Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 11 Курская область :: Краткое описание :: Поддержка проектов в области науки

Мульт-проект

Мульт-проект «................. битва глазами детей» направлен на создание условий для творческого развития и самореализации детей, через создание короткометражных мультфильмов. Участвуя в проекте, ребята познакомятся с различными техниками мультипликации. Создадут свои работы совместно с кураторами проекта. Примут участие в фестивале мультипликации.
Как воспитывать, как научить ребенка любить Отечество? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В.А. Сухомлинский, отмечал: “Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…”.
Одной из таких святынь является память о событиях Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о Великой Отечественной войне можно по-разному. Можно сводить в музей или на тематическую выставку, можно почитать вместе военные стихи или прозу, а можно снять мультфильм по прочитанной прозе или стихотворению. К 80-летию ................. битвы в рамках проекта планируется создать 1 совместный мультфильм, в его создании будут принимать участие все участники мультстудии, и не менее 5 мультфильмов от семейных или школьных групп. Темы мультфильмов будут выбираться участниками мультстудии самостоятельно, но иметь одну общую направленность: история подвига нашей армии в Победе на ................. дуге. Для успешной работы таких команд необходимо создать максимально комфортную, интересную и творческую атмосферу. Мульт-проект «................. битва глазами детей» будет реализовывать команда педагогов духовно-просветительского центра Никольского собора г. Льгова ................. области и наших партнеров. Это педагоги дома детского творчества г. Льгова, работники краеведческого музея, волонтеры, имеющие опыт создания мультфильмов. В работу студии будет вовлечено не менее 100 детей и их старших наставников. По итогам реализации проекта будет проведен Мультфестиваль, где будут продемонстрированы мультипликационные фильмы широкой аудитории зрителей. Сам Мультфестиваль, как и весь проект, будет иметь воспитательный и образовательный характер для подрастающего поколения. Мультипликационные фильмы будут выложены в сети Интернет и записаны на диски, которые будут распространяться среди жителей города и за его пределами, что позволит значительно расширить географию проекта.

Проектная школа молодых инноваторов

Основной идеей Проектной школы молодых инноваторов "InnovSchool" является развитие и поддержка научно-исследовательской и проектно-инновационной деятельности школьников старших классов и студентов вузов за счет проведения комплекса образовательно-консалтинговых и соревновательных мероприятий для формирования у участников проекта необходимых знаний и компетенций в научной и инновационной сферах, включая:
- генерацию технологических и бизнес-идей; - умение решать изобретательские и бизнес задачи;
- создание команд для реализации инновационных проектов;
- разработку плана реализации инновационного проекта;
- изучение основ ведения технологического бизнеса;
- изучение основ управления интеллектуальной собственностью;
- организацию и проведение маркетинговых исследований технологических разработок.
Работу Проектной школы молодых инноваторов «InnovSchool» планируется провести в течение пяти месяцев с регулярным проведением образовательных и консалтинговых мероприятий, а также соревновательных мероприятий в виде конкурсов и хакатонов по решению проектных кейсов. В рамках проекта запланировано:
- реализация серии мастер-классов и практических семинаров в сфере проектной деятельности и управления инновациями;
- проведение деловых игр для закрепления знаний и компетенций в сфере инновационного проектирования и формирования проектных команд для реализации проектов;
- проведение проектной мастерской, в рамках которой под наблюдением опытных менторов-экспертов из сферы технологического бизнеса участники Проектной школы научатся не только создавать свои проекты, но и получат знания о том, как развивать и улучшать свой проект для дальнейшей его коммерциализации.
По итогам комплекса мероприятий планируется проведение финального мероприятие в виде образовательного интенсива с элементами акселерационной программы для лучших команд молодых ученых-инноваторов и разработчиков (около 100 участников), показавших высокие результаты активности и эффективной
работы в течение всего цикла обучения в Проектной школе. Данный формат выбран для освоения наибольшее количество образовательного материала через практическую работу.

Робототехника

Проект Робототехнику в села, реализуемый в Моковском сельсовете .................района, в феврале 2022 был поддержан Фондом президентских грантов. В данный период проект успешно реализовывается и пользуется популярностью у детей. В данной заявке Ассоциация предлагает масштабирование проекта и его проведение в более удаленном от областного центра Михайловском сельсовете ................. района ................. области.
В ................. области детей до 18 лет на 01.01.2021 - 185 521 чел. Всего в области 383 средних образовательных школ, из которых 235 расположены в сельской местности. Во многих селах и деревнях области опри всем разнообразии дополнительного образования повышен запрос на занятия в технической и информационной сфере, не исключение и Михайловский сельсовет ................. района. Проект «Робототехнику в села» имеет цель создать на территории Михайловского сельсовета ................. района клуб робототехники, целевая группа проекта – сельские дети в возрасте от 5 до 12 лет, а также дети этого же возраста из замещающих семей.
КРОО «Ассоциация многодетных, приемных и замещающих семей в ................. области» имеет большой опыт работы с замещающими и кровными семьями в сельской местности, положительного общения и поддержки детей, взаимодействия с органами власти, социального служения. В ходе реализации данного проекта будет обучен один, проживающий на территории сельсовета, педагог на курсах робототехники для дальнейшей реализации проекта, проведены 2 набора детей на курс из 3 образовательных блоков по темам: введение в робототехнику, основы программирования, усложненный робот. Для обучения будут набраны 8 групп по 10 чел. Ожидаемый результат: 80 детей из 6 сельских поселений Михайловского сельсовета получат возможность заниматься робототехникой, знания о механике, начальной физике, основах программирования, решения открытых задач конструирования. Учащиеся овладеют исследовательскими, конструкторскими, учебно-познавательными компетенциями информационно-коммуникационных технологий. Будут оборудованы рабочие места и подготовлен специалист для дальнейшей работы клуба.

В мире науки и техники В.Г. Шухова

Основная идея проекта выражена в создании открытого информационного пространства для реализации молодежных инициатив в области инженерно-творческих специальностей.
Школьная форсайт-сессия "В мире науки и техники В.Г. Шухова" направлена на выявление и развитие у молодёжи интеллектуальных способностей, популяризацию научного наследия В.Г. Шухова, повышение заинтересованности учащихся в получении знаний в области инженерно-конструкторского, архитектурного и дизайнерского образования.
Отличным примером самореализации и профессионального мастерства этой области является уроженец ................. губернии советский инженер, архитектор и изобретатель Владимир Григорьевич Шухов, поэтому проведение инженерно-конструкторской, архитектурной и дизайнерской форсайт-сессии, именуемой в честь него, крайне символично. Кроме того, по словам губернатора ................. области Романа Владимировича Старовойта, в 2023 году в нашем регионе планируется проведение Всемирного слета инженеров, приуроченный к 170-летию В.Г. Шухова.
Реализация проекта подразумевает:
1. Организацию и проведение регионального конкурса "В мире науки и техники В.Г. Шухова" для школьников 6 – 11 классов с возможностью дальнейшего участия в школьной форсайт-сессии в период осенних каникул. Целью его проведения является популяризация научного наследия нашего выдающегося земляка В.Г. Шухова, повышение престижа инженерно-конструкторского, архитектурного и дизайнерского образования, выявление талантливых подростков.
2. Разработку программы школьной форсайт-сессии "В мире науки и техники В.Г. Шухова», которая предполагает погружение школьников в понимание процессов развития городской среды и вопросы культурной идентичности города, приобщение к научному и техническому наследию В.Г. Шухова. Разработанная программа позволит получить базовое понимание процесса цифрового инжиниринга и развить навыки в области архитектуры, дизайна и урбанистики.
Обучение будет строиться на базе реальных кейсов, за которыми стоят настоящие городские объекты и пространства, требующие новых сценариев развития.
3. Проведение школьной форсайт-сессии "В мире науки и техники В.Г. Шухова» для учащихся 6 – 11 классов для повышения заинтересованности учащихся в получении знаний в области инженерно-конструкторского, архитектурного и дизайнерского образования. Также в рамках сессии будет доработана технология детского форсайта: в качестве кураторов в школьные команды будут включены студенты, что позволит повысить качество разрабатываемых проектов, а также даст студентам возможность приобрести навыки проектного управления и работы в качестве наставников.
Таким образом, предложенный формат форсайт-сессии – это опыт включенности в современную инновационную среду, в историю, идеи и образы науки и техники В.Г. Шухова, ориентирующий молодых людей быть творчески свободными и ответственными авторами собственной жизни.

Профориентационный форум

Проект Профориентационного форума Защитник Отечества – осознанный выбор, предлагаемый к реализации Фондом памяти Андрея Уколова, направлен на мотивацию и ориентацию юных спортсменов к осознанному выбору профессий, связанных со службой государству и обществу (ФСО, Росгвардия, МЧС и др.). Профессиональное ориентирование пробуждает у молодых людей мотивационную составляющую выбора профессии (в виде формирования устойчивых приоритетов осуществляемого выбора), способствует психологической готовности соответствовать требованиям профессии.
Профессиональное самоопределение – это процесс принятия личностью решения о выборе будущей сферы деятельности: кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать. Профессиональное самоопределение – важное событие на жизненном пути молодого человека. Оно простирается далеко в будущее, предопределяя многие стороны жизни.
Профессиональное ориентирование юных спортсменов должно учитывать внешние и внутренние факторы, личные качества, потребности и способности. Выявление личностных качеств молодых людей, психологической готовности соответствовать требованиям профессии необходимо проводить заранее.
Спорт является одним из видов деятельности, способствующих формированию навыков конкурентной борьбы, что обусловливает высокий уровень личностного самоопределения. Для юных спортсменов эта проблема особенно актуальна, так как в процессе занятий молодой человек, проигрывая свой жизненный сценарий, определяет направленность, цель, средства, методы и формы собственной деятельности. Именно поэтому необходимо реализовывать такие мероприятия, которые способствовали бы реализации возможностей и способностей юных спортсменов в профессиональном самоопределении с целью их ориентации на деятельность, и анализ профессий, связанных с физкультурой и спортом.
Значимая роль в проекте отводится патриотическому аспекту воспитания юных спортсменов, который сочетает в себе духовность, гражданственность, а также активную социальную позицию личности. В рамках этого направления развиваются такие качества, как надежность и стойкость характера, физическая выносливость, смелость. От того, какую нравственную закалку получит юный спортсмен во время спортивных занятий, во многом будет зависеть и то, насколько он будет готов к выполнению высокого спортивного и гражданского долга, рост его спортивного мастерства. В сознании общественного долга и проявляется патриотизм спортсмена. Патриотизм подразумевает не только гордость достигнутым, но и социальную, гражданскую позицию личности, сознательное и добросовестное отношение к тренировочной и соревновательной деятельности, взаимопомощь и чувство командного духа. Проект направлен на воспитание подрастающего поколения, ориентированного на здоровый образ жизни и сильную гражданскую позицию.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023