НКО 10 Архангельская область > Краткое описание > Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия | Расширенный поиск
НКО 10 Архангельская область :: Краткое описание :: Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия
Адаптация мигрантов Приток иностранных граждан в регион должен сопровождаться эффективными адаптационными, информационными и просветительскими мерами, адресованными как мигрантам, так и местному населению. Принцип партнерства является определяющим фактором эффективности реализации всех программ и проектов в сфере социальной адаптации мигрантов, профилактики социальной напряженности на межнациональной и межкультурной почве в регионе. С целью решения данных вызовов в ...... области реализуется региональная стратегия государственной национальной политики до 2025 года . Будущий 2024 год видится значимым этапом проведения оценки и анализа результатов проведенной совместной работы и планирования новых приоритетов и задач на следующий период с учетом непростых внешних и внутренних условий современности и усиливающихся новых трендов. В частности, одной из стабильно усиливающихся тенденций последних 5 лет является рост академической миграции в регионе, который был недооценен и не в достаточной мере учтен в действующей региональной стратегии. Вместе с тем, все большее влияние на миграционную политику в области оказывает приток иностранной молодежи в два крупнейших вуза региона - Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова и Северный государственный медицинский университет. Общее количество иностранных студентов, проходящих обучение на базе этих учреждений, на сегодняшний день превышает 3000 чел. из более 50 стран мира, что составляет значительную долю в численном составе населения г. ...... (около 1% от общего количества проживающих). Одним из успешных примеров по работе в области социокультурной адаптации мигрантов на федеральном уровне определена работа этно-парка «ЭТНОМИР» , расположенного в Калужской области. Эта самый большой этнографический парк-музей России, представляющий красочную интерактивную модель мира, где на площади 140 га представлены архитектура, национальная кухня, ремёсла, традиции и быт практически всех стран. Значимым опытом парка является реализация комплексных образовательных и познавательных программ по социокультурной адаптации. Предлагаемый нами проект направлен на усиление взаимодействия и поиск новых форм межсекторального партнерства на уровне «общественные организации – университет - регион» для того, чтобы решать целый комплекс вопросов по социально-культурной адаптации иностранных граждан и формирования единого культурного пространства региона посредством привлечения передовых практик/наработок всероссийского уровня, повышения квалификации специалистов региона, занятых в сфере работы с иностранными мигрантами и создания новых адаптационных программ для иностранной молодежи. Идея заключается в том, чтобы изучить и внедрить опыт «ЭТНОМИРа» (основной партнер проекта) как модели позиционирования разных культур и форматов межкультурного взаимодействия в области реализации программ по социокультурной адаптации мигрантов на уровне ...... области в сотрудничестве с ФГБУ "Национальный парк "Кенозерский" (региональный партнер), апробировать его на группе иностранных студентов САФУ и обеспечить продвижение на региональном уровне. Главные направления / мероприятия: 1) Проведение стратегической сессии (стажировки) на базе этнографического парка ЭТНОМИР (Калужская область) для представителей ...... области (не более 10 человек с приглашением 1 внешнего специалиста в области межнациональных отношений для импульсного доклада (г. Москва). 2) Разработка адаптационной программы (инновационный образовательный модуль в рамках программы дополнительного образования) для мигрантов на базе ФГБУ "Национальный парк "Кенозерский" с позиции развития образовательного и культурно-познавательного туризма (не менее 3 дней). 3) Апробация социокультурной адаптационной программы. 4) Подготовка аналитического документа с предложениями и рекомендациями для новой стратегии. 5) Информационное сопровождение, оценка и предоставление результатов проекта и тиражирование опыта. |
Взаимодействие обучающихся, проживающих на территории ...... области и республики Армения ........ область на современном этапе является территорией проживания представителей 108 национальностей. Около 96 процентов населения - русские. Среди других национальностей представлены украинцы, белорусы, ненцы, татары, азербайджанцы. Проект направлен на организацию взаимодействия обучающихся, проживающих на территории ...... области и республики Армения; создание условий для воспитания культуры межнационального общения и обмена; на повышение уровня мотивации и вовлечение детей в совместную деятельность, направленную на познание духовных и нравственных ценностей народов; знакомство с традициями, творчеством разных этнических групп и национальностей посредством обмена национальным опытом, создание условий для возможности обмена творческим опытом, распространения знаний об истории и культуре народов ...... области и республики Армения. Идее проекта предшествовал областной онлайн-фестиваль «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем», приуроченный к празднованию Дня народного единства и организованный на площадке социальной сети «ВКонтакте» (vk. com/festival_deti). В 2021 году в онлайн-фестивале приняли участие более 600 участников из субъектов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Высокая востребованность мероприятия представителями разных народностей свидетельствует об актуальности темы дружбы народов и позволяет в рамках проекта скоррелировать культуру, традиции, историю двух регионов: ...... области и республики Армении, организовав культурно-информационный обмен между детьми. В проекте выделяются 3 этапа реализации. 1. I этап реализации: Проведение конкурсного отбора для обучающихся образовательных организаций ...... области и республики Армении. Целевая группа – 500 обучающихся из 25 муниципальных образований ...... области. Обучающиеся участвуют в цикле мероприятий по заочному знакомству со странами, их культурой и особенностями. По результатам участия в мероприятиях осуществляется отбор для поездки обучающихся из республики Армения (10 обучающихся) в ......ую область для участия в совместном образовательно-просветительском путешествии с победителями конкурсного отбора из ...... области (5 обучающихся). Продуктом отбора послужит лэпбук*, включающий в себя историческую справку о стране/области, информацию об искусстве и культуре, особенностях сферы образования, отрасли промышленности, достопримечательностях, особенностях национальной кухни и другое. 2. II этап реализации: Организация и проведение образовательно-просветительского шестидневного путешествия «Место встречи – ......»: совместные активности и общение обучающихся ...... области и республики Армения, включающие в себя экскурсионную программу, посещение образовательных учреждений, приобщение обучающихся к межнациональным ценностям народов России и Армении, культурно-просветительский обмен (проведение мастер-классов представителями республики Армении и АО). 3. III этап реализации: Создание медиапроекта: лэпбук «В единстве – сила: Армения – ........ область», который будет представлен образовательным организациям для использования в работе с целью расширения знаний в области сотрудничества стран. 4. Дальнейшее развитие проекта: Организация и проведение областного конкурса-фестиваля «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем» в очном формате, который состоится в г. ...... в 2023 году. В течение двух дней обучающиеся из ...... области и стран СНГ будут знакомиться с самобытной культурой и традициями разных народов, что найдет свое отражение в лэпбуке «В единстве – сила!», который также будет доступен образовательным организациям. В ходе реализации проекта будет проведено входящее и итоговое диагностирование в формате экспресс-опросника «Индекс толерантности», направленного на изучение уровня этнической толерантности-интолерантности (отношение к людям иной расы и этнической группы, к собственной этнической группе, оценка культурной дистанции). |
Интеграция иностранных студентов на Русском Севере Проект "Ориентация - Север" направлен на адаптацию и интеграцию иностранных студентов на Русском Севере посредством усиления взаимодействия вовлеченных организаций, синергии опыта и ресурсов экспертных организаций, академических институтов, региональных органов власти и объединений иностранных студентов. В проекте будут решаться следующие задачи: -расширение форматов содействия интеграции мигрантов (запуск площадки «Правовая школа мигранта» в интерактивном формате); -укрепление межрегионального экспертного взаимодействия через включенность в работу портала «Миграция и мигранты» (migrussia. ru/), обеспечение профессионального вклада в контент (раздел) об ...... области и издание специальных рекомендаций, материалов по профилактике экстремизма, конфликтов, организации эффективных мероприятий по межнациональной тематике; -интеграция мероприятия «......-ФЕСТ» в более широкий региональный контекст, чем это было задано университетской средой, используя широкую реализацию творческого, профессионального и культурного потенциала иностранных студентов на территории ...... области, а также презентация результатов проекта на международной площадке «Фестиваль молодежного творчества Арктического совета» в мае 2022 года (включенного в Программу председательства России в Арктическом совете 2021-2023гг. ). |