Проект “……” направлен на формирование клуба методологов практик мышления и социально-коммуникативных форматов в системе концептуальных задач патриотизма будущего из числа преподавателей высших учебных заведений, сотрудников библиотек, архивов, музеев, домов культуры, органов по работе с молодежью, профильных учреждений и организаций, работающих с молодежью, через организацию методологической мастерской критического мышления “Перспективы” к 31.12.2022 для дальнейшего формирования позитивного отношения молодёжи к российской истории и историческим заслугам лидеров изменений.
Для достижения цели предлагаются современные практики мышления и письма (письмо рассматривается не как конечный результат процесса мышления, а как один из основных его инструментов), технологии социального проектирования, которые не только формируют самостоятельность, но и позволяют в планировании и реализации действий применить идеи, смыслы, интеллектуальные когнитивные конструкции, возникшие в практиках мышления и письма, реализовать рефлексивность, рациональность, толерантность, развивать навыки критического мышления, а значит, позволяют видеть причины и следствия, избегать автоматизма восприятия, не становиться жертвой манипуляций в информационных потоках.
Предлагаемый методологический инструментарий будет представлен в виде “пакета” научных, методических, публицистических, художественных текстов (в широком понимании), характеризующих тот или иной аспект отношения к достижениям и ценностям российских народов, к заслугам российских лидеров изменений, позволяющий в режиме тренингов развивать навыки критического мышления (мышления, направленного на глубокое понимание процессов) и социального проектирования, использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
В апробации и внедрении технологии примут участие 30 представителей целевых групп из города ....., которые в рамках 4-х дневной методологической мастерской критического мышления “Перспективы” через теоретическое и практическое погружение в письменные практики, практики работы с научными и публицистическими текстами, практики мышления, освоят не только перечисленные практики, но и спроектируют собственный маршрут по внедрению технологии в практику. По итогам каждый координатор методологических групп апробирует технологию (тест-драйв) через проведение мастерских “Перспективы” с целевой аудиторией (молодёжью).
Результаты проекта будут описаны в виде комплекта методических и дидактических материалов, включая рекомендации по внедрению технологии в работу с молодёжью на базе учреждений и организаций (“Дайджест письменных практик”, включающий антологию и рекомендации по работе с ней).