IT-развитие институтов гражданского общества
Проект "......"- многопрофильный центр поддержки и IT-развития институтов гражданского общества ......... области" реализуется при Общественной палате ......... области с 2018 года и направлен на информационную, организационную, консультационную и методическую поддержку институтов гражданского общества ......... области, в том числе СО НКО, Общественных палат (советов) муниципальных образований региона, а также инициативных граждан и групп ......... области. Проект "...." сопряжен с проектом Общественный Ресурсный центр поддержки СО НКО по линии поддержки СО НКО (с 2016 года). Организация - заявитель - АНО "ЦИГИ....." имеет в своем арсенале полный набор компетенций многопрофильного (многофункционального) центра. На заседании Общественной палаты ......... области 21 марта 2023 года Губернатор отметил проект "........" как основополагающий концепт деятельности палаты региона во взаимодействии с палатами муниципальных образований (МО) . В этом аспекте проект направлен на проведение обучающих семинаров, деловых игр, тренингов, социальное проектирование с применением инновационных социальных и информационных (цифровых) технологий, мониторинг эффективности работы общественных палат МО. Проведена диагностика деятельности палат в районах, издано методическое пособие. Подготовлена Справка о состоянии взаимодействия Общественной палаты ......... области с СО НКО муниципальных образований.
По второму направлению (поддержка СО НКО) в 2023 году мы делаем акцент на поддержку некоммерческих организаций в муниципальных образованиях . В рамках проекта "....." издан Сборник проектов СО НКО МО . Очевидна потребность по оказанию помощи в оформлении заявок на губернаторские и президентские гранты в электронном формате, создании сайтов, получении ЭЦП и ее использовании в системе электронного бухгалтерского документооборота (СБиС++ и т.п.), создании цифровых площадок для реализации мероприятий СО НКО, продвижении их в социальных сетях, в создании видеороликов, изготовлении полиграфической продукции, информационной поддержке в СМИ и социальных сетях. Персональные консультации руководителей и представителей СО НКО: юридические, экономические, бухгалтерские и пр. с участием профессиональных экспертов. Мероприятия СО НКО проводятся в офисе организации: работа сервисной группы (регистрация и прочее), аренда оборудования для презентаций и т.д. Инициативные группы, реализующие гражданские проекты, обращаются за помощью. Мы постоянно обновляем, улучшаем качество услуг, применяя новейшие информационные технологии.
IT-развитие институтов гражданского общества
Описание проектов
Направления развития СО НКО
Проведение социологического исследования предполагает использование количественных методов (анкетированный опрос 200 СО НКО), качественных методов (глубинные экспертные интервью 30 шт.) и мониторинг медиа активности. Количественный опрос и информационное освещение этапов работы будет проходить на портале общественных объединений ......... области ".....", где для этой цели будет создан специальный раздел. Методика предусматривает участие в опросе экспертов и СО НКО из ......... и муниципальных районов юга ......... области. Результатом исследования станет аналитический отчет, содержащий перечень проблем и предложений по развитию сектора СО НКО в ......... области. Запланированные презентации (на заседании Общественного совета при департаменте социального развития, Координационного совета вопросам развития и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, Общественной палаты ......... области) не только позволят ознакомить экспертное сообщество с результатами исследования, но и в последующем использовать их в практических целях, например в рамках стратегических сессий с участниками некоммерческого сектора.
Проведение социологического исследования предполагает использование количественных методов (анкетированный опрос 200 СО НКО), качественных методов (глубинные экспертные интервью 30 шт.) и мониторинг медиа активности. Количественный опрос и информационное освещение этапов работы будет проходить на портале общественных объединений ......... области ".....", где для этой цели будет создан специальный раздел. Методика предусматривает участие в опросе экспертов и СО НКО из ......... и муниципальных районов юга ......... области. Результатом исследования станет аналитический отчет, содержащий перечень проблем и предложений по развитию сектора СО НКО в ......... области. Запланированные презентации (на заседании Общественного совета при департаменте социального развития, Координационного совета вопросам развития и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, Общественной палаты ......... области) не только позволят ознакомить экспертное сообщество с результатами исследования, но и в последующем использовать их в практических целях, например в рамках стратегических сессий с участниками некоммерческого сектора.
Онлайн-площадка для эффективной работы некоммерческих организаций
……. - комплекс бесплатных онлайн-сервисов на базе цифровой платформы …... Уже сейчас здесь зарегистрировано более 1800 активных пользователей, 1235 государственных организаций, 2352 муниципальные организации, 136 коммерческих компаний и более 300 региональных НКО. Ежедневно порядка 50 уникальных пользователей со всей ....... области получают на сайте маршрутизацию и помощь.
В 2023г. ключевым направлением развития экосистемы станет создание контента и онлайн-сервисов для СО НКО, реализующих проекты, товары и услуги для повышения качества жизни жителей ....... области. Для них будут разработаны специальные маршруты – алгоритмы действий в таких типовых ситуациях, как регистрация НКО, подача отчета в Минюст, вступление в реестр поставщиков социальных услуг и другие. Это позволит сделать процессы более прозрачными и понятными даже для представителей тех социальных инициатив, которые только начинают стартуют и легитимизируют свою деятельность. Кроме того, сами СО НКО смогут с помощью личных кабинетов внести свои услуги и проекты на портал и встроиться в маршруты для своих потенциальных благополучателей. Таким образом, выбирая маршрут помощи в конкретной жизненной ситуации, пользователь сможет выбрать, где ему получать услугу – у государственного поставщика или некоммерческой организации. Это будет способствовать развитию конкурентной среды и повышению качества услуг в социальной сфере.
В рамкам проекта на портале появится новый раздел, где будут аккумулироваться методические и информационные материалы для некоммерческих организаций: календарь грантовых конкурсов и образовательных мероприятий, записи обучающих вебинаров и шаблоны типовых документов, результаты исследований и новости некоммерческого сектора. Также в рамках проекта для повышения доступности услуг, оказываемых СО НКО ....... области, на базе интернет-платформы будет создана онлайн-витрина, которая позволит некоммерческим организациям презентовать свои товары и услуги потенциальным получателям, а гражданам – быстро и удобно искать необходимые товары и услуги и выбирать проверенных надежных поставщиков в режиме «одного окна». И поставщики и потребители будут иметь на портале личные кабинеты для управления своими каталогами и заказами, все операции на онлайн-витрине (поиск товаров и услуг по категориям, управление заказами, добавление услуг и товаров в каталоги, обработка заказов и другое) будут для них бесплатны: на площадке, в отличие от других маркетплейсов, отсутствуют комиссии, поставщики и получатели будут взаимодействовать напрямую.
Поддержка пользователей экосистемы и бесперебойность работы сервисов будет обеспечиваться командой, которая успешно сопровождает портал с 2020 года: администратор обеспечит актуальность контента, модератор - поддержку пользователей, а контент-менеджер - информационное сопровождение и организацию вебинаров для обучения представителей СО НКО работе с сервисами цифровой экосистемы.
……. - комплекс бесплатных онлайн-сервисов на базе цифровой платформы …... Уже сейчас здесь зарегистрировано более 1800 активных пользователей, 1235 государственных организаций, 2352 муниципальные организации, 136 коммерческих компаний и более 300 региональных НКО. Ежедневно порядка 50 уникальных пользователей со всей ....... области получают на сайте маршрутизацию и помощь.
В 2023г. ключевым направлением развития экосистемы станет создание контента и онлайн-сервисов для СО НКО, реализующих проекты, товары и услуги для повышения качества жизни жителей ....... области. Для них будут разработаны специальные маршруты – алгоритмы действий в таких типовых ситуациях, как регистрация НКО, подача отчета в Минюст, вступление в реестр поставщиков социальных услуг и другие. Это позволит сделать процессы более прозрачными и понятными даже для представителей тех социальных инициатив, которые только начинают стартуют и легитимизируют свою деятельность. Кроме того, сами СО НКО смогут с помощью личных кабинетов внести свои услуги и проекты на портал и встроиться в маршруты для своих потенциальных благополучателей. Таким образом, выбирая маршрут помощи в конкретной жизненной ситуации, пользователь сможет выбрать, где ему получать услугу – у государственного поставщика или некоммерческой организации. Это будет способствовать развитию конкурентной среды и повышению качества услуг в социальной сфере.
В рамкам проекта на портале появится новый раздел, где будут аккумулироваться методические и информационные материалы для некоммерческих организаций: календарь грантовых конкурсов и образовательных мероприятий, записи обучающих вебинаров и шаблоны типовых документов, результаты исследований и новости некоммерческого сектора. Также в рамках проекта для повышения доступности услуг, оказываемых СО НКО ....... области, на базе интернет-платформы будет создана онлайн-витрина, которая позволит некоммерческим организациям презентовать свои товары и услуги потенциальным получателям, а гражданам – быстро и удобно искать необходимые товары и услуги и выбирать проверенных надежных поставщиков в режиме «одного окна». И поставщики и потребители будут иметь на портале личные кабинеты для управления своими каталогами и заказами, все операции на онлайн-витрине (поиск товаров и услуг по категориям, управление заказами, добавление услуг и товаров в каталоги, обработка заказов и другое) будут для них бесплатны: на площадке, в отличие от других маркетплейсов, отсутствуют комиссии, поставщики и получатели будут взаимодействовать напрямую.
Поддержка пользователей экосистемы и бесперебойность работы сервисов будет обеспечиваться командой, которая успешно сопровождает портал с 2020 года: администратор обеспечит актуальность контента, модератор - поддержку пользователей, а контент-менеджер - информационное сопровождение и организацию вебинаров для обучения представителей СО НКО работе с сервисами цифровой экосистемы.
Контент с информацией об общественных организациях региона
Проект направлен на создание позитивного контента с информацией об общественных организациях …… региона в телекоммуникационной сети на едином информационном портале "…….".
В ходе проведения проекта предусмотрены следующие мероприятия:
1) Проведение 3 обучающих онлайн семинаров каждый по 100 человек, с целью обучения руководителей НКО по темам "Жизнь в условиях информационного общества", "Способы защиты интересов России в условиях информационной войны" и "Работа с информацией. Массовые коммуникации и медиапланирование";
2) Организация и проведение конкурса среди НКО на размещение информации о проектах, делах, событиях, освещающих жизнь своих организаций на едином информационном портале. "……" до 200 человек.
3) Привлечение специалистов профессионалов в качестве методистов, преподавателей и членов жюри для проведения конкурса медиаработ.
4) Продвижение конкретных заданных тематических направлений, освещающих факты военной и гражданской службы, защиты интересов своего Отечества, примеры реального героизма жителей Уральского региона, сохранения исторической памяти, популяризации дружбы народов, формирования положительного имиджа человека Труда, заботы о детях, инвалидах, пожилых людях и тд, которую осуществляют организации в рамках своей уставной деятельности. 5. Поддержка молодых журналистов, в том числе студентов, продвигающих обозначенные темы через посты в социальных сетях.
Главным результатом проекта предполагается получение большого количества информационных материалов гуманистической направленности, в виде массива позитивного контента в средствах массовой коммуникации и представляющих результаты на едином информационном ресурсе , освещающего жизнь некоммерческих организаций, работающих на территории ....... области. Команда проекта, имеющая большой опыт в организации и проведении конкурсов среди журналистов, готова оказать методическую помощь участникам в подготовке информации, распространении опыта работы их НКО на всей территории ....... области, да и России, через группы в социальных сетях и единый информационный ресурс, наполнение которого пойдет в рамках проектных обязательств.
Реализация проекта "……" позволит гражданам ....... области получать достоверную информацию о деятельности некоммерческих организаций и социально-значимых проектах, реализуемых на территории региона в течение года с июля 2022 по июль 2023 гг. Также в результате организации и проведения конкурсного отбора будут выявлены и награждены лучшие молодые журналисты и блогеры, создающие материалы в рамках обозначенных тематических направлений.
Развитие гражданского общества авторы проекта видят в реализации механизма взаимной поддержки и расширения социального партнерства разных некоммерческих организаций и неформальных объединений в сфере работы с информацией.
Проект направлен на создание позитивного контента с информацией об общественных организациях …… региона в телекоммуникационной сети на едином информационном портале "…….".
В ходе проведения проекта предусмотрены следующие мероприятия:
1) Проведение 3 обучающих онлайн семинаров каждый по 100 человек, с целью обучения руководителей НКО по темам "Жизнь в условиях информационного общества", "Способы защиты интересов России в условиях информационной войны" и "Работа с информацией. Массовые коммуникации и медиапланирование";
2) Организация и проведение конкурса среди НКО на размещение информации о проектах, делах, событиях, освещающих жизнь своих организаций на едином информационном портале. "……" до 200 человек.
3) Привлечение специалистов профессионалов в качестве методистов, преподавателей и членов жюри для проведения конкурса медиаработ.
4) Продвижение конкретных заданных тематических направлений, освещающих факты военной и гражданской службы, защиты интересов своего Отечества, примеры реального героизма жителей Уральского региона, сохранения исторической памяти, популяризации дружбы народов, формирования положительного имиджа человека Труда, заботы о детях, инвалидах, пожилых людях и тд, которую осуществляют организации в рамках своей уставной деятельности. 5. Поддержка молодых журналистов, в том числе студентов, продвигающих обозначенные темы через посты в социальных сетях.
Главным результатом проекта предполагается получение большого количества информационных материалов гуманистической направленности, в виде массива позитивного контента в средствах массовой коммуникации и представляющих результаты на едином информационном ресурсе , освещающего жизнь некоммерческих организаций, работающих на территории ....... области. Команда проекта, имеющая большой опыт в организации и проведении конкурсов среди журналистов, готова оказать методическую помощь участникам в подготовке информации, распространении опыта работы их НКО на всей территории ....... области, да и России, через группы в социальных сетях и единый информационный ресурс, наполнение которого пойдет в рамках проектных обязательств.
Реализация проекта "……" позволит гражданам ....... области получать достоверную информацию о деятельности некоммерческих организаций и социально-значимых проектах, реализуемых на территории региона в течение года с июля 2022 по июль 2023 гг. Также в результате организации и проведения конкурсного отбора будут выявлены и награждены лучшие молодые журналисты и блогеры, создающие материалы в рамках обозначенных тематических направлений.
Развитие гражданского общества авторы проекта видят в реализации механизма взаимной поддержки и расширения социального партнерства разных некоммерческих организаций и неформальных объединений в сфере работы с информацией.
Перейти в другой раздел: