Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 11 Курская область :: Обоснование социальной значимости :: Поддержка проектов в области культуры и искусства

Хореографический фестиваль-конкурс

Патриотическое воспитание в России никогда не будет терять своей актуальности, особенно в условиях существующей политической обстановки. Патриотизм выступал и выступает главным объединяющим фактором, помогающим народу преодолеть невзгоды, выстоять в трудные периоды истории. Не может считаться цивилизованным общество, если составляющие его граждане не будут ощущать потребности обогатить и приумножить историческое наследие, бережно относиться к своей Отчизне, культурным и историческим ценностям, хранить и увековечивать память о героях, отдавших свои жизни во имя Отечества. Проведение открытого хореографического фестиваля-конкурса "В память " будет приурочено к годовщине гибели в ходе СВО артиста ансамбля "Соловьиный край России" ................. областной филармонии, балетмейстера-постановщика Образцового коллектива любительского художественного творчества студии современного танца "Хамелеон"
Никиты КАРПОВА. Уникальность нашего проекта заключается в стремлении его создателей привлечь творческую молодежь его нерегламентированностью и
добровольностью выбора различных форм участия, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в нём физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и игровую составляющие. Мы надеемся, что для большинства участников этот проект сможет стать ведущим
фактором социально-культурной адаптации и личностной самореализации. Сейчас в нашем городе проводится много хореографических конкурсов. 03 мая 2023 года на базе Областного Дворца культуры ОБУК «.................ий областной Дом народного творчества» состоялся областной патриотический конкурс хореографических коллективов памяти Никиты КАРПОВА disk.yandex. ru/d/FxUTZJT7VqDq_Q В конкурсе приняло участие 849 человек (номинация «народный танец» - 270 чел., номинация «современный, эстрадный танец» - 329 чел., номинация «патриотический танец» - 250 чел.) из 30 учреждений сферы культуры и искусства, сферы образования и науки ................. области, из них: 758 чел. – обучающиеся, 91 чел. - студенты .................колледжа культуры, .................государственного университета, .................института кооперации (филиал) БУКЭП, Юго-Западного государственного университета. Это очень престижно победить в таком конкурсе. На базе МБУК ГКЦ "Лира" занимаются 40 клубных формирований, из них 10-хореографические коллективы, в которых занимаются более 300 детей и молодежи. На базе учреждения проводятся хореографические фестивали и конкурсы: "Созвездие", "Малое Созвездие", "Казацкая слобода". Появление в городе .................ще одной современной сценической площадки для проведения танцевальных конкурсов и фестивалей станет достижением основной цели проекта- развитие традиций хореографического искусства в ................. области. Формирование площадки и среды, дающей возможность представлять народную и патриотическую хореографию посредством и в контексте современных форм презентации, может повысить уровень ее популярности и востребованности в молодежной среде, что будет способствовать развитию и сохранению культурного кода народов России. Идея проекта согласуется с основными целями и задачами государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» и государственной программой Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики».

Час музыки

Социальная значимость проекта связана с решением проблемы подъема уровня культуры современного общества, особенно остро стоящей в провинциальных городах. ................. располагает малым количеством культурных центров. Количество площадок для проведения концертно-творческой деятельности ограничено, в то время как потребность в приобщении слушателей к академическому музыкальному искусству подтверждается заполненностью имеющихся залов и отзывами слушателей. Гуманистический потенциал музыкального искусства особенно востребован в наше время в связи с состоянием мировой политики, призывами ограничить распространение славянской музыкальной классики в международном культурном пространстве. Приобщение молодежи к значимым образцам мировой музыкальной классики, несомненно, имеет важное значение для формирования у нее ценностных ориентаций, опирающихся на приоритет отечественной культуры и систему традиционных для нашей страны ценностей. Более того живое общение (для очной аудитории), просвещение, удовлетворение эстетических запросов, расширение опыта и знаний, духовно-эмоциональный подъем, укрепление положительной самооценки и мировоззрения, формирование чувства причастности к значимым культурным событиям, общий позитивный тонус особенно важны для целевой группы.

Кожлянская игрушка

Проект направлен на решение следующих проблем у описанных выше целевых групп:
- дети и подростки региона в основном имеют поверхостное представление о кожлянской игрушке и нематериальном культурном наследии ................. области;
- острая потребность категории людей 60+, людей с ограниченными возможностями здоровья и молодежи не только в развлечениях, но и творческой самореализации на фестивалях событийного туризма области (в реальном формате и дистанционно);
- отсутствует разработанная исследователями и этнографами программа сохранения кожлянской игрушки, учитывающая развитие событийного внутреннего туризма, кожлянская игрушка не включена в туристические маршруты России, что влечет отсутствие финансовой поддержки мастеров-ремесленников региона и постепенную утрату старинного ремесла.

Весной 2022 г. Информационно-туристким центром ................. области была проведена виртуальная викторина, включающая несколько вопросов об истории и особенностях кожлянской игрушки (vk. com/wall-2351). Результаты опроса интернетпользователей (менее 50 % верных ответов) говорят о поверхостном представлении курян об этом объекте культурного наследия региона, хотя его художественная ценность и самобытность на сегодняшний день признана на всероссийском уровне. Так, с 1970-х годов этнографами и искусствоведами музеев Москвы и Санкт-Петербурга проводились многочисленные полевые экспедиции по изучению игрушки (А. Фрумкин, М. Некрасова, Г. Дайн, А. Колобкова и др.), неоднократно в течении 2008-2020 гг. региональными учреждениями культуры издавались серии сборников по ................. ремеслам и глиняной игрушке. В 2000-х гг. в Курчатовском краеведческом музее был открыт отдел, посвященный гончарству и игрушке региона, в 2009 г. был открыт Центр традиционных промыслов в с. Дроняево по обучению ее лепке. В 2021 году по своей значимости и ценности Кожлянская игрушка была включена в "Топ-1000" этнотуристических объектов России по версии портала "Живое наследие". Но несмотря на это, подавляющее число жителей области не имеют представления о кожлянской игрушке как о ярком туристическом бренде, в отличии от жителей др. городов со знаковыми ремесленными символами (Тула - пряники, самовары, оружие; Смоленск - лён; Архангельск - щепные птицы, деревянное зодчество и др.). Соответственно, этот объект культурного наследия почти не работает на развитие событийного туризма территории как бренд, а значит не находит в современных рыночных условиях должной финансовой поддержки и может быть утрачен. Вместе с тем, судя по обращениям посетителей на интернетресурсы .................Дома народного творчества, а также по результатам того же опроса, потребность широкой массы населения в творческой самореализации людей на мастер-классах, мастер-шоу и др. мероприятиях, посвященных кожлянской игрушке и др. ремеслам, существует и увеличивается. Так, за зимние месяцы 2022 г. запросы на проведение "живых" мастер-классов и бесед по кожлянской игрушке в .................ий ОДНТ по интернету и телефону поступали не менее 10 раз, хотя на интернет-ресурсах .................ОДНТ (сайт: .odnt46. ru и соцсети: vk. com/odnt_kursk ) различные видеомастер-классы по кожлянской игрушке были отсняты и размещены в 2020-2022 гг. не менее 8 раз и также имели большое кол-во просмотров и положительных комментариев от различных категорий аудитории (молодежь до 35 лет, взрослые 60+, слабослыщащие и слабовидящие, инвалиды по опорно-двигательной системе и др).
Уникальность, своеобразие проекта в том, что в ходе всего лишь 1 событийно-туристического фестиваля, адаптированного для разных социальных и возрастных групп, достигается максимальная популяризация ремесленного бренда и важнейшего ОНКН среди жителей и гостей региона.

Таким образом,
Региональная актуальность и общественная значимость проекта - в широкой и креативной популяризации кожлянской глиняной игрушки как знаковой части нематериального наследия ................. области и туристического бренда. Актуальность в национальном масштабе - данный проект ориентирован на формирование национального самосознания, самоидентификации российского общества и сохранение традиционных ценностей России в период глубоких геополитических и социальных перемен.

Актуальность проекта для отдельных целевых групп:
- приобщение детей и подростков региона (7-14 лет) к традиционным ценностям и нематериальному наследию региона в доступном и привлекательном для них креативном формате; развитие их творческих способностей;
- возможность мобильной молодежной аудитории (15-35 лет) участвовать в мероприятии онлайн без отрыва от учебы/работы (трансляции мероприятий проекта);
- организация активного семейного отдыха, событийно-туристического досуга и самовыражения для взрослых, категории 60 +, а также самореализации людей с ограниченными возможностями здоровья из ................. области и соседних регионов России;
- обмен творческим опытом и выработка мастерами и специалистами ремесел программы действий по сохранению и дальнейшей эффективной популяризации кожлянской глиняной игрушки.

Компьютерный фестиваль

Мы живем в эпоху бурного развития цифровых технологий, и безусловным лидером по их применению во всём мире являются компьютерные игры. 1 сентября 2020 года Президент России Владимир Путин заявил, что не против проведения в школах чемпионатов по киберспорту. Об этом он рассказал во время Всероссийского открытого урока, трансляция которого проходит во «ВКонтакте». Путин заявил, что не считает необходимым ограничивать проведение киберспортивных турниров в школах. Однако добавил, что подобные мероприятия должны быть организованы на высоком уровне. Путин также упомянул, что в России киберспорт уже несколько лет является официальным видом спорта. Президент также заявил, что готов содействовать продвижению киберспорта, чтобы «в школах он был представлен наилучшим образом» и российские геймеры смогли выступать не только на внутренних чемпионатах, но и на международных. .cybersport. ru/other/news/vladimir-putin-podderzhal-ideyu-provedeniya-chempionatov-po-k ibersportu-v-shkolakh
................. школьникам первыми в России были присвоены спортивные разряды по компьютерному спорту, и торжественное вручение разрядных книжек в 2018 году состоялось как раз на фестивале «................. Дуга». Сегодня в ................. области более 15 000 молодых ребят посещают компьютерные клубы, еще больше играют в компьютерные игры дома, а значит 30000 родителям интересно знать, чем живёт современная молодёжь. В нашей организации 140 спортсменов имеют спортивные разряды и более 5000 принимали участия в соревнованиях. Игровая индустрия в целом переживает взрывной рост благодаря развитию технологий и повышению доступности видеоигр для разных групп потребителей. Аналитический центр НАФИ провел всероссийский социологический опрос о видеоиграх и киберспорте. Специалисты центра опросили 1600 человек, проживающих в 140 населенных пунктах и 42 регионах России. Данные из отчета НАФИ: – компьютерными играми увлекаются 18% россиян: 28% мужчин, 42% граждан в возрасте от 18 до 24 лет, 28% от 25 до 34 лет; Все вышеперечисленные факты говорят о необходимости социальной адаптации всех слоев населения к восприятию технологического развития в целом и компьютерный фестиваль «................. Дуга» этому способствует. Широкий спектр тематических площадок фестиваля открывает для молодёжи возможности для самореализации. Родители, болеют за своих детей и даже вместе с ними участвуют в конкурсах. Ежегодно фестиваль создаёт и укрепляет связь между поколениями, позволяя семье вместе ознакомиться с техническими новинками в робототехнике, поучаствовать в шоу поединках 1х1, посоревноваться в разборке и сборке автомата и увидеть яркую шоу программу фестиваля. Соучастие — это разговор с детьми на их языке, возможность стать ближе и увидеть разнообразие самых модных молодёжных субкультур и понять чем живёт современное подрастающее поколение. Фестиваль формирует благоприятное информационное поле и создаёт механизмы обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышает эффективность использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания граждан. В торжественном открытии мероприятия участвуют первые лица региона и почётные гости. По традиции фестиваль начинается с видеоролика, посвященному самому великому танковому сражению в истории, благодаря которому произошёл коренной перелом в Великой Отечественной войне – «................. битве». Не менее 300 человек примет участие в мероприятиях отборочного этапа. Более 800 участников и зрителей посетят гранд-финал фестиваля. Будет проведена подготовительная работа с волонтёрами по установке оборудования и взаимодействию в команде, приёму и размещению гостей мероприятия, репетиции по отработке действий во время фестиваля. В результате не менее 40 волонтёров получат необходимые навыки и опыт в организации и проведении массовых мероприятий. Создадим и распространим вирусное видео о тематических площадках компьютерного фестиваля «................. Дуга», побуждающее к положительному восприятию технологического развития. Проработаем тематические площадки с представителями молодёжных субкультур, спортсменами, изобретателями, лидерами талантливой молодежи ЦФО. В результате — из предложенных вариантов сформируем самые перспективные и интересные для всей аудитории фестиваля площадки. О лучших, направленных на развитие и демонстрацию инновационной деятельности, робототехники, научно-технического творчества, изобретательства и конструирования площадках, мы снимем сюжеты и интервью с участниками. Это привлечёт новых зрителей, а нововведения мы транслируем в другие регионы РФ. В рамках подготовки фестиваля будет создан фото и видео контент, который продемонстрирует уровень технических решений и индивидуальный подход нашей организации к дизайну всего мероприятия. Разработка уникального дизайна футболок, грамот, раздаточного материала, сцены, баннеров, видео презентаций участников творческих конкурсов.

Этно-фестиваль

Обсуждение проблем культурной идентичности становится все более актуальным и острым в современной России. Факторы, определяющие потенциал государства, регионов имеют выраженное культурное измерение. В мировой практике давно популярны этнологические знакомства с национальными традициями.
.................ий край является примером богатейшего культурного наследия.
10.10.2019г. Президентом РФ В.В. Путиным был подписан Указ «О праздновании 1000-летия основания г. .................». Органам государственной и муниципальной власти рекомендовано принять участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия города (.kremlin. ru/acts/bank/44733). В настоящее время ведётся активная работа по подготовке к юбилею. В частности, проведён архитектурный конкурс по реновации исторического центра. В сентябре 2020г., в рамках Дня города, впервые, была открыта для посещения территория «.................детинца». В историческом центре прошли экскурсии, выставки, концертные программы.
Этно-фестиваль «Ключи города» продолжит эту традицию в «сердце» Соловьиного края. Его организация и проведение призваны закрепить культурную самобытность, уникальность территории.
Сегодня, имеют место жалобы туристов, что регионы все больше становятся похожи друг на друга-приезжая в новый город видишь то же, что уже видел в других. Происходит утрата национально-культурной самобытности в результате процессов глобализации. И именно праздничная культура этноса с яркими, многозначными символами позволяет сформировать у путешествующих привлекательный и уникальный образ территории. Этно-фестивали как нельзя лучше отвечают потребностям туриста, ищущего в городах и регионах культурные различия и локальные идентичности. При отсутствии представления о материальных и духовных ценностях региона, путешественник не выберет его в качестве места для посещения. Привлекательный имидж территории должен быть насыщен культурными символами и маркерами, способствующими воспринимать конкретное место как связку определенных факторов привлекательности. Участие в этно-фестивалях способствует чувственному восприятию территории, ее выделению как некой доступной для познания целостности из множества объектов окружающего мира.
А традиционная народная культура-это не только далёкая история, великое наследие, это, прежде всего, способ помнить о своей национальной принадлежности, не потеряв самобытность. Она гармонизирует человека, становится проводником важных кодов, заложенных предками, поэтому ценно, если дети, молодёжь узнают о своей родной культуре как можно раньше. Сегодня мы сталкиваемся с проблемой снижения интереса к народной культуре, особенно в молодёжной среде. В эфире преобладают развлекательные шоу, должного внимания теме фольклора не уделяется и в рамках семьи, подростки не воспринимают эстетику пения в народной манере, игры на традиционных инструментах. Современное вокальное, инструментальное творчество пользуются бОльшей популярностью. Как показывают исследования (wciom. ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ehstrada-folklor-i-rok-reiting-m uzykalnykh-uvlechenii-rossijan) в списке музыкальных предпочтений россиян на 1 месте эстрадные песни-их любят 36%, на 2 народные-28%, которые чаще назвали россияне старше 60 лет (44%).
В городе .................и области около 28317 чел. посещают музыкальные кружки в учреждениях культуры и образования. Народное направление музыки выбирают лишь 10437 чел. школьного возраста. В приоритете у современной молодежи-поп, рэп и др.
Как показывают наблюдения-наша культура у целевой аудитории заменяется зарубежной. На смену традиционным русским праздникам приходят праздники чуждые нашему народу и молодёжь принимает их, чаще не зная истинного происхождения, культурного содержания. Основы народной культуры молодежь раньше получала в семье через живых носителей-дедушка с бабушкой, родители. Сейчас, традиции народного творчества дети и молодёжь лучше воспринимают в мероприятиях, где можно не только посмотреть, послушать, но и принять активное участие.
Этно-фестиваль призван благотворно влиять на творческое развитие молодого поколения, знакомить с традиционной культурой, вовлекать в деятельность, стать связующей нитью, творческим мостом для проникновения духа русской культуры.
Развитие и возрождение традиций в провинции играет не последнюю роль в культурном наследии. .................ий край нуждается в передаче традиционного опыта и музыкального достояния молодым наследникам. Постановкой народной манеры исполнения, инструментами, репертуаром сегодня владеют люди советской школы. Провинция теряет баянистов, инструменталистов-народников, хормейстеров, что влечёт за собой полное исчезновение традиционного жанра, а значит, культурное вымирание провинции с её этническими музыкальными красками.
Вовлечение молодого населения в деятельность фестиваля позволит создать позитивный эмоциональный фон народной культуры, адаптировать работу нового культурного продукта по сохранению и укреплению русских песенных, танцевальных, ремесленных традиций в молодёжной среде.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023