Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 10 Архангельская область :: Краткое описание :: Охрана окружающей среды и защита животных

Семейный экотуризм

Проект «Школа семейного экотуризма» представляет собой систему мероприятий, направленных на включение семей с детьми в природоохранную деятельность посредством организованного активного отдыха на природе. Он подразумевает создание условий для просвещения детей и взрослых о бережном отношении к природному наследию родного края, продвижение идей разумного потребления и принципов раздельного сбора отходов, как способа увеличения объема вторичного сырья, попадающего в экономический оборот, минуя мусорные свалки, а также развитие краеведческого туризма.
Содержание проекта предлагает всем заинтересованным жителям г. ......... участие в мероприятиях, которые можно объединить в комплексные блоки:
1. Образовательный блок, подразумевающий очные мастер-классы по подготовке к туристическим мероприятиям: лыжным экопоходам, сплавам на байдарках.
На данных мастер-классах участники узнают правила выбора подкормки для птиц зимой, а также получат рекомендации по подготовке съестных припасов для походов, которые приносят наименьший вред природе в виде неперерабатываемой упаковки. Также участникам будет предложено ознакомиться с особенностями планирования обозначенных туристических мероприятий.
2. Туристический блок, включающий в себя непосредственно мероприятия для семей с детьми с выходом на природу: экопоходы вокруг озера Плесцы г. ........., лыжные экопрогулки выходного дня, лыжные экопоходы различной сложности и дальности, экосплавы по реке Ваймуге ............ района ...... области, а также экозаплывы на байдарках по озеру Плесцы и участие в туристическом слёте среди молодежи ............ округа.
Участников данных мероприятий ждет содействие природоохранной деятельности посредством сбора мусора с последующиим его разделением и отправкой на переработку, изучение местной флоры и фауны, участие в организации подкормки лесных птиц и зверей, знакомство с историческими памятниками ............ района, незабываемые виды прекрасной северной природы, новые знакомства, увлекательные путешествия с сопровождением опытных туристов.
3. Природоохранный блок, представляющий как мероприятия, тесно связанные с туристическим блоком, так и самостоятельные.
В данный блок включен сбор мусора по пути следования туристических групп, его сортировка и выделение полезных фракций вторсырья для последующей отправки их на переработку. А также еженедельные акции по раздельному сбору отходов в Мирном, проходящие в помещении пункта приема вторсырья, в процессе которых жители города сортируют принесенные полезные отходы, волонтеры АНО «............» их упаковывают и складируют для накопления и последующей отгрузки крупным заготовителям, которые в свою очередь переправляют полученное вторсырьё перерабатывающим предприятиям.
Мероприятия проекта рассчитаны на то, что в них смогут принять участие семьи с детьми разных возрастов – от 5 до 17 лет.
АНО "............" - единственное сообщество в г. …………., планомерно занимающееся экологическим просвещением населения, организацией раздельного сбора отходов для отправки их на переработку и других природосберегающих мероприятий. Посредством данного проекта АНО "............" планирует развить свою деятельность в направлении экологического туризма, чтобы предоставить своим благополучателям более широкий спектр природоохранных мероприятий.

Раздельный сбор мусора

Данный проект нацелен на улучшение экологической обстановки в ............. районе посредством развития придомовой системы РСО (раздельного сбора отходов), которая позволит увеличить количество отходов, отправляемых во вторичное использование, а не на полигон.
Поставленная цель будет достигнута с помощью двух направлений деятельности.
Во-первых, уровень экологических знаний населения, информированность граждан об экологических проблемах и способах их решения будет повышаться за счет проведения 12 экопросветительских мероприятий (лекций, экоуроков) и 12 акций по сбору вторсырья за 12 месяцев.
Во-вторых, проектом предусматривается установка 18 контейнеров для раздельного сбора отходов (РСО) в рп Октябрьский, где проживают 10 445 человек (41,2 % жителей района, целевая аудитория проекта) что увеличит вовлечение в хозяйственный оборот вторсырья на территории МО Октябрьское с 5% до 50-60%, а информированность и охват жителей посёлка до 75%.
Главная миссия проекта - формирование постоянно действующей доступной системы раздельного сбора отходов (РСО), сохранение ресурсов страны за счет повторного использования вторсырья.

Экологическая экспедиция по очистке от мусора

Добровольцами ......ого областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» будет организована и проведена экологическая экспедиция по очистке от мусора прибрежной территории Печерского моря в посёлке ............ ............ автономного округа. На побережье Печорского моря в п. ............ образовалась стихийная свалка металлолома, стекла и другого мусора, которая загрязняет окружающую среду и портит внешний вид побережья. В августе 2022 года команда проекта проведет комплексную оценку состояния окружающей среды побережья и проведет первоначальную очистку территории. Перед всеми работами волонтеры пройдут обучение, получат методические указания и практические рекомендации от кураторов. В мероприятиях проекта примет участие команда ученых, которые проведут исследование прибрежных вод на наличие микропластика и определят химический состав воды. Полученные данные будут опубликованы в открытых научно-популярных источниках, что позволит делиться результатами с российским научным сообществом. Начиная с сентября 2022 года по октябрь 2022 года включительно планируется собрать, отсортировать и вывезти отходы. Собранный мусор волонтёры рассортируют на фракции для т.д. Мусор будет отправлен автотранспортом в Уссурийск в зимнее время или на пароме в навигационный период для дальнейшей переработке или утилизации. В ходе проекта планируется собрать не менее 3 тонн отходов, очистить побережье в п. ............, собрать материалы для создания актуальной экологической справки, взять пробы воды для лабораторного исследования на содержание микропластиковых частиц и улучшить экологическую обстановку региона.

Приют для животных

История дружбы человека и собаки уходит своими корнями в глубокую древность. Как возникла эта дружба, нам остаётся только догадываться. Но, бесспорно, одно – собака верой и правдой служит человеку уже много тысяч лет.
Ежедневно, на улицах наших городов и сел мы наблюдаем бесхозных животных, в подавляющем большинстве случаев это кошки или собаки, которые либо родились на улице, и никогда не бывшие владельческими, либо животные, когда-то имевшие хозяина, но впоследствии оказавшиеся на улице в силу нечаянной потери животного, смерти хозяина, или, что наиболее часто встречается, намеренного отказа хозяина от своего питомца, т.е выбрасывание животного.
Бездомные собаки и кошки у одних вызывают жалость, у других – чувство брезгливости, опасности. Хотим мы этого или нет, но они живут рядом с нами и нередко доставляют нам беспокойство. Проблема оказание помощи бездомным животным носит социальный характер, решить эту проблему необходимо современному обществу, в котором мы живем. Для решения этой проблемы важно привлечь людей. Доказано, что ребенок, с детства имеющий опыт общения с животными, во многом опережает своих ровесников в развитии. Также дети, проводя время с питомцем, гладя его и лаская, становятся заботливыми, добрыми и аккуратными.
В ходе реализации проекта «Свой дом – территория спасения» деятельность будет осуществляться по трем направлениям.
1. Повышение уровня знаний и чувства ответственности за содержание собак у детей и подростков: проведение для детей и подростков цикла тематических бесед с привлечением кинологов и ветеринаров, конкурса стенгазет и рисунков, социальных акций, тематического праздника.
2. Расширение возможностей приюта по содержанию и социализации бездомных собак: создание вольеров в приюте и зоны выгула для собак, проведение командой волонтеров занятий с собаками для их социализации и определения в свой дом, выезды в приют для всех желающих.
3. Создание команды волонтеров и обучение оказанию помощи бездомным собакам: сформировать команду волонтеров, обучить навыкам обращения и оказания помощи бездомным собакам, организовать рейды по выявлению бездомных собак и определению их в приют.
Так как бездомных собак много, и они социально опасны особенно для детей, необходимо сформировать новую городскую среду для комфортного сосуществования людей и собак, оказывать помощь приютам. Проект «............» направлен на содействие формированию безопасной городской среды путем уменьшения численности бездомных собак на улицах города ..........

Создание экологических троп

Ягринский бор является особо охраняемой природной территорией с двухсотлетней историей. Это одна из "визитных карточек" Русского Севера, гордость жителей ...... области, и, конечно, северодвинцев. Это одна из уникальных географических локаций и достопримечательностей нашего региона, совмещающая сосновый бор и дюнный ландшафт береговой косы Белого моря. Несмотря на введенные запреты люди, привлечённые красотой местности и близкой расположенностью (сосновый бор расположен в черте города) приезжают отдыхать, и разводят костры, подрубают корни вековых сосен или просто срубают деревья, которые служат местом обитания животных и птиц. После таких пикников, кроме гор мусора, следов автомобильных шин на песке и прочих, казалось бы, легко устраняемых явлений, остаются пеньки и вытоптанные пространства, что ведёт к ещё большей эрозии почвы и гибели деревьев.

Наша команда уже два года занимается сохранением и изучением флоры и фауны бора. Большую часть своей работы мы уделяем и просветительским проектам - работаем со школьниками, молодёжью, пенсионерами и молодыми семьями. При поддержке Фонда президентских грантов и Губернаторского центра нами уже созданы информационные стенды, описывающие флору и фауну бора, знаки с правилами поведения, проложены части экологических троп, возведены пандус и палуба со стендами о болотных обитателях бора.
Мы курируем деятельность самого большого в городе Школьного лесничества Ягринской гимназии. Проект "Муравейники Ягринского бора" впервые был реализован осенью 2021 года и привлёк к деятельности Лесничеств более шестидесяти детей. В данный момент мы осуществляем второй этап, позволивший ещё больше погрузить ребят в изучение окружающего мира, вовлечь в научную деятельность, позволивший на практике применить знания, позволяющие сохранить элементы экосистемы бора - гигантские муравейники. Репортаж с руководителем Школьного лесничества Анастасией Колпаковой: vk. com/video/@yagrobor?z=video-12213578_456257328%2Fclub196394986%2Fpl_-196394 986_-2

Мы не хотим ограничиваться школой и островом Ягры, ведь в бор приезжают люди со всей ...... области и туристы из других регионов России. Мы считаем, что подкасты о природе "Говорит Ягринский бор", записанные с участием ребят и профессионалов из разных областей природоохранной деятельности, будут способны разжечь познавательный интерес не только у детей, подростков и молодёжи, но и взрослым внушить ценность и важность природоведческой и природоохранной деятельности.

В рамках проекта запланировано создание специальных экологических троп для уменьшения воздействия на почву, создание цикла видео-уроков о растениях и животных, населяющих бор, проведение экологических акций "Большая уборка", занятия со Школьным лесничеством, запись и трансляция подкастов и репортажей о природе. Кроме того, в марте 2023 года мы запланировали большую презентацию проекта ОЗЯБ с демонстрацией всех активностей и проведением стратегической сессии с жителями острова Ягры и другими стейкхолдерами проекта. Этим мероприятием мы планируем привлечь внимание общественности к деятельности Общества защиты Ягринского бора, найти новых сторонников и выработать нетривиальные решения существующих проблем территории.

Мы предполагаем, что результатом реализации проекта станет сохранение и поддержание Ягринского бора, его уникального ландшафта и биоразнообразия, за счёт уменьшения антропогенного воздействия, вызванного экологическим нигилизмом и безответственным поведением посетителей бора. Кроме того, проект поможет создать и укрепить позитивный образ ......... и ........., как территории с ответственной экологической позицией.

Центр экологических инициатив

Проект направлен на повышение уровня экологической культуры и экологического просвещения жителей ............ района ...... области путем создания Центра экологических инициатив ............ (далее Центр). Проект реализуется в несколько этапов. На первом подготовительном этапе будут разработаны основные организационные и методические документы, регламентирующие создание и работу Центра, а также проводящихся на его базе мероприятий: мастер-классов, экологических игр, конкурсов, обучающих программ и Школы экологического актива (далее Школа), собраны и систематизированы материалы, необходимые для организации экологической тропы в окрестностях с. Сура и проведения научно-познавательных экспедиций в рамках Школы.
На следующем этапе проекта будет проведена работа по созданию привлекательного визуального образа Центра экологических инициатив ............ (разработка логотипа и фирменного стиля), разработаны группы Центра в социальной сети, изготовлены информационные материалы по экологической тропе (стенды,буклеты) и наборы участников мероприятий Центра, закуплено необходимое оборудование для мастер-классов, экологических игр, научно-познавательных экспедиций. Помимо этого на данном этапе будет организовано и проведено обучение 7 человек из числа местного населения проведению мастер-классов и игр на экологическую тематику, а также 7 местных специалистов из сфер образования, культуры и экологии проведению экскурсий по экологической тропе, а также организационной и эколого-просветительской деятельности. После этого предполагается провести масштабную информационною кампанию для продвижения Центра, привлечения внимания к его деятельности и создания благоприятного имиджа.
Основной этап реализации проекта подразумевает проведение на базе Центра экологических инициатив ............ мастер-классов и игр на экологическую тематику, детских конкурсов рисунков и научно-исследовательских работ, экскурсий по экологической тропе в окрестностях с. Сура, а также Школы экологического актива для детей и пенсионеров. Также на данном этапе будет проведена экологическая акция «Чистый лес!», в рамках которой силами волонтеров из числа местного населения будут очищены от мусора лесные территории вокруг населенных пунктов …………...
В мероприятиях на базе Центра, проводимых в рамках реализации проекта, примут участие более 200 человек, из них:
- в обучении проведению мастер-классов, игр, экскурсионной работе - 14 человек;
- в экологических мастер классах - 50 человек из числа школьников и пенсионеров;
- в экологических играх - 50 школьников;
- в конкурсах по экологической тематике – 70 школьников;
- в Школе экологического актива – 60 человек, из них 30 школьников и 30 пенсионеров
- в экскурсиях по экологической тропе – 80 человека;
- в акции «Чистый лес!» - 60 человек.
Таким образом, создание Центра экологических инициатив ............ позволит:
- повысить уровень экологической культуры и просвещения жителей ............ района;
- сформировать интерес школьников ............ к научно-исследовательской деятельности в сфере экологии и природопользования;
- повысить квалификацию и приобрести новые компетенции специалистам в сфере образования, культуры и экологии ............ района;
- снизить риск асоциального поведения молодежи, сформировать позитивные интересы в сфере досуга;
- повысить роль и значимость пенсионеров в общественной и социальной жизни района;
- наладить связь между разными поколениями ............, сформировать фундамент их дальнейшего сотрудничества и совместной работы в иных значимых проектах;
- придать новый импульс развитию экологического туризма в ............ районе.
Предполагается, что в дальнейшем Центр экологических инициатив ............ будет функционировать самостоятельно на основе организационно-методической и материально-технической базы, оставшейся после реализации проекта. Успешное воплощение проекта в жизнь позволит транслировать опыт создания Центра и на другие районы ...... области.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023