Методические материалы - Социально-значимые проекты
Проекты по направлениям :: Социальная значимость :: Библиотека

Современный мир – это эпоха информации. Новое поколение получает её из разных видов источников: смартфон, планшет, телевизор. В нашем обществе явно наблюдается тенденция молодёжи проживать свою жизнь в виртуальном мире. Вследствие такого времяпровождения теряются навыки общения – умение налаживать визуальный контакт. Возникает проблема в межличностном общении. Скоростное потребление информации приводит к разрыву между восприятием, осмыслением и систематизацией, ухудшению памяти, речи, коммуникативных способностей.
В больших городах есть площадки для интеллектуально-культурного отдыха и общения молодёжи в виде лофт пространств, но в малых городах и сёлах наблюдается их отсутствие. Именно библиотека, в сотрудничестве с учреждениями культуры, может стать местом для получения постоянных знаний и умений путём креативной подачи полезной информации. Библиотека может стать площадкой для общения молодёжи лицом к лицу, а не через гаджеты.
Нами было проведено анкетирование для выявления потребностей и интересов школьников в г. Будённовске. В анкетировании приняли участие 60 респондентов в возрасте от 14 до 18 лет. По его результатам: 41,67 % молодых людей проводят время в социальных сетях; 33,33% предпочитают проводить в кругу друзей; 10% за чтением книг; остальные 15% занимаются в кружках и секциях.
В анкетировании на выбор были предложены актуальные темы для разработки проекта. Опрос выявил их интерес в таких направлениях как: искусство, естествознание, животный мир.
Респондентами были предложены свои варианты: компьютерные игры, IT-технологии, что тоже важно учесть при разработке проекта.

Основная идея проекта – создание в Детской библиотеке креативного пространства для юных читателей. Повышение престижа книги через инновационные формы работы в рамках аниме-клуба. Проект имеет литературно-художественную направленность и предназначен способствовать формированию особого интереса у подростков и молодежи к классической и краеведческой литературе.
Изучив трендовые направления увлечений молодёжи, было выявлено, что на пике популярности остаётся зарубежная литература, особенно японские манга и комиксы. Популярность этих направлений обоснована не только многообразием жанров, от романтики до фэнтези, но и особой формой сюжета, а так же особенностями восточной культуры. Для подростков не составляет сложности чтение манги, наоборот, благодаря наличию рисунков информация усваивается лучше и быстрее. Проводниками в мир аниме станут Великие из бродячих котов, так как они являются символами Минераловодской детской библиотеки.
Углубленное погружение в изучение техники аниме и манга, иллюстрирование их, перевоплощение в различные роли позволит увеличить вовлечённость аудитории в чтение не только, любимых жанров литературы, таких как фэнтези, фантастика, приключения, но и классических произведений, краеведения.
Таким образом, реализация данного проекта, прежде всего, будет повышать заинтересованность, как к зарубежной литературе, отечественной, так и к краеведению, что является одной из задач данного проекта. Учитывая все вышеперечисленное, было принято решение создать аниме-клуб, в рамках которого будут организованы следующие площадки:
• Площадка «АнимеBookАрт» направлена на развитие soft skills подростков и молодёжи через книгу и творчество. Используя разнообразные виды деятельности, такие как рисование персонажей, придумывание манги (истории) и её оформление, а также используя разнообразные техники, ребята смогут создавать свои собственные уникальные литературные продукты на основе классических произведений.
• Косплей площадка «АнимеКос» – инновационная траектория библиотеки активного взаимодействия с молодёжью, а также привлечение сторонних молодежных организаций и объединений в рамках аниме-клуба. Используя доступные средства и свою фантазию, подростки и молодёжь смогут «побывать в теле» своих любимых персонажей и испытать невероятные ощущения.
• Площадка «Арт Travel КМВ» направлена на популяризацию краеведческой литературы. В библиотеках Ставропольского края, в том числе и Детской библиотеке – это одно из приоритетных направлений, поэтому было решено включить краеведческий компонент в проект, тем самым активизировать интерес к изучению произведений ставропольских авторов среди подростков и молодежи через аниме направление.
Реализация проекта позволит стать креативной площадкой в городском пространстве, а в дальнейшем и масштабировать деятельность клуба, привлекая другие регионы. Освоение новых творческих идей, технологий, форм даст возможность библиотекарям представить книгу и библиотеку в интересном формате для молодых читателей.
Данный проект поможет сохранить интерес к более глубокому изучению классики и краеведческой литературы, пополнит и разнообразит знания подростков классической литературы, активизирует вовлеченность читателей в творческую жизнь библиотеки, поможет сформировать новые партнёрские связи, повысит качество и разнообразит культурную жизнь подростков и юношества города .......

В мире цифровых технологий отрешенность от реалий очень остра, особенно у молодого поколения. Длительное времяпрепровождение в виртуальном мире, в свою очередь вызывает конфликтные ситуации между родителями и детьми, а также в молодых супружеских парах. Играя в компьютерные игры, молодежь уходит от реальности, не имея возможности правильно социализироваться в обществе, не уделяя должного времени на самообразование и самореализацию.

Проект «Читая игры» – это площадка, на которой пройдут разнообразные мастер-классы, семинары, тренинги и встречи с привлечением специалистов различных направлений культуры и образования, с целью помочь участникам проекта пройти путь от «геймера» до человека, вовлеченного в мир литературы и искусства. А также участники смогут расширить разнообразие своего культурного досуга. Важной составляющей данного проекта является вовлеченность родителей в жизнь и увлечения детей.

Данная тема является актуальной на территории всего .... края. Затрагивает, в том числе население сельской местности, где наиболее чтимы национальные традиции и обряды. Этнические меньшинства имеют своеобразную культурную жизнь, которая, как и любые другие формы творческой деятельности, вносит вклад в общее культурное наследие региона, страны.
В .... муниципальном округе достаточно компактно проживают представители более 50 этнических общностей, которые сохраняют свои отличительные черты на уровне самопознания, языка, элементов материальной и духовной культуры.
Потоки беженцев и переселенцев, трудовой миграции приводят к все более интенсивному этническому смешению населения, способствуют актуализации в массовом сознании круга традиционных этнических воззрений и росту отчужденности к новым культурам. Библиотека, осознавая важность своей миссии, опираясь на накопленный опыт должна стать оплотом мира и установления дружеских отношений между народами в соответствующих административно-территориальных границах и адаптации беженцев и переселенцев.
Проект рассчитан на молодых жителей округа (дети, подростки и молодежь). Планируется участие не менее 100 человек межнационального молодого поколения, в том числе детей и подростков.

Прошло то время, когда библиотеки только осваивали возможности сети интернет. Сегодня практически каждая библиотека в России ведет работу в интернет пространстве. В зависимости от технического обеспечения библиотеки реализуют возможности интернет-сервисов согласно потребностям своих пользователей.
Зачастую уникальные материалы в том числе и краеведческие, доступны пользователям локально, в определённые часы (в соответствии с графиком работы библиотеки) и не доступен удалённым пользователям. Что затрудняет приобщение населения к ценностям культуры станицы .....
Размещение полнотекстовых краеведческих материалов в свободном доступе в сети интернет, послужило решению не только данной проблемы, но и решению не менее важной задачи сохранности ценных краеведческих материалов, которые имеют и фольклорное направление. Ведь именно сейчас, мы можем воочию наблюдать что становится со страной, ее народом,
когда в погоне за западными трендами, они пренебрежительно относятся к прошлому и забывают о своей историю.
Когда у организации есть достаточно финансовых и кадровых ресурсов, легко, говорить и реализовывать цифровые проекты. Имея все необходимые средства вопрос о внедрении новых информационных технологий, носит временных характер и решается путем дополнительного обучения сотрудников библиотеки.
Мой проект уникален тем, что на его реализацию достаточно минимального технического обеспечения, такого как персональный компьютер с подключением к сети «Интернет». Все остальные факторы сводятся к навыкам и умениям сотрудника библиотеки.
Привлечение новых пользователей и их мотивирование к чтению, удовлетворение информационных потребностей пользователей, поддержание положительного имиджа библиотеки, все это в той или иной степени возможно реализовать посредством социальных сетей. Наша цель — быть интереснее для читателей! И цель эта достигается путем адаптаций, где современные интернет-тренды адоптируются под специфику библиотечной деятельности.

Проект направлен на социокультурную адаптацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, посредством проведения мероприятий с творческими лабораториями.
• Знакомство детей с простыми литературными произведениями, с помощью выразительного чтения с музыкальным сопровождением;
• Последующее обсуждение поступков героев;
• Творческая лаборатория.
Применяемые библиотекой свойственные ей методики библио- и сказко-терапии, мы дополним творческими лабораториями по изготовлению поделок в различных техниках с использованием всевозможных материалов различных по тактильным ощущениям. Между детьми проходит обсуждение выполнения работы, ее особенностей. Ребята оказывают действенную помощь друг другу.
Таким образом, удовлетворяется насущная потребность растущей личности в общении и созидании. У ребенка появляется уверенность в том, что он может качественно влиять на внешний мир вещей.
Итогом проекта станет расширение круга познавательных интересов, снижение коммуникативных барьеров и, как следствие, повышение социальной активности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023