Этнокультурные пространства и этнотуры
В ответ на новые вызовы глобального мира одной из приоритетных территорий развития России заявлена Сибирь, обладающая рядом важнейших конкурентных преимуществ. Где одной из точек роста инвестиционной активности макрорегионов является туристический потенциал озера Байкал. Чтобы обладать инвестиционной привлекательностью байкальская природная территория становится узнаваемой и активно развивает туризм. Этнографический и сельский туризм – это важное направление для сохранения культуры малых коренных народов, традиций переселенцев, в т.ч. в селах с компактным проживанием татар Бурятии. Сегодня в Бурятии проживает 6 813 татар. Во многих отдаленных селах с компактным проживанием татар, люди сохраняют вековые традиции земледелия и сбережения природы, традиционную кухню, исконное гостеприимство и семейный уклад. Для сбережения .......... народа, живущего на этой благодатной земле, Автономия татар Бурятии объединяет земляков на ежегодно кочующих по районам ............. сабантуях, создает успешные проекты, музеи .......... быта и уникальные учебно-методические ресурсы «Татарская этника», сохраняет летописи о соплеменниках-переселенцах с Поволжья в книге «Татары на Байкале». Обустройство и брендирование татарских общественных пространств сразу в 7 районах Бурятии (татарское подворье «Алмагачлар» в Усть-Кяхте, этно-мастерская «Күңелле бизәклары» в Малом Куналее, этностудия «Умырзая» в Тэгде, детские площадки «Тургай» в Харашибири и «Ана кое – колодец матери» в Старом Онохое, этнопощадки «Янтуган» в Селендуме и Улан-Удэ) с профессиональным обучением этнобрендингу и созданию брендбука сувенирной продукции не менее 20 педагогов и мастеров татарских НКО ............. станет мощным драйвером развития этих территорий. В рамках семейных гаиле-туров в путешествие к местным татарам отправятся узнаваемые блогеры со своими семьями, которые увлекательно расскажут о самобытных селах и их брендах, познакомятся с укладом сельской жизни, окунутся в местный колорит, посетят музеи-усадьбы .......... быта, татарские подворья с домашней живностью и даже исполнят свою мечту, достав монетку из катыка на многонациональном Байкальском Сабантуе. В живописных местах Бурятии татарские хозяюшки угостят гостей байкальским чак-чаком с кедровыми орешками, джемом из облепихи и яблочной пастилой, научат заваривать урман-чай, вязать березовые веники, прясть пряжу, раскатывать токмач и баурсак, делать ароматный эчпочмак и душистые куклы-кубышки, наполненные чабрецом и лесной смородиной. За время проекта не менее 500 его добровольцев, волонтеров и активистов создадут множество активностей, проведут не менее 10 мастер-классов, 10 семейных игровых турниров и этноквестов "Татарская этника", 5 народных праздников и обрядов, анимации татарских сказок, выставки-дегустации национальной кухни, ярмарки сувенирной продукции. В зрелищных этнокультурных событиях примет участие не менее 3 тыс. чел., чтобы открыть уникальный, самобытный .......... мир за Байкалом всем желающим.
Этнокультурные пространства и этнотуры
Описание проектов
Семейный этно-культурный фестиваль
Автономная некоммерческая организация по оказанью социальных услуг семьям с детьми .... совместно с муниципальным бюджетным дошкольным учреждением "Детским сад № ..." ведет активную работу по сохранению и развитию языков и культуры народов ............. и в течение трех лет (2020,2021, 2022 гг. ) успешно реализуют совместный долгосрочный проект "..." . Данный проект стал обладателем Гранта Президентского Фонда культурных инициатив. В год сохранения культурного наследия народов России ,объявленным Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, на основе накопленного опыта у детского сада и АНО "...." назрела идея проведения семейного этно-культурного фестиваля "...." который является итоговым мероприятием проекта "....." , который закрепит знания детей старшего дошкольного возраста о традициях и быта русского, .........., ..., ... народов. Участники, молодые семьи и их дети, носители разных национальных культур, в процессе реализации проекта будут изучать традиции своего народа, и в дальнейшем представят их на большой сцене в рамках этно-культурного фестиваля. Фестиваль пройдет с учетом с эпидемиологической ситуации в стране, в день родного языка -21 февраля, в районном доме культуры. На фестиваль (который будет ежегодным) будут приглашены семьи с детьми дошкольного возраста из ............. района ............. ............. и .... района .... области.Уникальность проекта заключается в том, что в ходе фестиваля дети и их родители смогут:- посмотреть экспонаты из музея .........., русской, ..., .... культуры собранные молодыми семьями и скомплектовать все экспонаты в "....";- примерить костюмы людей разной национальности;- поучаствовать в народных ..., русских, ... и ... играх представленных участниками фестиваля;- приготовить национальные блюда;- стать участниками т.... обрядовых народных праздников и танцев;-стать участниками букроссинга "Сказки народов ....."-посетить фотозону "...." и сделать яркую фотосессию в национальном образе .- увидеть выставку рисунков "....."
Автономная некоммерческая организация по оказанью социальных услуг семьям с детьми .... совместно с муниципальным бюджетным дошкольным учреждением "Детским сад № ..." ведет активную работу по сохранению и развитию языков и культуры народов ............. и в течение трех лет (2020,2021, 2022 гг. ) успешно реализуют совместный долгосрочный проект "..." . Данный проект стал обладателем Гранта Президентского Фонда культурных инициатив. В год сохранения культурного наследия народов России ,объявленным Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, на основе накопленного опыта у детского сада и АНО "...." назрела идея проведения семейного этно-культурного фестиваля "...." который является итоговым мероприятием проекта "....." , который закрепит знания детей старшего дошкольного возраста о традициях и быта русского, .........., ..., ... народов. Участники, молодые семьи и их дети, носители разных национальных культур, в процессе реализации проекта будут изучать традиции своего народа, и в дальнейшем представят их на большой сцене в рамках этно-культурного фестиваля. Фестиваль пройдет с учетом с эпидемиологической ситуации в стране, в день родного языка -21 февраля, в районном доме культуры. На фестиваль (который будет ежегодным) будут приглашены семьи с детьми дошкольного возраста из ............. района ............. ............. и .... района .... области.Уникальность проекта заключается в том, что в ходе фестиваля дети и их родители смогут:- посмотреть экспонаты из музея .........., русской, ..., .... культуры собранные молодыми семьями и скомплектовать все экспонаты в "....";- примерить костюмы людей разной национальности;- поучаствовать в народных ..., русских, ... и ... играх представленных участниками фестиваля;- приготовить национальные блюда;- стать участниками т.... обрядовых народных праздников и танцев;-стать участниками букроссинга "Сказки народов ....."-посетить фотозону "...." и сделать яркую фотосессию в национальном образе .- увидеть выставку рисунков "....."
Фольклорные экспедиции
В последние десятилетия массовое исчезновение деревень и сёл стало общероссийской культурно-цивилизационной проблемой. Нет исключения и в …... Исчезнувшие деревни — это не только определённая территория или географическое название, это в первую очередь память о людях, их культуре, традициях, судьбах и самобытности. “…….” -проект, состоящий из мероприятий по изучению, сохранению и популяризации самобытной культуры коренных ……. В проекте будут участвовать жители деревень: ……, в массовых мероприятиях - жители северных районов …... Мы проведем фольклорные экспедиции на данных территориях, общаясь с жителями соберем материалы об обычаях, обрядах, существовавших в деревне, об известных людях из этих мест. Записанные в экспедициях материалы будут обработаны, систематизированы - таким образом, создадутся фонды бесценного материала для дальнейшего изучения и сохранения памяти поколений. Материалы будут опубликованы в СМИ и на Интернет ресурсах, переданы местным клубам для практической работы. Разработав Положение о проведении научно-практической ученической конференции (участники школьники деревень, реализации проекта), опубликуем заданные темы для исследовательских работ, окажем методическую помощь в проведении исследований школьникам. Экспертное жюри выберет работы для выступления на конференции, все участники получат благодарственные письма и сувенирные призы. Подготовка и участие в конференции создает условия для приобщения молодого поколения к изучению, сохранению и формированию ответственного отношения к историко -культурному наследию своего народа. Заключительным мероприятием проекта станет праздничное мероприятие “………..”. Участниками Фестиваля станут творческие коллективы местных районов, будут приглашены делегации из других регионов. Оформим территорию мероприятия, подготовим сцену и костюмы для выступления, проведем мастер-классы по традиционным ремеслам. Зрители мероприятия (……. и гости с других регионов) смогут соприкоснуться с самобытной культурой коренных татар, районов реализации проекта, “побыть внутри культуры и традиций”, расширят свои знания в данном вопросе, получат практический опыт в ремеслах. Творческие коллективы, ремесленники получат опыт выступлений, поддержку и признание своего творчества от зрителя, общение с коллегами и поддержка в дальнейшей работе по сохранению и трансляции народной культуры Обществу. Мероприятия проекта составлены таким образом, что позволяют сформировать общее пространство для детей, молодежи и "носителей" традиционной культуры (представителей старшего поколения), вовлекая представителей всех поколений в активную общественную деятельность.
В последние десятилетия массовое исчезновение деревень и сёл стало общероссийской культурно-цивилизационной проблемой. Нет исключения и в …... Исчезнувшие деревни — это не только определённая территория или географическое название, это в первую очередь память о людях, их культуре, традициях, судьбах и самобытности. “…….” -проект, состоящий из мероприятий по изучению, сохранению и популяризации самобытной культуры коренных ……. В проекте будут участвовать жители деревень: ……, в массовых мероприятиях - жители северных районов …... Мы проведем фольклорные экспедиции на данных территориях, общаясь с жителями соберем материалы об обычаях, обрядах, существовавших в деревне, об известных людях из этих мест. Записанные в экспедициях материалы будут обработаны, систематизированы - таким образом, создадутся фонды бесценного материала для дальнейшего изучения и сохранения памяти поколений. Материалы будут опубликованы в СМИ и на Интернет ресурсах, переданы местным клубам для практической работы. Разработав Положение о проведении научно-практической ученической конференции (участники школьники деревень, реализации проекта), опубликуем заданные темы для исследовательских работ, окажем методическую помощь в проведении исследований школьникам. Экспертное жюри выберет работы для выступления на конференции, все участники получат благодарственные письма и сувенирные призы. Подготовка и участие в конференции создает условия для приобщения молодого поколения к изучению, сохранению и формированию ответственного отношения к историко -культурному наследию своего народа. Заключительным мероприятием проекта станет праздничное мероприятие “………..”. Участниками Фестиваля станут творческие коллективы местных районов, будут приглашены делегации из других регионов. Оформим территорию мероприятия, подготовим сцену и костюмы для выступления, проведем мастер-классы по традиционным ремеслам. Зрители мероприятия (……. и гости с других регионов) смогут соприкоснуться с самобытной культурой коренных татар, районов реализации проекта, “побыть внутри культуры и традиций”, расширят свои знания в данном вопросе, получат практический опыт в ремеслах. Творческие коллективы, ремесленники получат опыт выступлений, поддержку и признание своего творчества от зрителя, общение с коллегами и поддержка в дальнейшей работе по сохранению и трансляции народной культуры Обществу. Мероприятия проекта составлены таким образом, что позволяют сформировать общее пространство для детей, молодежи и "носителей" традиционной культуры (представителей старшего поколения), вовлекая представителей всех поколений в активную общественную деятельность.
Перейти в другой раздел: