Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Культурные волонтеры
 
Описание проектов
Культурные волонтеры

Социальный проект "Система развития института культурного добровольчества на территории ......... района "Культурные волонтеры" направлен на системное развитие института добровольчества на территории ......... района путем организации работы с волонтёрами культуры на территории поселка ......... через привлечение активных граждан к мероприятиям, повышение их компетенций через комплекс социально-ориентированных образовательных мероприятий, включающий в себя интенсив-курс "Я волонтёр культурного события", а также участие действующих и новых волонтёров культуры в значимых культурных событиях района, что соответствует задачам приоритетного направления национального проекта «Культура», программа «Волонтёры культуры».
В рамках проекта "Система развития института культурного добровольчества на территории ......... района "Культурные волонтеры" обучение пройдут не менее, чем 30 человек в возрасте от 14 до 70 лет под руководством наставника - руководителя Центра добровольчества ......... района (расскажет о системе добровольчества на территории региона, муниципалитета, опишет функционал , а также компетентного специалиста по системной работе в сфере культуры, который расскажет об основах культурного волонтерства, функционале, правах и обязанностях культурного волонтера, а также о новшествах и возможностях.
Мероприятия проекта направлены на развитие добровольчества, формирование специальных знаний и умений, необходимых волонтёру культурного события.
Реализация проекта предусматривает 3 этапа:
1 этап- презентация деятельности волонтеров культуры, набор участников из числа активных жителей района, формирование групп "культурный волонтёр" ( 2 группы по не менее, чем 15 человек каждая. Данная цифра взята с целью адресного подхода к каждому обучающемуся);
2 этап- интенсив-курс "Базовые компетенции волонтёра культурного события", в рамках курса пройдёт 4 тренинга, 1 семинар, 1 круглый стол. Данный курс рассчитан на углубленное вовлечение обучающихся посредством практико-ориентированного формата обучения;
3 этап - аккумуляция опыта, создание сообщества "Культурные волонтёры" на базе Центра добровольчества п.........., где будет аккумулироваться вся актуальная информация по направлению волонтёры культуры, в социальной сети ВКонтакте,группе "Центр молодёжи и добровольчества" будут освещены культурно-массовые мероприятия ......... района.
Финальным мероприятием станет участие волонтеров культуры в праздничном концерте, посвящённом дню Матери, который посетят более 100 человек. Организацией будут заниматься сформированные группы исходя из компетенций, а также интересов каждого волонтера ......... района.
Социальные аниматоры в детских социальных учреждениях

Социальные аниматоры в детских социальных учреждениях играют важную роль в развитии детей и подростков. Они помогают создать дружескую атмосферу, способствуют социализации детей, помогают развивать коммуникативные навыки и учат работать в команде.

Проект состоит из ряда взаимосвязанных шагов: сбор группы социальных аниматоров - волонтеров, владеющих творческими навыками, обучение их из 10 занятий благодаря практическим мастер-классам (знакомство с базовыми навыками аниматорской деятельности) и показ 10 творческих концертов по 5 темам.

В итоге юные волонтеры — социальные аниматоры, прошедшие курс интерактивного обучения, сами проведут ряд зажигательных концертов на площадке Реабилитационного центра «……» и в Пункте временного размещения беженце из ЛНР и ДНР — санаторий « ....... » в городе ....... ,
Творческие концерты будут посвящены основным праздникам в России: Новый год, 23 февраля и 8 марта, масленица, 1 июня — День детей!
В рамках обучения будут поставлены 5 новых интерактивных программы, в которых будут принимать участие социальные аниматоры.

Проект рассчитан на поддержку активных подростков, обладающих творческим потенциалом и задатками лидеров, а также создает условия для профориентационной подготовки подростков, путем вовлечения их в деятельность, осуществляемую профессиями: аниматора, ведущего, режиссера, сценариста, актера, педагога-организатора.

Социальные аниматоры также помогают детям и подросткам проявлять свой творческий потенциал, развивать интерес к новым знаниям и умениям, а также учат их основам культуры и искусства.

Кроме того, социальные аниматоры помогают детям и подросткам справляться с эмоциональными проблемами, такими как стресс, тревога и депрессия. Они учат детей и подростков управлять своими эмоциями, развивать позитивный настрой и находить способы решения проблем.

Таким образом, социальные аниматоры в детских социальных учреждениях являются неотъемлемой частью процесса воспитания и развития детей и подростков. Они помогают создать благоприятную среду для развития личности, способствуют формированию ценностей и учат детей и подростков быть активными и полезными членами общества.

АКТУАЛЬНОСТЬ проекта заключается в том, что ВПЕРВЫЕ в ....... будет создан корпус профессиональных аниматоров-волонтеров. В социальных учреждениях будут поставлены профессиональные праздники для детей бесплатно. А сотрудники тоже отдохнут вместе с детьми.

УНИКАЛЬНОСТЬ проекта в том, что все концерты в социальных учреждениях будут поставлены абсолютно бесплатно.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025