Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 11 Курская область :: Краткое описание :: Развитие институтов гражданского общества

Школа для настоятелей и активистов православных приходов

При православных приходах рождаются десятки общественных инициатив, объединяются люди различных профессий, добровольные помощники, многодетные семьи... Настоятели заботятся о "трудных подростках", создают воскресные школы, спортивные секции, православные театры для детей и взрослых. Но в большинстве случаев из-за отсутствия крупных пожертвований реализация таких нужных людям проектов считается несбыточной мечтой. Особенно это касается небольших приходов в малых городах и сёлах.

Наш Проект направлен на то, чтобы настоятели православных приходов, расположенных на территории ................. области, и активисты, готовые включиться в совместную работу, имели возможность регулярно получать грантовые средства на реализацию социально-значимых проектов, продолжая выполнять объединяющую вокруг благих дел миссию.

Основные этапы проекта:
1. Октябрь 2021: Установочные семинары в 5 районных центрах (Рыльск, Суджа, Золотухино, Обоянь, .................) проводятся очно с выездом эксперта (рук-ля проекта): презентация курса, определение участников, которые будут проходить обучение.
2. Ноябрь 2021: Отобранные в ходе очных встреч участники (не менее 50 чел.) в групповом формате проходят обучение: 4 тематических вебинара и 2 модуля курса "Мой первый грант" с онлайн разбором домашних заданий.
3. Январь 2022: Проведение конкурса итоговых работ среди слушателей курса по результатом которого будет отобрано 5 проектов.
4. Январь-март 2022: 5 победителей конкурса продолжат прохождение курса "Мой первый грант" с индивидуальным сопровождением эксперта курса по каждому проекту. В процессе консультирования будет сформировано 5 грантовых заявок, которые участники направят на конкурс 2022-1 Фонда президентских грантов.
5. Остальные слушатели смогут доработать свой проект и направить заявку на гранатовый конкурс при самостоятельном прохождении курса "Мой первый грант" на платформе Геткурс с еженедельной проверкой выполняемых заданий от куратора и итоговой проверкой главным экспертом курса. Или будут дорабатывать проекты на следующий конкурс (на выбор участников).

Основной формат работы - "взять за ручку" и проработать каждую заявку от начала и до конца. Большинство участников проекта не имеет возможности работы с оргтехникой, в отдаленных пунктах неустойчивый интернет, поэтому предусмотрены очные групповые и индивидуальные встречи по проекту на 5 территориях. Планируется оборудовать 4 кабинета при Благочинных с приобретением 4 ноутбуков и обучением работе с современными учебными платформами, личным кабинетом ФПГ. Это важно, т.к все гратоператоры переходят на электронный документооборот и это первое, что является препятствием при работе над заявкой. Встречи пройдут на территориях приходов и/или в зданиях ДК и дистанционно. В проекте используются собственные ресурсы Фонда и команды проекта - автомобиль для проведения встреч в 5 благочиниях, ноутбуки для организации обучающего процесса и проведения дистанционных встреч с участниками, телефоны для связи с участниками.

Центр развития общественных инициатив

Проект направлен на создание "экосистемы" некоммерческого сектора на территории ................. области:
С 2019 г. действует «Центр развития общественных инициатив» - центр поддержки и сопровождения деятельности НКО и активистов ................. области, аналогов которому в регионе нет.
Проект - расширение функционала Центра согласно запросу целевой аудитории для развития единой и доступной информационно-консультационной платформы для некоммерческого сектора.
Проект охватывает НКО и актив граждан: волонтеров, лидеров ТОС и сообществ, лиц, участвующих в решении социальных и общественных проблем.

Программа проекта состоит из 2 блоков:
1. Ресурсный (обучение + поддержка):
1.1. Университет НКО:
Проведение обучающих мероприятий (семинары/мастер-классы/вебинары) с привлечением федеральных специалистов (АСИ, ведущих Центров НКО регионов, Медиашколы НКО), представителей органов власти (Налоговой службы и Управления Минюста), региональных экспертов (Общественная палата, лидеры НКО, победители грантов) по темам проектирования, поиска ресурсов и партнеров, участия в конкурсах, бухгалтерского сопровождения, отчетности и др.
1.2. Менторство НКО:
Услуги по комплексной поддержке в деятельности НКО и в реализации общественных инициатив (проработка проекта, регистрация НКО, получение грантов/финансирования, проведение мероприятий, сопровождение деятельности НКО), которые предоставляют на постоянной основе консультанты Центра.
При этом дополнительно для начинающих НКО возможна индивидуальная менторская поддержка, где менторы - лидеры НКО-сектора (получатели грантов, успешно реализующие проекты в регионе) предоставляют сопровождение в подготовке грантовых заявок, в организации мероприятий, совместно реализуют проекты/участвуют в грантах.

2. Интерактивный (информационно-просветительский):
2.1. Платформа знаний и информации для НКО:
Ведение телеграм-канала «НКО_регион», где представлена информация и ресурсы в помощь представителям некоммерческого сектора.
2.2. Продвижение и знакомство с НКО в регионе:
Подготовка и публикация сюжетов о ключевых НКО региона и реализуемых ими проектах;
Подготовка и публикация инфороликов об основах деятельности НКО (создание НКО/получение финансирования/взаимодействие с партнерами).

Уникальность проекта заключается в создании новых актуальных элементов системы поддержки некоммерческого сектора и вовлечения экспертного сообщества в работу с некоммерческим сектором.

В результате реализации программы активизируется некоммерческий сектор:
Будут созданы новые НКО, повысится устойчивость деятельности существующих НКО, их работа станет системной, что способствует решению социально-общественных проблем и развитию гражданского общества в регионе.
Эффект от реализации проекта длительный и множительный, т.к. расширится качество и спектр услуг, предоставляемых НКО своим целевым группам, возрастет количество активистов, осуществляющих деятельность на профессиональной основе, более широкие слои населения будут вовлечены в общественную деятельность региона.

Школа гражданской активности

На IX Гражданском форуме ................. области, было принято единогласное решение о создании региональной Школы гражданской активности.
Необходимость обучения актива НКО теоретическим и практическим инструментам управления является очевидной.
Для организации обучения в Школе гражданской активности включились:
- Общественная палата ................. области;
- ................. региональная общественная организация «Ресурсный просветительский центр»;
- Межрегиональная общественная организация «Знание»;
- .................ое региональное отделение Российского общества «Знание».
Первыми слушателями образовательной программы Школы гражданской активности стали руководители городских и районных отделений Союза женщин России.
В 2019 году обучение завершили активисты районных и общественных советов, советов ветеранов войны и труда, лидеры профсоюзов городов и районов ................. области.
В 2020 году прошли обучение женщины, главы муниципальных образований ................. области.
Проведенные занятия, с руководителями и активом НКО, показал востребованность данного направления и необходимость продолжения проекта для других представителей некоммерческих организаций.
Программа предполагает обучение руководителей и актива НКО ................. области в сфере законодательства, национальных проектов в области образования и культуры, внутреннего туризма, цифровой экономики и другим социально значимым направлениям. Важной составляющей реализации программы является формирования эффективных механизмов социального управления в некоммерческих организациях и обмен лучшими социальными практиками.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023