В рамках проекта «……..» будет проведена серия занятий по использованию цифровых технологий «Робототехника» для 10 семей с детьми подросткового возраста (10-13 лет), утративших навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом, проживающих на территории. .... и .... муниципального района (с. …..). Участники проекта освоят 4 направления робототехники:
-Программирование в Scratch
-Работа с РоббоЛабораторией
-Работа со схемотехникой Arduino Uno
-Работа с РоббоПлатформой
По каждому будет разработана программа на 16 часов. Занятия запланированы на 16 встреч по 4 ак.ч. В ходе занятий семьи при помощи языка Scratch приобретут навыки программирования, запрограммируют различные игры, создадут дом «будущего» с элементами цифровизации, запрограммируют играющие разным цветом гирлянды с надписью: «С днем рождения, (Имя)», движущихся мобильных роботов, увидят их возможности использования в быту. Продуктом станет подготовка каждой семьей и внедрение в свой дом элементов «умного дома» и его презентация на закрытии проекта, а также ведение видеоблога, это поспособствует сплочению и придаст семьям уверенности в своих действиях.
Предусмотрены 3 тренинга с психологами на тему «Бесконфликтное общение» (для родителей -»Искусство быть родителем», для детей -»Я и моя семья», совместный тренинг «Мы вместе»). Родители и дети отработают навыки бесконфликтного общения, навыки «слушать» и «слышать», родители познакомятся с возрастными особенностями детей-подростков, что снимет барьеры и будет способствовать их продуктивному общению.
Дети начнут использовать гаджеты для программирования элементов «умного дома», семьи своими руками смогут внедрить в дом элемент «умного дома», что позволит родителям не искать дополнительный способ заработка на это, а значит, освободится время для семьи и детей, проведут много времени вместе, у них появятся общие темы для разговоров, общие увлечения и общие результаты труда. Они будут максимально взаимодействовать друг с другом, т.к. освоение нового требует усидчивости, взаимопомощи, взаимопонимания, опыта, смекалки, мышления. Родители и дети приобретут опыт плодотворного взаимодействия друг с другом, опыт совместного досуга; увидят, что проводить время вместе важно и интересно, научатся быть полезными друг для друга, приобретут навыки ведения видеоблогов, опыт публичного выступления. Семьи смогут усовершенствовать не только свой дом, но и изменить взаимоотношения друг с другом-главную составляющую любой семьи. В ходе занятий по робототехнике семьи будут вести разработанные инженерами тетради «Идеи умного дома», в которых будут прописаны как законы физики, советы, так и их идеи и мысли по ходу проекта.
В случае введения карантина занятия будут проводиться онлайн на площадке eTutorium.
Социальным эффект проекта - знакомство детей с цифровыми технологиями, которое, возможно, определит их выбор профессии, модель отношений в будущей семье.