Проект предусматривает безвозмездное консультирование по телефону, скайпу, электронной почте, на сайте организации не менее 300 человек. В общественной приемной, которая ежедневно будет вести прием граждан, соблюдая все правила ограничительных мер. На приемах будут получать юридическую помощь не менее 200 человек. С начала 2021года действуют новые правила продажи, правила обязательного маркирования товаров, о требованиях которых не знают потребители и, как мы убеждаемся, что и продавцы. Это создает большую напряженность общества в сложный период пандемии коронавируса для всех граждан. Проект предусматривает ознакомление граждан с требованиями законодательства посредством семинара или вебинара не менее 4, где получат знания не менее 40 участников. Обращение граждан по вопросам проведения экспертиз на безвозмездной основе для социально незащищенных слоев населения в проекте задействованы 3 эксперта товароведа, которые проведут не менее 50 экспертиз товаров. При обращении потребителей по защите их прав в суде предусмотрено проектом подача в суд не менее 15 исковых заявлений по защите потребителей и неопределенного круга потребителей.
Работа молодежного движения потребителей по осуществлению контроля в предприятиях торговли при реализации одежды, обуви, лекарственных средств, меховых изделий, молочной продукции на наличие маркировки товаров в свете решений последних изменений в законодательстве. Проверки осуществляются студентами профильных учебных заведений (волонтерами) с 3 общественными инспекторами РСОО "……." 10 проверок с участием не менее 50 волонтеров.
Проект направлен не только на контрольные функции, но и получения знаний законодательства о защите прав потребителей в процессе консультировании, приемов граждан, а также на семинарах (вебинарах) и обучение волонтеров - студентов профильных вузов и колледжей обладать навыками самостоятельной оценки качества товаров и новыми правилами продажи товаров и умение пользуясь собственным телефоном для прочтения кода маркировки.
Проведение мониторинга состояния потребительского рынка ......... области по ситуации обязательного маркирования средствами идентификации позволит донести обобщенную информацию до органов власти, надзорным органам для изменения ситуации к лучшему и ограждение потребителей от покупок контрафактной, некачественной продукции.
Проведение "круглого стола" на тему: "Нарушения в предприятиях торговли ......... области при обязательном предоставлении маркировки для потребителей" с участием Общественной палаты ......... области, Уполномоченного по правам человека в ......... области, надзорных органов, органов власти, предприятий торговли, и др. позволит обсудить и принять решение для изменения ситуации к лучшему. Всего участников "круглого стола" не менее 10 человек.
О мероприятиях проекта планируется размещение информации в СМИ, на электронных порталах, сайте организации не менее 10 статей.