте организации и в средствах массовой информации.
Исполнение проекта позволит студентам .......... области получить навыки самозащиты согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», повысит их стресоустойчивость, придаст уверенность в разрешении конфликтной ситуации при совершении сделки.