Творческая студия для несовершеннолетних из многодетных и малообеспеченных семей
Организация досуга детей в творческой студии как средство развития социальной активности. Основным назначением творческой деятельности в студии является
развитие креативности детей, возможность к самореализации, веры в себя. Студия предполагает различные виды деятельности досуга направленные на удовлетворение детей и подростков: - творчество,развлечения, отдых, самообразование (дискуссии,интеллектуальные турниры, деловые игры, интерактивная игра,
игра-путешествие, квэст, дискотеки, мастер-классы, лепка,рисование песком, раскрашивание фигур из гипса .тд. ). Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера и социальной активности. Досуг предполагает не регламентированную и формальную , а свободную , активную , творческую деятельность; способствует самовыражению, самоактуализации, самовоспитанию, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранную деятельность; стимулирует творческую инициативу детей , способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков; способствует объективной самооценке
детей, адекватному восприятию окружающего мира. Территория реализации проекта ....... область .... Муниципальный район р.п. .... Благополучатели - несовершеннолетние из многодетных и малообеспеченных семей, несовершеннолетние попавшие в трудную жизненную ситуацию .......
Муниципального района ....... области. В студии будут созданы творческие группы с учетом и пожеланиями детей и их родителей, группы могут быть сформированы как с учетом возрастных категорий, так и разновозрастные группы. Творческие группы в студии будут работать в две смены, утренняя группа и группа вечерняя с учетом дошкольной и школьной занятости ребят. Главной задачей проекта является предоставление возможности ребенка попробовать себя во многих видах деятельности , создание среды где все дети могли бы полноценно проявлять свои способности , и смогли не только отдохнуть но и оздоровиться , приобрести новые интересы, понять как можно организовать свое свободное время и жизненное пространство с пользой.
Творческая студия
Страницы: | 1 | 2 |
Описание проектов
Логопедическая студия творчества
В рамках проекта АНО "......" планирует сформировать условия для творчества для детей с нарушениями слуха и речи: Важным направлением для формирования личностных качеств ребенка и социальной адаптации является развитие их творческих способностей. Художественно - творческая деятельность, включающая в себя; изобразительное творчество, с использованием традиционных и нетрадиционных техник, развитие творческих способностей и развитие речи посредством кукольного театра, развитие музыкальных способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности, изготовление поделок из разных материалов в различных техниках, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Она позволяет ребенку отразить в создаваемых поделках свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей. Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту. Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приобщение таких детей к искусству, включение их в активную творческую деятельность способствуют становлению процесса социальной адаптации. Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности. При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: развивается эмоциональная сфера ребенка, снижается уровень тревожности, формируются инициатива, умственная активность, самостоятельность. Терапия искусством формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами, умение видеть разнообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач. Развитие творческих способностей помогает воспитанникам преодолеть свои комплексы, стать более уверенными в себе, избавиться от проблем в общении. Человек, развитый творчески лучше работает, с ним интереснее общаться, а это значит, что творчески развитый воспитанник легче найдет друзей, его переход к самостоятельной жизни будет значительно облегчен. Студия для детей и подростков с нарушениями слуха и речи будет располагаться на базе МАОУ ....... школы - интернат в специально отведенном помещении. Количество детей, участвующих в проекте не менее 80 человек. Занятия с детьми будут проводить педагоги, работающие в школе - интернат.
В рамках проекта АНО "......" планирует сформировать условия для творчества для детей с нарушениями слуха и речи: Важным направлением для формирования личностных качеств ребенка и социальной адаптации является развитие их творческих способностей. Художественно - творческая деятельность, включающая в себя; изобразительное творчество, с использованием традиционных и нетрадиционных техник, развитие творческих способностей и развитие речи посредством кукольного театра, развитие музыкальных способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности, изготовление поделок из разных материалов в различных техниках, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Она позволяет ребенку отразить в создаваемых поделках свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей. Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту. Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приобщение таких детей к искусству, включение их в активную творческую деятельность способствуют становлению процесса социальной адаптации. Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности. При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: развивается эмоциональная сфера ребенка, снижается уровень тревожности, формируются инициатива, умственная активность, самостоятельность. Терапия искусством формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами, умение видеть разнообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач. Развитие творческих способностей помогает воспитанникам преодолеть свои комплексы, стать более уверенными в себе, избавиться от проблем в общении. Человек, развитый творчески лучше работает, с ним интереснее общаться, а это значит, что творчески развитый воспитанник легче найдет друзей, его переход к самостоятельной жизни будет значительно облегчен. Студия для детей и подростков с нарушениями слуха и речи будет располагаться на базе МАОУ ....... школы - интернат в специально отведенном помещении. Количество детей, участвующих в проекте не менее 80 человек. Занятия с детьми будут проводить педагоги, работающие в школе - интернат.
Творческое объединение
В настоящее время особое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья различных категорий населения, в том числе лиц пожилого возраста. Актуальным становится не только продление сроков жизни, но и её качество, то есть речь идет об «активном долголетии», когда пожилой человек имеет возможность заниматься различными видами деятельности, среди которых достойное место занимает физкультурно-оздоровительная, добровольческая и культурно-досуговая. Однако, конечно же, необходимо понимать, что возраст накладывает определенные границы в вопросах используемых средств и методов, видов двигательной активности. Проект Творческое объединение "....... " направлен создание благоприятных условий для вовлечение граждан пожилого возраста в добровольческую деятельность, как активной формы досуга, а также сохранения здоровья граждан пожилого возраста, ведения ими активного образа жизни и улучшения качества жизни посредством организации деятельности Творческое объединение «....... ». Проект разработан с учетом складывающихся на территории муниципального образования ....... район негативных демографических тенденций, выражающихся в увеличении доли граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения на фоне относительно низкой продолжительности жизни населения и сохраняющейся высокой смертности трудоспособного населения.
Таким образом, Творческое объединение «....... » при создании необходимой инфраструктуры сможет еще более эффективно вовлекать большее количество граждан пожилого возраста и людей с инвалидностью в свои ряды и эффективнее проводить работу по организации досуговых мероприятий для пожилых людей.
В настоящее время особое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья различных категорий населения, в том числе лиц пожилого возраста. Актуальным становится не только продление сроков жизни, но и её качество, то есть речь идет об «активном долголетии», когда пожилой человек имеет возможность заниматься различными видами деятельности, среди которых достойное место занимает физкультурно-оздоровительная, добровольческая и культурно-досуговая. Однако, конечно же, необходимо понимать, что возраст накладывает определенные границы в вопросах используемых средств и методов, видов двигательной активности. Проект Творческое объединение "....... " направлен создание благоприятных условий для вовлечение граждан пожилого возраста в добровольческую деятельность, как активной формы досуга, а также сохранения здоровья граждан пожилого возраста, ведения ими активного образа жизни и улучшения качества жизни посредством организации деятельности Творческое объединение «....... ». Проект разработан с учетом складывающихся на территории муниципального образования ....... район негативных демографических тенденций, выражающихся в увеличении доли граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения на фоне относительно низкой продолжительности жизни населения и сохраняющейся высокой смертности трудоспособного населения.
Таким образом, Творческое объединение «....... » при создании необходимой инфраструктуры сможет еще более эффективно вовлекать большее количество граждан пожилого возраста и людей с инвалидностью в свои ряды и эффективнее проводить работу по организации досуговых мероприятий для пожилых людей.
Включить детей (до 17 лет включительно) с инвалидностью вследствие психических заболеваний в творческую деятельность
У каждого человека особенный взгляд на мир и на себя, у ребёнка с особенностями развития есть гораздо большая потребность найти своё место в мире и быть принятым обществом. Один из путей достижения этого мы видим в использовании языка изобразительного искусства для передачи образов и чувств. Особенному ребенку сложно (а порой невозможно) словами рассказать, что он чувствует, но яркие образы и сюжеты, которые понятны любому без слов способны пробудить потребность и способность общаться со зрителем.
Понимая особенности развития или возрастные особенности была составлена программа индивидуальных и групповых занятий изобразительным искусством для детей с инвалидностью вследствие психических заболеваний. Возможность выбора индивидуальных занятий с педагогом на дому или занятий в группе детей в учебном пространстве позволит учесть возможности и актуальные потребности каждого маленького участника проекта и его семьи.
В рамках проекта состоится:
16 индивидуальных циклов занятий (каждый цикл включает 35 занятий с одним ребенком);
4 цикла групповых занятий (каждый цикл включает 27 занятий с группой из 10 детей);
На каждом занятии ребенок будет создавать творческий продукт, всего в течении проекта будет создано не менее 1640 творческих работ детей.
Наиболее интересные работы будут представлены на 7 тематических виртуальных выставках, приуроченных к праздничным датам (День народного единства, Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День защиты детей, День любви, семьи и верности).
В мероприятиях проекта примет участие не менее 56 детей с инвалидностью вследствие психических заболеваний, проживающих в городе ..........
Темы и сюжеты занятий подобраны таким образом, чтобы вывести ребёнка на диалог и помочь ему в раскрытии своих чувств и переживаний, чтобы он мог составить через образы представления об окружающем его мире.
У каждого человека особенный взгляд на мир и на себя, у ребёнка с особенностями развития есть гораздо большая потребность найти своё место в мире и быть принятым обществом. Один из путей достижения этого мы видим в использовании языка изобразительного искусства для передачи образов и чувств. Особенному ребенку сложно (а порой невозможно) словами рассказать, что он чувствует, но яркие образы и сюжеты, которые понятны любому без слов способны пробудить потребность и способность общаться со зрителем.
Понимая особенности развития или возрастные особенности была составлена программа индивидуальных и групповых занятий изобразительным искусством для детей с инвалидностью вследствие психических заболеваний. Возможность выбора индивидуальных занятий с педагогом на дому или занятий в группе детей в учебном пространстве позволит учесть возможности и актуальные потребности каждого маленького участника проекта и его семьи.
В рамках проекта состоится:
16 индивидуальных циклов занятий (каждый цикл включает 35 занятий с одним ребенком);
4 цикла групповых занятий (каждый цикл включает 27 занятий с группой из 10 детей);
На каждом занятии ребенок будет создавать творческий продукт, всего в течении проекта будет создано не менее 1640 творческих работ детей.
Наиболее интересные работы будут представлены на 7 тематических виртуальных выставках, приуроченных к праздничным датам (День народного единства, Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День защиты детей, День любви, семьи и верности).
В мероприятиях проекта примет участие не менее 56 детей с инвалидностью вследствие психических заболеваний, проживающих в городе ..........
Темы и сюжеты занятий подобраны таким образом, чтобы вывести ребёнка на диалог и помочь ему в раскрытии своих чувств и переживаний, чтобы он мог составить через образы представления об окружающем его мире.
Страницы: | 1 | 2 |
Перейти в другой раздел:

