НКО 11 Курская область > Обоснование социальной значимости > Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников | Расширенный поиск
НКО 11 Курская область :: Обоснование социальной значимости :: Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников
Международный детско-молодежный марафон С распадом Советского Союза комплексная система гражданско-патриотического воспитания молодежи перестала существовать. Правительства независимых государств сделали ставку на "войны памяти" как ключевой элемент государственного строительства. Результатом данной политики стало воспитание целого поколения граждан на школьных учебниках, очерняющих единое прошлое народов СНГ, формирующие представление о России-СССР, как о метрополии, окруженной колониями (А.А. Данилов и другие "Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках новых независимых государств", 2009). Среди новых угроз в сфере воспитания особо выделяются широкое распространение в мировом информационном пространстве низкопробных образцов массовой культуры, вступающих в противоречие с общечеловеческими и национальными духовно-нравственными ценностям и информационное воздействие, оказываемое посредством современных средств массовой коммуникации, способствующее девальвации в детско-молодежной среде нравственных ценностей, установок патриотизма и гражданской ответственности (Стратегия обеспечения информационной безопасности государств-участников СНГ, 2019). По результатам социологических исследований (КРОО ОЦ "Монолит", 2019, 2022) среди представителей детско-молодежных клубов стран СНГ было выявлено, что основными источниками исторической информации являются учебники истории (85 %), документальные и художественные фильмы (52 и 43%), материалы в сети Интернет (23 %). На вопрос "Назовите неактуальные формы гражданского воспитания" опрашиваемые отвечали "школьный урок", "классный час", "урок мужества", "школьный музей", "поход в библиотеку", "просмотр фильмов, телепередач", "патриотический концерт", "митинг", "лекция", "статьи в газетах", "встречи с ветеранами". К актуальным опрашиваемые относили "кадетство", "пост №1", "соцролики", акция "Бессмертный полк", "зарница", "реконструкции боёв", "патриотические квизы и квесты", "экскурсии по местам боёв", "патриотические форумы, фестивали, лагеря", "парады", "автопробеги", "патриотические паблики и публикации в соцсетях", "театральные постановки". К "Новым формам" - "мобильные приложения", "VR-музеи", "патриотические квест-комнаты", "интерактивные музеи", "этнические мероприятия", "патриотические эстафеты-челленджи". Таким образом, многие популярные формы воспитания, по мнению молодежи, устарели и не воздействуют на поколение Z-центениалов, также в свою очередь не продвигая идеи единства славянских народов Российской Федерации и Республики Беларусь. |