Школьное добровольчество
Республиканский проект по развитию школьного волонтерства «.....» - проект, направленный на вовлечение школьников младших классов ............. ............. в волонтерскую деятельность в игровой форме. Печатное издание «.....» - это аналог традиционного школьного дневника на русском и татарском языках, только вместо обычных предметов, за которые ученик получает оценки, в Дневнике добрых дел описаны возможности, реализовав которые ученик может совершить добрые дела. В оформлении дневника использовано много забавных, привлекающих внимание ребенка картинок со всевозможными примерами добрых дел. Основной задачей Дневника добрых дел является рассказать школьнику о нравственных ценностях, значимости его действий на благо общества.Проект был успешно реализован в школах г. .............. По поручению ........., проект было решено распространить на районы .......... В рамках данного проекта планируется распространение Дневника добрых дел на 15 муниципальных районов ............. .............: .....Для каждого муниципального района .... будет разработаны уникальный дизайн и содержание Дневника, чтобы школьники знали, где и как в родном крае можно помочь и быть полезным. Учителя будут рассказывать и показывать, что добровольчество – это норма жизни. Наиболее Активные участники проекта будут поощрены оргкомитетом проекта.Неразрывно от Дневника будет действовать портал с возможностями детской социальной сети дневникдобрыхдел.рф. Портал представляет своего рода «Копилку добрых дел». Онлайн-ресурс включает в себя:- блог, в котором ребенок может размещать описание своих добрых дел, фото- и видеоматериалы;- информацию о благотворительных мероприятиях, проводимых в школе, районе и в .............;- конкурсы, в которых ребенок может участвовать лично и вместе со своим классом и школой.Проект «Дневник добрых дел» призван:- воспитать в младших школьниках потребности совершать благие дела, внимательного отношения к окружающим людям, необходимости ежедневного труда на общее благо;- популяризировать образ ............. – как город добра через привлечение родителей к участию вместе с ребенком в социально-ориентированных проектах в классе, школе, в районе и городе;- обеспечить преемственность благотворительности в ............., путем знакомства с историческими примерами добрых дел меценатов и фольклором, посвященным добру и трудолюбию.
Школьное добровольчество
Описание проектов
Школа волонтера для подростков
В ..... проживают 1335 семей с низким материальном достатком, из них 356 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых живут 504 несовершеннолетних ребенка.К примеру в 2021 г. несовершеннолетними в .... совершено 248 правонарушений. 90% этих детей воспитываются в неблагополучных семьях.
Проект Школа волонтера направлен на улучшение жизненных перспектив и уровня жизни 140 подростков в возрасте от 12 до 17 лет, воспитывающихся в неблагополучных и малообеспеченных семьях .............. посредством вовлечения их в социально-значимую волонтерскую деятельность.
Цель проекта: Создать благоприятные условия для улучшения жизненных перспектив и формирования ценностных установок у 140 несовершеннолетних, воспитывающихся в малообеспеченных семьях и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих в городе Коломне , через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Задачи: 1.Сформировать мотивацию у подростков целевой группы к участию в проекте; 2.Подготовить подростков к роли волонтера в «Школе волонтера»; 3. Дать профессиональное сопровождение социально значимой волонтерской деятельности подростков (тьюторы, наставники); 4. Организовать профилактическую работу с семьями подростков 5. Подведение итогов Целевая группа проекта: Подростки в возрасте от 12 до 17 лет, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях и семьях, находившихся в социально опасном положении. Основные проблемы, с которыми сталкиваются несовершеннолетние в малообеспеченных и неблагополучных семьях: 1. Острая нехватка денежных средств в семье; 2. Конфликтные ситуации в школе со сверстниками, так же конфликтные ситуации возникающие в семье с родителями; 3. Отсутствие мотивации к учебе, саморазвитию. Отсутствие базовых жизненных ценностей и ориентиров. 4. Низкая самооценка подростка в среде своих сверстников; 5. Высокий риск девиантного поведения подростка и склонность его к совершению различных правонарушений; 6. Слабая физическая активность. "Школы волонтера" позволит решить большую часть указанных проблемных вопросов. В ходе обучения подростки наладят отношения с семьей и сверстниками, узнают не только о волонтерстве, о его направлениях, о специфике работы на различных мероприятиях, но и овладеют навыками, необходимыми для работе в команде, навыками креативного и критического мышления, приобретут лидерские качества, научатся избегать конфликтов. Все свои навыки подростки смогут опробовать на реальных разноплановых добровольческих мероприятиях и проектах при поддержке наставников (организаторов волонтерской деятельности, опытных волонтеров). Таким образом, проект Школа волонтера приобщит 140 подростков групп социального риска к занятию добровольческой деятельностью, улучшит их жизненные перспективы и качество жизни, а также создаст группу проактивных подростков- агентов влияния для дальнейшей работы с подростками групп риска в Коломне по окончании проекта.
В ..... проживают 1335 семей с низким материальном достатком, из них 356 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых живут 504 несовершеннолетних ребенка.К примеру в 2021 г. несовершеннолетними в .... совершено 248 правонарушений. 90% этих детей воспитываются в неблагополучных семьях.
Проект Школа волонтера направлен на улучшение жизненных перспектив и уровня жизни 140 подростков в возрасте от 12 до 17 лет, воспитывающихся в неблагополучных и малообеспеченных семьях .............. посредством вовлечения их в социально-значимую волонтерскую деятельность.
Цель проекта: Создать благоприятные условия для улучшения жизненных перспектив и формирования ценностных установок у 140 несовершеннолетних, воспитывающихся в малообеспеченных семьях и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих в городе Коломне , через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Задачи: 1.Сформировать мотивацию у подростков целевой группы к участию в проекте; 2.Подготовить подростков к роли волонтера в «Школе волонтера»; 3. Дать профессиональное сопровождение социально значимой волонтерской деятельности подростков (тьюторы, наставники); 4. Организовать профилактическую работу с семьями подростков 5. Подведение итогов Целевая группа проекта: Подростки в возрасте от 12 до 17 лет, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях и семьях, находившихся в социально опасном положении. Основные проблемы, с которыми сталкиваются несовершеннолетние в малообеспеченных и неблагополучных семьях: 1. Острая нехватка денежных средств в семье; 2. Конфликтные ситуации в школе со сверстниками, так же конфликтные ситуации возникающие в семье с родителями; 3. Отсутствие мотивации к учебе, саморазвитию. Отсутствие базовых жизненных ценностей и ориентиров. 4. Низкая самооценка подростка в среде своих сверстников; 5. Высокий риск девиантного поведения подростка и склонность его к совершению различных правонарушений; 6. Слабая физическая активность. "Школы волонтера" позволит решить большую часть указанных проблемных вопросов. В ходе обучения подростки наладят отношения с семьей и сверстниками, узнают не только о волонтерстве, о его направлениях, о специфике работы на различных мероприятиях, но и овладеют навыками, необходимыми для работе в команде, навыками креативного и критического мышления, приобретут лидерские качества, научатся избегать конфликтов. Все свои навыки подростки смогут опробовать на реальных разноплановых добровольческих мероприятиях и проектах при поддержке наставников (организаторов волонтерской деятельности, опытных волонтеров). Таким образом, проект Школа волонтера приобщит 140 подростков групп социального риска к занятию добровольческой деятельностью, улучшит их жизненные перспективы и качество жизни, а также создаст группу проактивных подростков- агентов влияния для дальнейшей работы с подростками групп риска в Коломне по окончании проекта.
Перейти в другой раздел: