НКО 11 Курская область > Краткое описание > Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства | Расширенный поиск
НКО 11 Курская область :: Краткое описание :: Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Страницы: | 1 | 2 |
Программа социализации и интеграции семей с детьми с ментальными нарушениями Проект "Мы такие" - это комплекс мероприятий для семей с детьми с ментальными нарушениями, продолжительностью с июля 2023г. по август 2024г., включает в себя ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: 1. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РЕАБИЛИТАЦИИ. - ТАКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (первичные консультации профильными специалистами, направленные на изучение уровня развития ребенка, сбора анамнеза для определения потребности семьи в реабилитационных услугах). 70 встреч пройдут на базе АНО 46 Ежат, Инклюзивного пространства Наш Шалаш, Сенсорного сада ЯчувствуЮ. 2. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ. 3 вида мероприятий: - ТАКОЙ ЛАГЕРЬ (Летний лагерь кратковременного пребывания, в программе которого - специальные коммуникативные занятия на сенсомоторную координацию, развитие умения подражать, памяти, внимания, мышления, воображения и межполушарного взаимодействия, воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать в коллективе, тренировку эмоционально - волевой сферы). 3 смены по 8 занятий с отрядом из 10 детей пройдут на базе Сенсорного сада, Инклюзивного пространства Наш Шалаш; - ТАКОЙ СУПЕРМАРКЕТ (Специальные походы в магазин, в ходе которых каждый ребенок, изучив навигацию и устройство магазина, должен совершить алгоритм определенных действий и приобрести набор продуктов и товаров по Чек-листу. 15 сопровождаемых занятий пройдут в СМ Европа. - ТАКАЯ КУХНЯ (Специальные бытовые занятия по формированию практических навыков приготовления пищи на специальной тренировочной кухонной зоне, оборудованной необходимым оборудованием и инвентарём. Задача каждого ребенка - приготовить блюдо по Чек-листу, совершив необходимые действия). 15 сопровождаемых занятий пройдут на тренировочной кухне АНО 46 Ежат. 3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ СЕМЕЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНЫЕ ДОСУГОВО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ. - ТАКИЕ ВСТРЕЧИ. ТАКИЕ ДЕЛА. ТАКИЕ ИГРЫ. 37 мероприятий разного содержания и формата (развивающие квесты, интерактивные программы, семейные мастер-классы, турниры по адаптивным играм, киносеансы и др.), проходящие на базе Активити-парка Сканди Парк, Парка Play Ventura, к/т Синема5, ДИП Мадагаскар, Верёвочного парка TreeTop Adventure, Батутного центра Город-Лабиринт, ДИП Сафари для малышей, Сенсорного сада, Пикник-парка Новая Боевка, Инклюзивного пространства Наш Шалаш. Проект объединяет коммерческие и некоммерческих организации и направлен на восполнение недостатка в ................. области информационно-консультативных, досуговых мероприятий по снижению социальной изоляции Таких семей, а также частично компенсировать нехватку в регионе программ, направленных на получение социально-бытовых и коммуникативных навыков детей и подростков с ментальными нарушениями, чтобы они были готовы к самостоятельной жизни. Во всех мероприятиях проекта планируется участие 1860 членов семей с детьми с ментальными нарушениями. Проект завершается Семейным инклюзивным фестивалем "Мы такие", где будут подведены итоги, отмечены активные участники и намечены цели и планы по продолжению и расширению проекта на следующий период. |
Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра Проект направлен на развитие комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и детей группы риска по РАС через обучение и консультирование родителей, а также информирование общественности о проблеме расстройств аутистического спектра на территории ................. области. При расстройстве аутистического спектра одним из важных критериев помощи является раннее вмешательство: чем раньше начать работать с ребёнком с использованием эффективно доказанных методов, тем выше вероятность полной социализации и адаптации в обществе. Помощь семьям заключается в информировании, а также в системном и комплексном подходе. В рамках проекта предусмотрен ряд мероприятий. 1. Информирование общественности о проблеме раннего выявления и оказания квалифицированной помощи семьям с детьми раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и детей группы риска: - на конференции «Расстройства аутистического спектра: от раннего выявления до создания комплексного сопровождения», которая на одной площадке объединит представителей ведомств, предоставляющих образовательные и медицинские услуги, услуги ранней помощи, представителей некоммерческого сектора и родительской общественности; - на телеканале «Сейм», где большое количество людей смогут посмотреть на проблему расстройства аутистического спектра глазами родителей и специалистов, ведь понимание и принятие таких людей в обществе является главной задачей на пути социализации; - через распространение информации о проекте «Мы РАСтём» в государственных и частных медицинских учреждениях, дружественных НКО и организациях досуга семей с маленькими детьми. 2. Индивидуальное консультирование и сопровождение родителей детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и детей группы риска. 3. Просвещение родителей детей с РАС по вопросам воспитания, образования и социализации детей посредством проведения обучения по Программе для родителей "Ранняя пташка", которая поможет понять особенности ребёнка, принять его таким, какой он есть, адаптировать среду, работать с нежелательным поведением и развитием коммуникации. В результате реализации проекта родители детей с расстройством аутистического спектра, кто только получил диагноз и группы риска смогут понять своих детей, получить «дорожную карту», по которой использовать эффективно доказанные методы работы и не тратить ресурсы на поиск пути, теряя драгоценное время, а семьи, которые примут участие в обучении, смогут применить полученные знания в домашних условиях, ведь если занятия и создание среды не будут поддерживаться дома, это сведёт к минимуму любые усилия и достижения педагогов. |
Формирование семейных архивов Проект направлен на сохранение молодыми людьми памяти об истории своих семей, познание истории малой родины и прошлого России через обращение к судьбам предков. Он призван стимулировать изучение семейной истории подростками 15-18 лет посредством вовлечения их в формирование семейных хроник. Центральной категорией для проекта является понятие «семейного архива» - систематизированного комплекса письменных, аудио-, фото- и видеоматериалов, отражающего прошлое того или иного рода на фоне «большой истории». В ходе реализации проекта планируется научить его участников (обучающиеся 9-11 классов средних общеобразовательных школ г. .................) в сотрудничестве со старшими членами семей подбирать и создавать материалы для семейных архивов, анализировать их и, по желанию, презентовать. Хронологически проект рассчитан на шесть месяцев, его реализация предполагает три основных этапа. На первом этапе для молодых людей - участников проекта будет подготовлен информационный проспект, содержащий учебно-методические материалы в виде брошюры «Горжусь своим родом или как создать семейную хронику», будет записано 6 видеороликов, направленных на формирование представлений о семейных архивах («Что такое генеалогическое древо и как его составить», «Семейный фотоальбом, или как научиться “читать” фотографии», «Как взять интервью у дедушки», «Письма – зеркало эпохи» и т.д.). На втором этапе участники проекта посетят тематические мастер-классы преподавателей-наставников (профессионального историка, педагога и философа), с их методической помощью попробуют свои силы в формировании (либо дополнении) собственных семейных архивов, интервьюируя старших родственников (в том числе с использованием аудиозаписи и видеосъемки), при их содействии подбирая старые фото и документы, составляя генеалогические древа и т.п. На третьем этапе для участников проекта будет организована итоговая конференция «Горжусь своими предками». Изучение семейной истории через фотоархивы и письменные источники, запись рассказов родителей, бабушек и дедушек молодыми людьми будут способствовать укреплению межпоколенческих связей и воссозданию семейных традиций. Проект рассматривается членами команды как средство популяризации исторического знания и патриотического воспитания молодежи. |
Практикум по подготовке к семейной жизни для молодых людей Семья ориентирована на решение ряда важнейших задач: воспроизводство новых поколений, воспитание и семейное обучение детей, приобщение их к основным традициям и обычаям. Уникальность семьи, основанной на взаимной нравственной ответственности, делает этот институт средой формирования ее духовного мира и нравственных ценностей. В Молодежном отделе ................. епархии в 2017-2018 реализовывался просветительский проект "Просто Любить: Молебны о создании семьи" на основе посильных пожертвований участников. Результатом его проведения стало создание 6 супружеских пар. В период "пандемии" проект активно не развивался, но потребность в нем сохраняется до сих пор. В июне т.г. у актива Православного молодежного центра "Ампелос" возникла идея возрождения проекта, так как молодежь понимает проблему изнутри и чувствует необходимость таких встреч. Возможность реализовать его с помощью грантовой поддержки вдохновила организаторов и это подтверждает тот факт, что 17 июля была проведена встреча активных и новых участников проекта. Проект "Просто Любить" – это практикум по подготовке к семейной жизни для молодых людей и девушек 25-35 лет, которые не состояли в зарегистрированном браке или находятся в разводе более года, испытывают сложности в общении с противоположным полом. Участвовать могут и пары, которые еще не оформили семейные отношения. У целевой группы есть необходимость получить практические навыки: какие вопросы необходимо обсудить до свадьбы, что и как узнать о своем будущем супруге, как правильно себя вести в простых жизненных ситуациях, чтобы союз был крепким. Такие навыки планируется прививать молодежи современными методами с привлечением опытных психологов, специалистов ЗАГСа и людей с положительным опытом в семейной жизни. В рамках проекта предусмотрены просветительские тренинги с молодежной аудиторией по темам, посвященным сохранению семейных ценностей, проведение интеллектуальных игр на темы, которые интересуют молодых людей перед вступлением в брак, беседы со священниками на тему брака. Самые активные участники отправятся в совместную паломническую поездку в Муром и Дивеево. Проект реализует Молодежный отдел ................. епархии (молодежный центр "Ампелос") по Благословению Митрополита .................и Рыльского Германа. Так как Отдел не имеет зарегистрированного юридического лица, то проект подготовлен совместно с Фондом "Серебряный экспресс" на основании Соглашения о совместной деятельности (прилагается в п.12). Всё имущество, приобретенное для реализации проекта "Просто любить" будет передано на ответственное хранение, использование в проекте и дальнейшей деятельности Православного молодежного центра "Ампелос" (Молодежный отдел ................. епархии). |
Семейный клуб На протяжении нескольких лет АНО «Здоровье», совместно с другими заинтересованными организациями проводит в ................. области работу, по популяризации института семьи. Так 2-5 января 2022 года на базе ООО «СОЦ им. В.Терешковой» нами был проведен первый в .................лагерь для семей с детьми. Запрос на проведение такого лагеря исходил от самих родителей. В мероприятии приняли участие более 80 человек. По итогам проведения лагеря родители и дети высоко оценили потенциал проекта и было высказано пожелание о реализации в ................. области ежегодных мероприятий для семей с детьми с целью проведения совместного досуга, реализацию образовательных программ, обсуждения проблем семьи, здоровья, школы, взаимоотношений с детьми и т.д. Так родилась идея реализации в городе .................проекта "Семейный клуб". В рамках деятельности Клуба будут работать следующие открытые площадки с предварительной регистрацией: 1. Фестиваль проактивных родителей "Вместе". Проведение фестиваля станет крупным масштабным мероприятием для семей ................. области Проект будет реализован в течение двух дней на территории одной из баз отдыха ................. области в сентябре-октябре 2022 г. В фестивале примут участие не менее 20 семей ................. области (более 80 человек). Также для участия в проекте будут приглашены семьи из районов ................. области. Проект будет состоять из нескольких блоков: Образовательный блок: - в рамках проекта для родителей будет реализован проект «Полезные встречи», в ходе которого будут организованы обсуждения проблем семьи, здоровья, школы, взаимоотношений с детьми (не менее двух встреч со спикерами). - для детей будет реализован образовательный проект «Время возможностей», в рамках которого дети получат навыки проектирования, социальной ориентации и финансовой грамотности (не менее 2-х занятий). Спортивный блок: в рамках проекта пройдут соревнования по различным видам спорта среди участников проекта (шахматы, настольный теннис, бочче, дартс, бадминтон, игры с мячом и т.д.). Досуговый блок: в рамках фестиваля участникам будет предложено принять участие в творческом вечере знакомств, кулинарном мастер классе, прикладном творчестве. - Интеллектуально – развлекательный блок: для участников проекта будет организован турнир по настольным играм, интеллектуальный квиз. 2. Первая городская семейная спартакиада "Команда". В рамках спартакиады в период с сентября 2022 года по май 2023 года пройдут семейные соревнования лыжным гонкам, велогонкам, бадминтону, дартсу, мини-гольфу, плаванию, гонке на байдарках, настольному теннису, шахматам, стрельбе, аренному лазертагу, настольным играм. Всего в спартакиаде примет участие до 800 человек. Получение гранта поможет сформировать сообщество проактивных родителей, продолжить работу по преумножению и популяризации семейных ценностей и традиций, развитие потенциала семей, выстроить систему работы с данной категорией. |
Психологическая помощь родителям Проект направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи мамам, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основная идея проекта - создать систему дистанционной помощи мамам, воспитывающим детей с ОВЗ, которая позволит им освободиться от невротических, депрессивных состояний, эмоциональной неустойчивости и закрытости, сформировать навыки ненасильственной коммуникации, гармоничного воспитания и эффективного взаимодействия с ребенком, обрести поддерживающую среду, специальную и родительскую компетентность для понимания особенностей ребенка, его заболевания и мер поддержки, что в результате приведет к созданию благоприятной среды для достижения устойчивой позитивной динамики развития и психофизического оздоровления детей. Целевая аудитория проекта - мамы детей с ОВЗ от 0 до 14 лет. Проект предполагает реализацию комплексного подхода в сопровождении участников проекта в течение всего периода реализации проекта: - групповые теоретические и практические занятия с кураторами, направленные на изменение деструктивных стратегий поведения и мышления, обретение навыков психологической устойчивости, ненасильственной коммуникации, эффективного и гармоничного взаимодействия с ребенком; вебинары со специалистами: врачами, педагогами и психологами проекта; групповые психологические тренинги - практикумы и медитации; индивидуальные психотерапевтические сессии; индивидуальные сессии коучинга; сопровождение участников в чате психологического консультирования; - сопровождение участников в чате с врачом- педиатром; индивидуальное и групповое сопровождение куратором; выполнение участниками домашних заданий. Работа проводится в режиме онлайн на платформе Telegram с группами мам детей с ОВЗ по разработанной программе. Поток включает 26 участниц, из которых формируется 3 группы по 8-9 человек. Работа в группах рассчитана на 3 месяца (12 полных недель): 1-й месяц – с 10.10.2022г. по 09.11.2022г.; 2-й месяц – с 10.11.2022г. по 09.12.2022г.; 3-й месяц – с 10.12.2022г. по 09.01.2022г. В результате реализации проекта мы получим: 1. Значительное улучшение психологического состояния участниц проекта; 2. Обретение родительской грамотности и специальной компетентности у участниц проекта; 3. Гармонизация взаимоотношений в семье; 4. Закрепление устойчивой позитивной динамики состояния ребенка с ОВЗ. За весь период реализации проекта будет оказана помощь не менее 24 мамам (родителям) детей с ограниченными возможностями здоровья. Онлайн формат особенно актуален в настоящее время в связи с распространением короновирусной инфекции Covid -19, а также очень удобен для мам, воспитывающих ребенка с ОВЗ, в связи с их большой занятостью и необходимостью постоянно находиться рядом с ребенком. |
Страницы: | 1 | 2 |