Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 11 Курская область :: Обоснование социальной значимости :: Поддержка проектов в области науки

Мульт-проект

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.
Воспитание детей было и остается самым трудным видом деятельности. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?
В современных условиях воспитать доброго, внимательного человека очень сложно. Наши дети раньше взрослеют, больше знают, лучше разбираются в последних достижениях техники, говорят на другом языке, иначе одеваются и развлекаются, по-другому чувствуют и мыслят. Они приняли мир таким, какой он есть, и учатся выживать в нем.
Патриотизм — составная часть национальной идеи России, всегда расценивался как источник мужества, героизма и силы российского народа, необходимое условие величия и могущества нашего народа.
История и практика доказали, что патриотом человек не рождается. Он становится им под влиянием и воздействием среды обитания, жизненных условий, характера деятельности и воспитания.
Необходимо помочь детям осмыслить историю своей страны, научить искренне, переживать за судьбу своего народа. Задумываясь над этой целью, проанализировав разные виды деятельности, мы выбрали одно из самых интересных направлений – анимацию. Именно в этом виде деятельность ребенок будет особо переживать за своего придуманного героя.
Важной организационно-психологической ценностью мультстудии является работа в команде. У каждого здесь – своя роль.
Чтобы создать мультфильм, дети должны будут:
- самостоятельно написать сценарий (драматургия);
- продумать и нарисовать раскадровку, эскизы героев (изобразительная
деятельность);
- смастерить декорации (пластика, изобразительное искусство, технология
работы с различными материалами);
- придумать героям движения, одушевить их (ритмика, театр);
- снять фильм (кино-фото дело);
- озвучить его (музыка, шумы, использование различной аппаратуры);
- смонтировать и показать (работа с техникой).
Мультфильмы могут использоваться педагогами города и области на уроках истории, краеведения, классных часах.
Формой подведения итогов реализации проекта будет Мультфестиваль, где будут продемонстрированы мультипликационные фильмы широкой аудитории зрителей. Предполагаются совместные мультпросмотры с обсуждением, а также участие в фестивалях и конкурсах мультфильмов.

Проектная школа молодых инноваторов

Социальная значимость проекта обусловлена необходимостью формирования новой инновационной культуры в обществе и повышения статуса ученого-инноватора, что должно основываться на поддержке распространения опыта лучших инновационных проектов и молодежных инновационных команд, в том числе управленческих и социальных. Проектная школа молодых инноваторов "InnovSchool" направлена на развитие технологических и предпринимательских компетенций в молодежной среде, что будет способствовать реализации стратегии импортозамещения в Российской Федерации. Вовлечение молодежи в научно-исследовательскую и проектно-инновационную деятельность видится целесообразным начинать уже со старших классов школы и младших курсов вузов и ссузов, что является важным фактором дальнейшей профориентации перспективных разработчиков и обеспечивает в будущем более высокий уровень подготовки специалистов.
За последние 5 лет была собрана статистика по вузам, отслеживалась динамика изменений показателя уровня вовлеченности школьников старших классов и студентов в инновационную деятельность, уровень развития инновационной сферы ................. области. На основе собранной статистики были выявлены следующие проблемы среди школьников старших классов и студентов вузов и ссузов:
1. Отсутствие или недостаточный уровень необходимых знаний и компетенций для развития и коммерциализации инновационных проектов, у молодых талантливых ученых-инноваторов и разработчиков;
2. Недостаточная развитость в регионах механизмов тиражирования и трансфера технологических проектов молодых ученых-инноваторов и разработчиков на предприятия/организации для их дальнейшего внедрения;
3. Отсутствие в регионах системного механизма поддержки и развития талантливых ученых-инноваторов и разработчиков через привлечение партнеров из сферы бизнеса, общественных организаций, институтов развития и региональных органов власти.
Данные проблемы были выявлены в ходе проведения опросных интервью с участниками различных образовательных мероприятий и проектов на территории ................. области из числа школьников старших классов и студентов вузов и ссузов региона (118 человек). Полученные результаты указывают на наличие «трудностей» в сфере инновационного развития молодого поколения. В настоящее время в ................. области имеется потребность в создании условий и механизмов комплексной
поддержки молодых ученых-инноваторов и разработчиков из числа школьников старших классов и студентов вузов и ссузов. Проектная школа молодых инноваторов "InnovSchool" может стать площадкой, которая позволит на системной основе вовлечь в научно-исследовательскую и проектно-инновационную деятельность талантливую молодежь, интересующуюся наукой и технологиями, а также технологическим предпринимательством.
Перспективность развития данной площадки подтверждается статистическими данными по ................. области: в регионе более 40 000 студентов вузов и ссузов из которых 45% считают себя готовыми к инновационной деятельности, при этом 18% студентов считают, что имеют недостаточно навыков для инновационной деятельности. На сегодняшний момент актуальным видится формирование инновационной среды как на региональном так и на федеральном уровне, в рамках которой смогли бы взаимодействовать школьники старших классов и студенты вузов и ссузов региона, что позволило бы ускорить процесс вовлечения молодежи в
инновационную проектную деятельность.
Важным аспектом является активизация пропаганды роли инноваций для развития современной экономики и общества, в том числе путем системной популяризации науки, технологий, инноваций, научно-исследовательской и инновационной деятельности через общественную социальную рекламу, вовлечение в данную деятельность лидеров общественного мнения из числа ученых-инноваторов и технологических предпринимателей, распространение их историй успеха. Предлагаемый проект будет осуществлять свою деятельность в соответствии с существующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими развитие инноваций и студенческого технологического предпринимательства в стране:
1. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) , 1992-2022.
2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Федеральный закон "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 216-ФЗ. Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки студий студенческого технологического предпринимательства ("стартап-студий")" (подготовлен Минобрнауки России 30.03.2021)
Проектная школа молодых инноваторов "InnovSchool" позволит ускорить реализацию в вузах ................. области программы защиты ВКР в виде бизнес-проекта "Стартап
как диплом".

Робототехника

В ................. области проживает 1 107 041 человек, из них 352 122 в сельской местности (31,81%). По данным сайта статистики ................. области, детей до 18 лет на 01.01.2021 - 185 521 чел. Всего в ................. области 383 средних образовательных школы, из них 235 расположены в сельской местности. Число дошкольных образовательных организаций в 2020 году - 307, из них 122 в сельской местности. Стоимость секций и кружков в городе .................составляет около 2000-2500руб. в мес. за 2 занятия в неделю.
В ................. район входят 111 населённых пунктов, 13 муниципальных образований: 1 городское и 12 сельских поселений, Михайловский сельсовет из них самый крупный по численности населения. Удаленность населенных пунктов .................района от областного центра от 10 до 40 км. Все дополнительное образование для детей сосредоточено в городах и ПГТ. И если сельские дети старшего школьного возраста могут добраться до досуговых центров самостоятельно, то младшие школьники в большинстве своем только в сопровождении родителей.
Михайловский сельсовет (где планируется реализация проекта) включает в себя поселки и деревни: Зеленый, Каменец, Ленинский, Михайловка, Пески, Ратманово, число жителей 2679 чел., число детей до 18 лет на 2021 год 600 человек, площадь района 48,40 км2. На территории Михайловского сельсовета проживают дети в замещающих семьях.
В 2020 году среди семей членов Ассоциации было проведено анкетирование с целью получения информации о реальных нуждах многодетных и приемных семей в сельских районах ................. области. Более половины опрошенных (50,5%) наиболее важным вопросом считают вопрос качества образования детей. 17% респондентов отметили, что основные проблемы их семьи – это вопросы организации образования, в том числе дополнительного.
Семьи хотят жить в сельской местности, особенно в ................. районе вблизи промышленного и развитого цента ................., в своем личном просторном доме. И при этом семьи думают о качественном образовании детей, профессиональной ориентации с учетом высокотехнологичного будущего.
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов, сохраняется первейшая задача увеличения охвата детей качественным образованием.
Цифровая трансформация, которая является одной из национальных целей развития России до 2030 года (подп. "д" п. 1, подп. "д" п. 2 Указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474), неразрывно связана с другим реализуемым в стране масштабным проектом – по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий.
В связи с международной обстановкой в этом году вырос запрос на импортозамещение и увеличение количества специалистов в сфере информационных технологий. Причем обучение начинается уже в школе. Ввиду острого дефицита кадров в IT-сфере, на заседании Совета по цифровой экономике при Совете Федерации, были предложены новые идеи ускоренной подготовке, начиная с восьмого класса. Наш проект позволяет детям из сельских населенных пунктов знакомиться с IT-образованием с дошкольного и младшего школьного возраста. Что позволяет охватить большее количество детей, заинтересовать и познакомить их it-сферой с детства.

В мире науки и техники В.Г. Шухова

Вопросы, связанные с актуальностью задачи подготовки инженеров-конструкторов и модернизации системы инженерного образования, не раз обсуждались на заседаниях Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Также было принято Распоряжение правительства РФ от 05.03.2015 года №366-Р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий». Профессии в области инженерно-конструкторского, архитектурного и дизайнерского образования требуют осознанного жизненного выбора. Пообщавшись со студентами и выпускниками таких специальностей, мы выяснили, что многие из них испытывали трудности при поступлении в виду недостатка компетенций, а также мы узнали, что достаточно большое количество студентов поменяли свое отношение к профессии и сейчас хотят заниматься чем-то другим. Данный проект позволяет еще до поступления в ВУЗ, выявить необходимые способности у старшеклассников, которые планируют связать будущую профессию с творческими специальностями, такими как: архитектура, градостроительство, дизайн. Такие сферы деятельности требуют особых навыков и компетенций уже на этапе поступления в ВУЗ. Но, даже если учащийся обладает некоторыми навыками или талантами, относящимися к инженерно-творческим специальностям, ответить на вопрос: «кем я хочу стать?», достаточно сложно, для этого необходимо побывать в среде, максимально приближенной к той или иной сфере деятельности. Школьная форсайт-сессия "В мире науки и техники В.Г. Шухова" помогает решить эту проблему, давая учащимся возможность окунуться в специфику процесса проектирования, дизайна и т.д.
На территории ................. области в общеобразовательных организациях обучаются более 114 тыс. детей, из них порядка 50 тыс. – это учащиеся 13 – 17 лет, находящиеся на этапе интенсивного социокультурного формирования личности. Эти молодые люди на разных этапах своего взросления особенно ощущают потребность в творческой самореализации и испытывают трудности в выборе адекватных средств для выражения собственных чувств, идей и творческих замыслов.
Отличным примером самореализации и профессионального мастерства для детей является уроженец ................. губернии советский инженер, архитектор и изобретатель Владимир Григорьевич Шухов, поэтому проведение инженерно-конструкторской, архитектурной и дизайнерской форсайт-сессии, именуемой в честь него, крайне символично. Кроме того, по словам губернатора ................. области Романа Владимировича Старовойта, в 2023 году в нашем регионе планируется проведение Всемирного слета инженеров, приуроченный к 170-летию В.Г. Шухова.

Профориентационный форум

В настоящее время мир профессий динамично меняется, возникают новые требования, предъявляемые к человеку, его знаниям, способностям, навыкам. Значимость приобретает работа в направлении создания сформированной убежденности, мотивированности подрастающего поколения в овладении конкретной профессиональной деятельностью. Для профессий, связанных со службой государству и обществу (ФСО, Росгвардия, МЧС и др.) вопрос подготовки высококвалифицированных кадров актуален всегда. Вместе с тем, в современном мире, учитывая высокие темпы совершенствования вооружения, военной и специальной техники подразделений спасательных центров МЧС России, возникает увеличение физической и психологической нагрузки на человека. Только хорошо подготовленный человек сможет уверенно и грамотно действовать в сложных, динамично-изменяющихся условиях боя или выполнения аварийно-восстановительных и других спасательных работ при ликвидации ЧС, руководить военными и спасательными воинскими коллективами. Мероприятия по профессиональной ориентации должны быть направлены на формирование у спортивной молодежи профессионального самоопределения и психологической готовности, что обеспечит осознанный выбор профессий, связанных со службой государству и обществу (ФСО, Росгвардия, МЧС и др.), службы Отечеству.
Социальная значимость предлагаемого проекта, во-первых, состоит в профессиональном просвещении. Спортивная молодежь получает своевременный и компетентный совет о выборе образовательных учреждений гражданской и военной службы, учебных заведений системы МЧС, о военной службе. Во-вторых, подрастающее поколение получает возможность определить конкретную профессию и конкретную специальность, которые бы соответствовали его возможностям, уровню подготовленности, личным особенностям. В-третьих, данный проект, являясь инструментом реализации общего механизма профессиональной ориентации, призван содействовать повышению престижности профессий, связанных со службой государству и обществу, побуждая молодежь к осознанному выбору службы Отечеству, пополняя корпуса офицеров и подразделений спасательных центров МЧС России лучшими представителями спортивной молодежи.
Нарастание глобальных изменений в обществе порождает в молодых людях необходимость выработки собственного отношения к происходящему. Самоопределение становится составной частью процессов, связанных с принятием подростками жизненно важных решений. Соответственно, личностное, профессиональное самоопределение становится отражением системы ценностных ориентаций, уровня развития самосознания и способности к моделированию молодым человеком своего будущего.
Спорт как самый конкурентно-способствующий вид деятельности обусловливает необходимость развития способности к самоопределению. Для юных спортсменов эта проблема особо актуальна, так как в спортивной деятельности подростка актуализируются направленность, цель, средства, методы и формы этой деятельности, проигрывается собственный жизненный сценарий.
Профориентационная, мотивационная, работа по патриотическому воспитанию юных спортсменов, проводимая в рамках проекта, будет способствовать осознанному выбору спортивными и подготовленными молодыми людьми профессий, связанных со службой государству и обществу с учетом их индивидуальных способностей. В сегодняшних условиях качество патриотизма является одним из основных личностных качеств для спортсменов. Мало готовить лишь чемпионов. Надо подумать и о закалке идейной, выработке у спортсменов высоких моральных качеств, несгибаемого характера, силы воли, чувства патриотизма и гордости за регион, край, страну, честь которой он защищает.
Спорт и единоборства моделируют разнообразные жизненные ситуации взаимоотношений людей на фоне экстремальных психофизических нагрузок. В процессе регулярных занятий спортом воспитываются не только необходимые физические качества, но и психологические свойства личности, которые способствуют адаптации молодых людей в коллективе, выполнению в нем роли лидера, руководителя. Спорт вырабатывает те черты характера, которые делают человека наиболее полезным членом общества.
Комплекс работ в области информирования юных спортсменов о профессиях, связанных со службой государству и обществу, предусматривает решение следующих задач: 1) сообщение им сведений о профессиях; 2) информирование о способах и условиях овладения теми или иными профессиями; 3) формирование положительного отношения к профессиональной деятельности, связанной со службой государству и обществу; 4) формирование устойчивых профессиональных интересов и правильно мотивированных намерений.
С целью успешного профессионального самоопределения юных спортсменов должно быть организовано профессиональное информирование молодых людей о профессиях, связанных со службой государству и обществу, и зависящих от спортивной подготовки подростков. Информирование спортивной молодежи о наличии таких профессий значительно расширит их жизненный кругозор и будет способствовать принятию ими обоснованного решения о выборе своей будущей профессии.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023