НКО 10 Архангельская область > Краткое описание > Поддержка проектов в области культуры и искусства | Расширенный поиск
НКО 10 Архангельская область :: Краткое описание :: Поддержка проектов в области культуры и искусства
Культурный десант Проект «Культурный десант «Поющие берега»» будет реализован на территориях отдалённых побережных сельских поселений Летнего берега Белого моря в ......... районе ...... области: д. Лопшеньга, д. Яреньга, д. Летняя Золотица. В рамках проекта будет сформирована творческая команда из участников двух коллективов ...... района (фольклорного и этнографического), единственных в районе, которые изучают, сохраняют и популяризируют традиционный фольклор. Это этнографический коллектив «Театр поморского костюма» и фольклорный коллектив «Лопшенско дивованьё» (д. Лопшеньга) - основной носитель и продолжатель локальной песенной культуры поморов. Именно эти два творческих коллектива проекта в честь празднования 510-летия д. Лопшеньга, 605-летия д. Летняя Золотица и 5-летиямузея-парка поморского быта д. Яреньга «десантируются» в поселениях Летнего берега с культурной миссией, направленной на популяризацию традиционной песенной культуры .........: для жителей и гостей поселений побережья выступят с концертными программами, включающими фрагменты традиционного поморского обряда проводов рыбаков на путину; для участников художественной самодеятельности Летнего берега Белого моря, не имеющих профессионального руководителя, организуют мастер-классы по народному вокалу; соберут песенный материал, который ляжет в основу нотного сборника. Нотный сборник будет передан для пополнения репертуара в сельские Дома культуры и библиотеки ...... района, а также в ......ую областную научную библиотеку им. Н.А. Добролюбова. Уникальность данного проекта состоит в том, что творческие коллективы – хранители и продолжатели традиции представят местный культурный продукт, который станет «культурной прививкой» для жителей и гостей поселений Летнего берега, находящихся на существенном отдалении от центра и отягощенных отсутствием сухопутных дорог и необходимостью водной и воздушной переправ; приобщит их к традициям; позволит самоидентифицировать себя с культурным наследием предков. |
Внутренний туризм Проект «Сура - территория живой истории» направлен на развитие внутреннего туризма, в рамках которого реализуется программа «Школа экскурсоводов» для местных жителей и благоустройство территорию села Суры для приема гостей. Проект реализуется с 1 августа 2023 г. по 30 сентября 2024 г. на территории МО Сурское ............ района ...... области. В состав МО "Сурское" входит 16 населённых пунктов с уникальной историей. Сура привлекательна для гостей как родина св. прав. Иоанна Кронштадтского, преподобного Сергия Мало............ и известного звонаря и историка Ивана Данилова. Здесь имеется много памятников архитектуры и деревянного зодчества, исторических мест, музеев, а также храмовый комплекс «Пояс Богородицы». Нам есть что показать и рассказать о нашей малой родине гостям Суры. В 2015 году в селе прошло масштабное мероприятия, как для местных жителей, так и для всего православного мира - юбилейные торжества, посвященные 25-летию со дня прославления в лике святых Русской Православной Церковью св. прав. Иоанна Кронштадтского. Это привлекло внимание паломников и туристов к селу. В 2025 г. нас ждут очередные юбилейные события – 35-летие со дня прославления в лике святых Великого Пастыря. К этой дате мы планируем подготовить экскурсоводов и благоустроить село для более комфортного пребывание гостей, что в дальнейшем послужит развитию внутреннего туризма и сделает Суру более привлекательной. В рамках «Школы экскурсоводов» планируется создание новых туристических маршрутов по селу Сура и окрестностям, обучение азам экскурсоводческой деятельности и краеведению. Активное взаимодействие со специалистами в области туриндустрии, знакомство с работой профессиональных гидов в музее деревянного зодчества «Малые Карелы», сотрудничество с САФУ в проведение демонстрационных экскурсии и посещении двух школ юного экскурсовода в Кенозерском национальном парке- всё это даст практический опытов для участников. Участники проекта – это молодежь и активные пенсионеры проживающие на территории Суры, интересующиеся краеведением и туризмом. Благодаря совместному участию разновозрастных целевых групп будет формироваться связь поколений. Программа (прилагается) состоит из 7 разделов, в которые входят практические и теоретические занятия. Важным аспектом программы является исследовательская деятельность, посвящённая сбору информации о деревнях Сурского куста. Это вызовет интерес к культурно-историческому наследию родного края и расширит знания об истории мест как у участников проекта, так и гостей Суры. В рамках реализации проекта планируется разработать не менее 5 экскурсионных маршрутов, в том числе семейные и детские программы. Созданная на базе «Школы экскурсоводов» медиа группа будет осуществлять информационную поддержку проекта. По итогам обучения участникам проекта предстоит пройти демонстрационный экзамен (игровой формат): тестирование и защиту своего авторского экскурсионного маршрута. Для комфортного пребывания туристов и паломников на территории села в рамках проекта планируется создать навигацию (информационные знаки), информационные стенды и места отдыха (скамейки). В результате реализации проекта благополучателями будут: -молодёжь и неработающие пенсионеры, которые обучатся азам экскурсоводческий деятельности – не менее 10 человек. - жители села, которые будут пользоваться благоустроенной территории и местами отдыха - 1000 человек. -туристы и паломники – не менее 500 человек за период активной практики экскурсоводов в рамках проекта (с 14 июня 2023 года до 1 сентября 2024 года). Команда проекта имеет опыт организации подобных проектов. Выстроена система партнерских связей с учреждениями образования, с вузами и представителями туристического сектора. Результат проекта будет способствовать эффективному развитию турима на селе и предоставлению качественных экскурсионных услуг. |
Северная словесность За последние десятилетия кардинально поменялось информационное пространство мира, с одной стороны это замечательно - появились новые возможности, объём доступной информации увеличился в разы, с другой стороны педагогическое и научное сообщество обращает внимание, что появился ряд других проблем - у детей меняется мышление - уходит опора на слово, утрачиваются вербальные коммуникации, насыщенность информационного пространства картинками, видео, эмоциями создаёт дополнительные трудности в подборе инструментов для работы с детьми. К тому же - интернет это индивидуальная история, коммуникации и выстраивание отношений не требуется. Отсюда сложности во взаимодействии друг с другом, неумение формировать сообщества. Карпогорская детская библиотека в ............ районе на сегодня является площадкой объединяющей различные творческие сообщества с опорой на слово: литературное, театральное, журналистское. Сообщества только формируются, требуется отработать механизмы развития и коллаборации их. К тому же в деревне нет специалистов, которые помогли бы детям и молодежи генерировать современные идеи, нет знаний, насмотренности, опыта участия в современных, креативных индустриях. Проект Творческая лаборатория северной словесности - это попытка формирования современных детских и молодёжных творческих сообществ с опорой на слово, через привлечение экспертного сообщества на территорию, коллаборацию творческих инициатив и отработку механизмов взаимодействия через организацию общего дела. В рамках проекта планируется ряд творческих мастерских по трём направлениям. Всего будет проведено 16 образовательных/творческих мастерских, с охватом более 350 человек. Литературное сообщество станет площадкой объединения пишущей молодёжи, группа журналистов будет сообществом, работающим со словом в информационном пространстве. Итогом работы этих групп станет литературный марафон - новая площадка объединяющая авторов текстов и медиа-группу: атмосферные видеоролики с авторским текстом. Зрителями станут более 1000 человек. Театральные сообщества, получая компетенции создадут мюзикл, где все составляющие - от выбора сценария, создания костюмов и кукол, подбора музыки, изготовления декораций будут созданы в рамках проекта, что позволит отработать механизмы взаимодействия разных сообществ, экспертов на территории с получением нового формата на территории. Творческая лаборатория северной словесности, созданная на базе Карпогорской детской библиотеки, станет экспертной площадкой, объединяющей руководителей творческих сообществ, работающих с детьми и молодёжью с опорой на слово. Это площадка, объединяющая руководителей творческих сообществ работающих с детьми и молодёжью, как в учреждениях образования, культуры, дополнительного образования, так и общественников. Сформирована команда внешних лояльных экспертов, готовых включаться в формирование культурной среды ............. Всего мероприятиями проекта будут охвачены более 2500 человек. Творческая лаборатория северной словесности будет формировать новые возможности для детей и молодежи на Пинежье, способствуя их гармоничному развитию. |
Сообщество молодых художников В ...... области остро стоит проблема отсутствия возможности для саморазвития и неразвитой инфраструктуры для реализации и досуга молодежи. Особенно она актуальна для молодого художественного сообщества, на жизнь и профессиональный путь которых существенно повлияло изменение внешней ситуации (необходимость переключиться с международных образовательных программ и проектов, на локальные; возросшая в связи с этим конкуренция с более опытными творцами; сокращение региональных программ поддержки). При этом одной из важных задач для нашей страны и ...... области на данный момент стоит развитие сектора креативных индустрий, а молодое художественное сообщество - кузница кадров для данного экономического сектора. Сейчас как никогда актуально обучение художников прикладным навыкам, формирование у них навыков по самопродвижению, выстраивание партнерств напрямую между жителями города и художниками. АРМОО "Солнце маори" занимается реализацией проектов для творческой молодежи на территории ...... области уже более 5 лет, системными проектами в сфере современного искусства 2,5 года. Благодаря этому мы имеем непосредственный контакт с целевой аудиторией - молодыми художниками ...... - знаем о проблемах, достижениях, видим сильные и слабые стороны. Мы видим их потребности в развитии инфраструктуры для работы и реализации проектов, запрос на поддержку наставников на первых этапах осваивания новых навыков и необходимость в помощи с определением индивидуального пути развития. В рамках проекта мы будем проводить мастер-классы, работу по вовлечению новых участников в сообщество молодых художников, откроем двери мастерской для всех желающих, организуем 2 выставочных проекта, проведем индивидуальную работу по формированию дальнейшего пути творческого развития для 20 художников. Тем самым сможем расширить нашу маленькую мастерскую, где уже работают 10 молодых художников, обеспечим новых участников поддержкой тьютора и куратора, увеличим информационную открытость художественного сообщества и привлечем к нему новых зрителей, партнеров, участников проектов, что позволит повысить жизнеспособность дальнейших творческих проектов. Мастерская, созданная в рамках проекта станет новой точкой притяжения творческой молодежи. |
Традиционные ремёсла В рамках реализации проекта в Онежском районе ...... области впервые будет создано творческое пространство Мастерская ........ ремесел "Своедельно", которое объединит начинающих и опытных онежских мастеров по традиционным ремеслам .......... Поморское слово "Своедельно" означает сделанное своими руками с соблюдением локальных народных традиций, ручная уникальная работа. Под руководством народных мастеров из ...... онежские мастера пройдут цикл мастер-классов по двум направлениям: обрядовая выпечка ......... и традиционное шитье речным жемчугом. Первое направление будет включать 3 мастер-класса по приготовлению традиционного обрядового печенья: поморской козули, тетерок и печатных пряников. Второе направление -шитье жемчугом будет представлено циклом занятий по технологиям жемчужного шитья (народное и церковное) и созданию сувениров из речного жемчуга. Каждое направление будет включать: презентацию и лекцию об истории бытования ремесла в ...... губернии, в том числе Онежском уезде, обзор и изучение предметов из музейных собраний РФ и частных собраний, цикл мастер-классов, изучение инструментов, технологий и материалов, апробацию полученных знаний и навыков. Виды ремесел отобраны по нескольким принципам: -история бытования ремесла на территории Онежского уезда, его уникальность; -короткий срок освоения технологии; -возможность организации мастер-класса в населенных пунктах -ключевых точках популярных туристских маршрутов в Онежском районе; -востребованность мастер-классов по данным видам ремесел у туристов и гостей Онежского района. Участниками проекта станут творческие женщины (от 20+) из г. Онеги и Онежского района с активной жизненной позицией, имеющие навыки шитья, вышивания, обрядовой выпечки и, самое главное, желающие быть вовлеченными в сферу туризма на территории Онежского района и создавать уникальные турпродукты. Запрашиваемые средства будут использован на создание оборудованной мастерской, на привлечение народных мастеров из ...... для проведения обучающих мастер-классов и создания серии видеороликов про уникальные ........ ремесла. Мастерская "Своедельно" призвана стать пространством для объединения, обучения, коммуникации мастеров Онежского района, с целью сохранения и возрождения народных ремесел ......... и создания уникальных маршрутов, тем самым усиливая туристическую привлекательность территории. |
Кинофестиваль Международный кинофестиваль ARCTIC OPEN, который проводится в ...... области с 2017 года, для региона это всегда больше, чем обычный киносмотр фильмов. ARCTIC OPEN— это многоступенчатый, кросскультурный, межрегиональный проект, который в течение года организует и проводит масштабную образовательную, просветительскую работу в сфере современного аудиовизуального искусства, кино, медиа и кинообразования, кинопросвещения, объединяя людей разных национальностей, социальных и возрастных групп, специалистов учреждений кулуьтры и образования, креативных индустрий, профессионалов в области теле и киноиндустрии, смежных искусств с арктической тематикой. Уникальность проекта в том, что он имеет широкий межрегиональный уровень сотрудничества в сочетании с новыми междисциплинарными практиками и активной социальной вовлеченностью людей в то или иное кинособытие. Образовательные программы VII Международного кинофестиваля ARCTIC OPEN направлены на расширение профессиональных компетенций целевых групп, повышение их творческого потенциала, конкурентноспособности в сфере кино и медиаобразования, кинопроизводства для работы с детскими коллективами, для создания регионального кинопродукта. Проект охватывает две целевые группы: специалистов учреждений культуры и образования региона и молодых видеооператоров Арх области. Имеет гибридный формат. В первой половине проекта с сентября по декабрь 2023 года пройдет экспериментальная межрегиональная программа по созданию видеоальманаха «Арктическая жара» совместно со студентами-кинорежиссерами филиала ВГИК в г. Ташкент и местными видеооператорами. В лаборатории примут участие 10 человек: пятеро молодых начинающих режиссеров разных национальностей из Республики Узбекистан, замотивированных на создание учебных работ на севере России – в г. ......, пятеро видеооператоров из Арх области, прошедших конкурсный отбор. После предварительной 2-х месячной онлайн подготовки с 01.12. по 10.12.2023 уже очно, во время проведения VII МКФ Arctic open в ......, 5 киногрупп создадут 5 оригинальных д/фильмов с локальным контекстом и общим слоганом "Север - наш общий дом", объединенных в видеоальмонах "Арктическая жара". Это первый и уникальный опыт создания интернациональных киногрупп и новый аспект межрегионального сотрудничества, когда Север становится местом притяжения разных национальностей, разных культур, а кино становится объединяющей силой. Фильмы будут переданы для проката и публикации в региональное Министерство культуры. Во второй половине проекта в образовательной программе участвуют специалистов учреждений культуры и образования, работающих с детьми и подростками в гуманитарной сфере, медиа и кинообразования. В 2019 году мы начали занимается разработкой нового для Арх обл направления – Кинопедагогика, так как убеждены, что зрителя надо воспитывать с детства. А оказывает влияние на маленького человека, конечно, умный, чуткий взрослый. «Школа кинопедагога» – следующий практический этап работы по интеграции киноискусства в культуру и образования области. Курс поделен на два этапа: очный и заочный. Обучаясь онлайн в течение 3-х месяцев, участники получат специальные, базовые знания об основах режиссуры, чтобы глубже понимать построение фильма и снимать вместе с детьми собственные. Теоретические знания участники курса применят в Летней Школе кинопедагога, которая пройдет в июне на базе парке "Кенозерскийи, и под руководством профессиональных мастеров создадут 2 учебных фильма. Для объединения и развития сообщества кинопедагогов Арх области планируется активизировать группу ВКонтакте с привлечением волонтеров платформы "IT-волонтёр". Презентации итоговых работ пройдут в прямом эфире, будут доступны широкому зрителю в соцсетях и показаны на региональном ТВ. Предложенный проект - это практический вклад в обучение кадров креативных индустрий, формирование ресурсного потенциала (от детской до профессиональной аудитории, от увлечения к профессии) культурного кинокластера в регионе. |