Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 11 Курская область :: Обоснование социальной значимости :: Охрана окружающей среды и защита животных

Школа лесничества

Несмотря на то, что лесная стража появилась в Российской империи еще в 1703, при Петре I, первое лесное учебное учреждение в императорской России основали только спустя век, в 1803 году. К середине XIX века отечественное лесное дело уже имело полувековую историю, но специалистов в этой области почти не было.
Спустя 320 лет, в 2023 году, мы имеем сравнимую ситуацию – лесная промышленность России переживает не лучшие времена. В лесах катастрофически не хватает работников, которые занимаются лесным делом. Специалисты отмечают, что ежегодно растёт дефицит квалифицированных кадров, остаётся низким уровень производительности труда, что обусловлено низким уровнем оплаты труда, а также ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.

Другая сторона поднятой нами проблемы – это низкая экологическая культура граждан и, во многом, их безответственное отношение к сохранению природы, рек, лесов. Возможно, одна из причин такой ситуации скрыта в бессознательном отношении россиян в лесному богатству страны, жителям лес не кажется чем-то ценным, ведь Россия занимает первое место в мире по площади лесов - на их долю приходится 46,4% всей территории страны и 20% от всех лесов мира.
Причин может быть много, но нас интересует движение вперед и выход из сложившейся ситуации.

В настоящее время государство самым серьезным образом обеспокоено состоянием экологии, окружающей среды. Экологическое образование заняло особое место в государственной образовательной политике нашей страны. Его важность зафиксирована в Конституции Российской Федерации и Указе Президента Российской Федерации от 2 июля 2021г. №400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации». Экологическое образование рассматривается в качестве фактора национальной безопасности и сохранения культурного суверенитета страны.

Во многом вопросы экологического образования возложены на систему образования Российской Федерации, которая полноценно отвечает за «образ» россиянина, формирование его нравственных ценностей, мораль, культуру, развитие и образованность.
Действительно, такую всеобъемлющую работу сложно осуществить без поддержки общественности, некоммерческого сектора, участия системы дополнительного образования.
К тому же, в настоящее время система экологического образования и воспитания, согласно ФГОС, претерпевает изменения. С 1 сентября 2023 года во всех общеобразовательных организациях страны больше не будут отдельно изучать предметы «Экология» и «Естествознание». Вопросы экологического образования включат в учебные предметы «География», «Биология», «Химия», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Как известно, переходные периоды порождают турбулентность в любой системе, а итоги перехода пока не осязаемы и не определены.

По перечисленным причинам, находим особенно важным поддерживать в настоящее время любые формы дополнительного экологического образования и воспитания детей, чтобы избежать возможного «пробела» в экологическом образовании, как составной части нравственного воспитания человека. К тому же, развитие такой ситуации неизбежно отразится в негативном контексте на рынке труда в сфере экологичных, природоохранных профессий.

Третья сторона поднятой нами проблемы – гибель и угасание лесов, которые не получают достаточного присмотра и страдают от деятельности человека, техногенных и экономических факторов.
Так, согласно действующему Лесному кодексу все леса ................. области по целевому назначению относятся к защитным лесам, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных функций. Лесистость нашего аграрного региона невысокая - 8,2 %, а с учётом защитных насаждений – 10, 1%. Но и эти цифры значительно ниже оптимальной нормы лесистости (15%), и создается ситуация, когда лес не в полной мере соответствует своему почвозащитному и водоохранному значению.

В контексте перечисленных фактов организация школьных лесничеств выглядит как неотъемлемая часть оздоровления ситуации, направленной на упреждение возможных негативных сценариев как в экообразовании и эковоспитании, так и в отрасли лесного хозяйства.

Сегодняшние школьники не должны стать «упущенным поколением» в вопросах экологического сознания, убеждений и образа жизни.
Освоение программы проекта «Школа лесничества» будет способствовать формированию и развитию важных личностных качеств учащихся, освоению ими важных знаний и умений, что способствует сближению ребёнка с родной природой через практическую деятельность и эмоционально-чувственную сферу, реализацию детского творческого потенциала.
Практическим итогом реализации проекта станет повышение экологической ответственности детей, их участие в исследовательской деятельности, что положительно скажется на их развитии. Создание экологических троп для жителей и гостей районов, где расположены школьные лесничества, проектирование туристических площадок для отдыха людей, поддержка растительного и животного мира наших лесов.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023