Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 10 Архангельская область :: Краткое описание :: Cоциальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

Социальная адаптация женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию

АНО «......» планирует в рамках проекта оказать помощь по ресоциализации (социальной адаптации) женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Проект «......» нацелен на создание здоровой среды для женщин, прошедших медицинскую реабилитацию, а также находящимся в "группе риска" от химической зависимости (склонные к аддиктивному поведению от химических веществ и созависимые). Это предусматривает:
• предоставление бесплатного круглосуточного проживания в благоустроенном центре с обеспечением базовых потребностей (питание, одежда, обувь, средства личной гигиены и др.) для женщин совместно с детьми (при их наличии) для защиты от влияния патогенной среды;
• обучение проживающих социальным нормам семьи и рациональной организации бытовой деятельности (основам рационального ведения хозяйства, этике семейной жизни, финансовой грамотности, организации досуга т. д.);
• содействие подопечным в решении их трудной жизненной ситуации (помощь в трудоустройстве, решение вопросов с органами опеки, юридическое содействие, консультативные виды помощи специалистов и т. д.);
• помощь целевым группам в поддержании здорового образа жизни во время проживания в центре (предоставление индивидуальных консультаций специалистов, посещение подопечными групп взаимопомощи и анонимных сообществ, укрепление физического, психологического и духовного здоровья проживающих).
В результате реализации проекта планируются качественные улучшения жизни и ресоциализация 15 женщин, прошедших медицинскую реабилитацию от химической зависимости, а также находящихся в "группе риска". Средства грантовой поддержки предполагается использовать для содержания центра, оплаты труда квалифицированных специалистов и сотрудников центра, обеспечения проводимых мероприятий.

своевременную консультационную помощь специалистов.
Второй кластер направлен на работу с зависимыми людьми, с теми, кто уже длительно и, кто только «стоит на пороге» новых для себя отравлений. Программа мотивации, мотивации к признанию своей болезни и выздоровлению разработанная специалистами центра «Исток» включает комплекс мер для достижения успеха в этом направлении.
Кластер номер три – проведение в школах, средне профессиональных и высших учебных учреждениях региона профилактических мероприятий по формированию у молодежи морали ТРЕЗВОСТИ, как общечеловеческой ценности по программе «Основа здоровья нации – Трезвое мировоззрение».
Основные мероприятия в рамках проекта пройдут на базе ......ого интеграционного центра «Исток» созданного в ...... на улице …….. при поддержке Антинаркотической комиссии и Губернаторского Центра ...... области. Центр "Исток" – это автономное некоммерческое учреждение, объединяющее под одной крышей поддержку людей, страдающих разными формами зависимого поведения, консультационную работу по оказанию помощи созависимым и просветительские мероприятия, проводимые для сторонних организаций. На сегодняшний день в ...... регионе аналогичных учреждений не существует.
В рамках проекта Центр поможет преодолеть изоляцию людям, попавшим в трудную ситуацию из-за зависимости или находящимся под угрозой срыва после прохождения медицинской реабилитации зависимости. Созависимые (родные, близкие и друзья алко и наркозависимых граждан) тоже станут участниками мероприятий проекта. В центре еженедельно будут проводиться бесплатные семинары, тренинги, просмотр и обсуждение фильмов, занятия арт-терапией. Всем нуждающимся будут предоставляться индивидуальные психологические консультации, возможность личной беседы с медицинским психологом, психологом – наркологом, в отдельных случаях будет оказываться помощь в решении социальных проблем (помощь с трудоустройством, юридическая, бытовая).
Специалисты центра проведут не менее 52 выездных профилактических мероприятий в учебные заведения региона, 94 обучающих вебинара и онлайн - консультаций, не менее 540 групповых и индивидуальных занятий для граждан из целевой группы проекта.
Стимулирование самостоятельной активности областных сообществ аддиктов и коаддиктов, уже устоявшихся и вновь формирующихся групп по интересам "Анонимные наркоманы", "Анонимные алкоголики" и "Анонимные Созависимые" (далее по тексту проекта "АА", "АН" и "АС") ведущих свою деятельность самостоятельно на территории региона - еще одна задача центра. Центр будет оказывать им необходимую поддержку, в том числе консультационную и ресурсную этим сообществам для проведения систематической работы в помощи зависимым и созависимым гражданам. Еженедельно центр «Исток» предоставит возможность для проведения собраний группам «АА», «АН» и «АС» Соломбальского и Маймаксанского территориальных округов ГО «Город ......».
Одно из дополнительных, но важных направлений проекта - создание условий для организации работы первого в регионе негосударственного медико - социального постреабилитационного центра, оказывающего комплексные услуги по медицинской, социальной реабилитации и постреабилитационному сопровождению лиц, потребляющих ПАВ старше 18 лет.

Гидрореабилитация

Наш проект направлен на внедрение в коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) метода гидрореабилитации. Данный метод будет внедрен на базе коррекционно-развивающего центра «......» (далее – центр). Гидрореабилитация – это метод обучения и воспитания ребенка с ОВЗ в условиях водной среды и средствами водной среды, с целью формирования у него качественно нового более высокого уровня двигательной и социальной активности, развития личности, совершенствования духовных и интеллектуальных возможностей. Доказано, что занятия в воде считаются одним из самых лучших и совершенных способов укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной систем организма, активизации процесса обмена и выделения, коррекции психомоторного развития, увеличения силы и подвижности процессов головного мозга, повышения качества нервных процессов у детей с ОВЗ и всё это при наименьших рисках травматизма в отличие от любого другого вида спорта.
Данный проект будет направлен на внедрение гидрореабилитации в комплексную коррекционную работу с детьми с ОВЗ в возрасте от 3 лет до 8 лет.
В рамках реализации проекта будут:
1. Оснащено и оборудовано всем необходимым (раздевалки, душевые, зона ожидания и пр.) помещение площадью 100 кв. м по адресу г. ......, ул. Выучейского, д. 18, корп. 1;
2. Закуплены и установлены чаша бассейна площадью 18 м. кв. и оборудование автоматического управления плавательным бассейном. В результате будет организован современный бассейн с теплой водой без хлора, специально адаптированный для проведения индивидуальных и групповых занятий, где предусмотрена трехступенчатая система очистки и контроля качества воды, дезинфекции воды с помощью препарата активного кислорода и системного обеззараживания ультрафиолетом и ионами меди.
3. Закуплен весь необходимый для проведения занятий инвентарь (пояса, аквагантели, мячи, аквапалки, колобашки и пр.).
4. Пройдено повышение квалификации специалиста АФК, участвующего в реализации проекта, по направлению «Гидрореабилитация как метод коррекции психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья» в Национальном центральном институте дополнительного образования.
5. Сформировано расписание детей, участвующих в проекте. В проекте примут участие 90 детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 8 лет, обслуживающихся в нашем центре. Занятия будут проведены в три этапа: с 1 ноября по 28 февраля (30 детей), с 1 марта по 30 июня (30 детей), с 1 июля по 31 октября (30 детей).
6. Проведены индивидуальные и групповые занятия по гидрореабилитации для детей с ОВЗ. С каждым ребенком будет проведено не менее 20 занятий в микро-группе не более 3 человек (не менее 1 занятия в неделю, не менее 5 занятий в месяц, не менее 20 занятий за 4 месяца). Всего за весь проект будет проведено не менее 720 занятий с детьми (60 занятий в месяц, 720 занятий за 12 месяцев реализации проекта). Занятия будут включать водный массаж, непосредственно обучение плаванию, аквагимнастику, игротерапию с применением закупленного в рамках гранта инвентаря, и другие блоки, которые будут зависеть от особенностей детей с ОВЗ.
7. Проведен бесплатный семинар для специалистов коррекционных учреждений города ......, где передан наш опыт внедрения гидротерапии в работу с детьми с ОВЗ.
В результате реализации проекта для ещё большего количества детей с ОВЗ создадутся условия для всестороннего развития и социализации за счёт редкого для нашего города коррекционного направления. Мы с уверенностью ожидаем серьезные результаты реализации гидрореабилитации: адаптация детей к водной среде, восстановление организма ребенка, имеющего особенности в развитии, обучение навыкам плаваниям и ныряния, социальная адаптация детей, приобретение навыка взаимодействия с тренером, другими детьми, психоэмоциональное и комплексное физическое развитие детей. После завершения проекта планируется его дальнейшее развитие и масштабирование в нашем городе бесплатно на правах поставщик социальных услуг.

Цифровая грамотность старшего поколения

Проект "......" направлен на решение проблем, выявленных у аудитории старше 55 лет, прошедшей обучение в рамках проектов №: 20-3-001971; 22-1-002761 (поддержаны Фондом президентских грантов), а именно проблемы с коммуникацией, интеграцией в современный мир и использования современных цифровых устройств; проблемы возрастных изменений и ухудшения здоровья; желания найти новые увлечения и хобби, в том числе с возможностью его монетизации. Решение этих проблем возможно с применением современной цифровой техники, а также возможности, которые она открывает при умении ею пользоваться.
В рамках проекта будут организованы занятия по обучению 150 человек базовой цифровой компьютерной грамотности, а также будут введены новые дополнительные курсы, позволяющие решить вышеобозначенные проблемы и пожелания, а именно:
1) направление "Фото", основной задачей которого является обучения старшего поколения фотосъемке, в том числе на личных смартфонах и мобильных телефонах, оформлению личного образа. Это позволит ученикам раскрепоститься, развить воображение, улучшить эмоциональное состояние, тренировать внимание и научиться грамотно позиционировать себя;
2) направление «Арт-образование» позволит ученикам развить свое воображение, почувствовать себя важными и нужными посредством участия в городских общественных заседаниях, фокус-группах на тему формирования комфортной городской среды и городских трансформаций. Увлечение интересным занятием поможет нашим ученикам с пользой проводить свободное время, не думать о плохом и, главное, сохранять на достойном уровне интеллектуальную форму;
3) направление "Программы", задачей которого является освоение целевой аудиторией новых высокотехнологичных инструментов и программ;
4) Направление "Цех" - прикладное направление, представляющее из себя обучение пользованию современными компьютеризированными производственными устройствами, такими как: 3D-принтер, 3D-сканер, компьютеризированная вышивальная машинка, виртуальная реальность, плоттер;
5) Направление "Восстановительное", задачей которого является применение современных технологий для восстановления некоторых когнитивных функций организма (мелкой моторики, памяти, координации и др.).
По итогу реализации проекта мы поделимся нашими наработками и успехами с другими организаторами курсов цифровой грамотности в регионе с целью обобщения и передачи опыта реализации данного проекта. Специалисты по работе с пожилыми людьми, организующие их просвещение и досуг, применяя данную методику в своей работе смогут качественно повысить уровень организации, так как при работе с данной целевой аудиторией следует учитывать возрастные особенности и психологические аспекты.

Кабинет психолого-педагогической и логопедической помощи


В рамках проекта, планируется оборудование в городе Вельске ...... области (отдаленность от областного центра г. ...... 520 км) кабинета для оказания психолого-педагогической помощи, а именно социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Пункт оказания коррекционной помощи планируется создать на базе АРОБО "........", в которой на обслуживании 01.04.2023 г. состоит 45 детей-инвалидов и подростков с ОВЗ. На данный момент в организации имеется доступное помещение в центре города 120 кв м и коррекционные педагоги, специалисты с высшим образованием, работающие с детьми. Для того чтобы оказываемые услуги стали более эффективными и доступными, необходимо: оборудовать кабинет материально-технической базой (дидактические и диагностические материалы для специалистов, а также специальные приспособления/игрушки для детей). И одним из составляющих в работе специалистов будет Тренажер мозжечковой стимуляции и Умное Зеркало- новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии, коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии, оно позволит сделать занятия индивидуализированным, нацеленным на развитие каждого конкретного ребёнка. Комплекс помощи, которую будут оказывать в кабинете предполагает: - организацию мероприятий по раннему выявлению и оказанию помощи; - разработку и реализацию индивидуального маршрута коррекционного вмешательства; - мероприятия по социализации и формированию активной жизненной позиции с помощью разнонаправленных коррекционно-развивающих занятий. Занятия с использованием интерактивного оборудования позволяет создать занятия с учетом выполнения конкретных коррекционных задач, с большим разнообразием в подаче дидактического материала. Кроме того, данное оборудование позволяет регулировать оптимальный темп прохождения ребенком заданий и их сложности, обеспечить необходимый эмоционально-псих-ий настрой ребенка, обогатить его мир яркими красками и положительными эмоциями. На данный момент логопеда есть кушетка для проведения зондового массажа, 1 комплект зондов, стерилизатор для инструментов. Раздаточный и демонстрационный материал будем изготовлять сами (в наличии цветной принтер, ламинатор, резак), педагог прошел обучение по зондовому массажу. Занятия будут проходить в 2 кабинетах- площадью 20кв.м.(будет проведен косметический ремонт (замена линолиума, покраска стен, электромонтажные работы)создано необходимое развивающее пространство, оснащенным специальным интерактивным оборудованием. В кабинете 34 кв. т проходить занятия с клиническим психологом, сейчас проходит обучение « Олигофренопедагогика и олигофренопсихология», квалификации «Олигофренопедагог» , по развитию мелкой моторики. Занятия будут проводить 3 специалиста организации(учитель-логопед, клинический психолог и пед доп образования), прошедших обучение и инструктаж. Для клинического психолога планируется приобрести ADI-R - интервью при диагностике аутизма, и программное обеспечение «Профиль психолога АЛМА».Занятия будут проходить в индивидуальном и групповом формате. В проекте примут участие не менее 45 человек от 5 до 16 лет. Всего будет проведено не менее 750 бесплатных занятий. Коррекция речевого дефекта требует большого участия со стороны родителей, которые в домашних условиях должны оказать ребенку помощь в преодолении речевых дефектов.!". Будет проведена серия мастер-классов направленных на освоение родителями приемов и методов коррекции речевых нарушений и применения их в процессе взаимодействия со своим ребенком. Организованы обучающие и познавательно-игровых мероприятия "Логопедическая вечеринка", "Знатоки речи", "Вместе дружная семья - логопед, родители и я!", "Путешествие в город Алфавит" и др. и выданы буклеты Так же будет 3 праздника с участием волонтеров и детей целевой группы. После окончания проекта будет проведен семинар для специалистов коррекционных учреждений города Вельска, где расскажем о нашем опыте работы.

Изучение истории родного края


Каждый человек имеет право на отдых. Люди с ментальной инвалидностью, как и все люди нуждаются в досуге, но самостоятельно организовать его не могут, так как имеют низкие финансовые возможности, проблемы с мотивацией и не обладают информацией о доступных туристических маршрутах.
Выезд за пределы города, для людей с ментальной инвалидностью - это работа, над собой, своими эмоциями, тревогой, но это и социальная реабилитация (подготовка одежды по сезону, правила поведения в общественных места), коммуникации с другими людьми, общение, изменение социальных ролей, самостоятельная организация быта и ухода за собой во время путешествия, а так же овладение новыми знаниями, навыками и умениями, все это помогает людям с ментальной инвалидностью стать более самостоятельными и научиться функционировать в обществе.
В рамках проекта «Расширяем горизонты – ........ область» планируется:
1. Разработать программу сопровождаемого досуга для людей с ментальной инвалидностью ( психическими расстройствами и интеллектуальными нарушениями), используя инклюзивный туризм – как инструмент социализации в обществе.
2. Развить у членов целевой группы проекта (взрослых людей с ментальной инвалидностью) интерес к истории родного края, познакомить с памятниками истории, архитектуры и традиционных промыслов ...... области.
3. Провести теоретические и практические занятия с членами целевой группы проекта, научить их самостоятельно искать материал о достопримечательностях и интересных фактах, разрабатывать маршрут и готовиться к выезду за пределы города.
4. Организовать фотовыставку работ, членов целевой группы проекта, самостоятельно сделанными подопечными во время путешествий.
В рамках проекта будет оказано сопровождение при посещении родины Ломоносова, села солеваров Ненокса, урочища Куртяево, а также старинных северных городов Вельск и .........
Партнеры проекта:
- муниципальное образование «Город ......»,
- министерство труда, занятости и социального обслуживания населения ...... области
- туристическое бюро «Подвинье»
Данный проект является инновационным для ...... области, так как ни на государственном уровне (в комплексных центрах социального обслуживания), ни силами других НКО людям с ментальной инвалидностью не оказывается поддержка в реализации их права на отдых и это будет первой ступенью в формирование такой региональной социальной услуги, как сопровождаемый досуг.
Поддержка проекта "Расширяем горизонты - ........ область" даст возможность людям с ментальной инвалидностью осознать себя востребованными и полноценными членами общества. Повысится их двигательная активность, установятся новые социальные контакты. Путешествия - это эффективная форма социальной адаптации. Они расширяют горизонт и жизненное пространство, у людей с инвалидностью формируется возможность включения в активную жизнь и возникает чувство собственного достоинства.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023