Проекты по направлениям > Социальная значимость > Соц обслуживание (неврологический профиль) | Расширенный поиск
Проекты по направлениям :: Социальная значимость :: Соц обслуживание (неврологический профиль)
Основной задачей медико – социальных учреждений на современном этапе является оптимизация жизнедеятельности получателей социальных услуг. Эти преобразования коснулись и нашего учреждения. Нравственно – патриотическое направление в работе социального учреждения подтверждает об успешной организации исследовательской работы: знакомство с автобиографическими документами, встречи с ветеранами трудового фронта в период ВОВ, «живой» историей прошлого. В учреждении возникла необходимость в организации активно – деятельностных форм по проявлению патриотизма среди клиентов: почитание старшего поколения, патриотическая деятельность. Проект опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства реабилитационной и воспитательной среды. |
Изучение православной культуры в социальных учреждениях обусловлена насущной социально – педагогической потребностью обновления содержания реабилитационного процесса, развития воспитательных функций в новых социокультурных условиях. Эта потребность находит отражение в педагогической практике интеграции знаний о православной культуре и свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности, духовно – нравственных основ по приобщению и воспитанию граждан – инвалидов. Одним из направлений модернизации и реформирования социальной системы является обновление содержания общего социально – гуманитарного знания, направленное, в частности, на преодоление негативных последствий отказа государства в предшествующий период от опоры на ценности традиционной духовной культуры. Знакомство с православной культурой в социальных учреждениях включает совершение элементов религиозных обрядов, но не требует от получателей социальных услуг православной религиозной самоидентификации в любой форме и не припятствует их свободному мировоззренческому или конфессиональному самоопределению. Проблема: Введение православного компонента в реабилитационный процесс с целью ориентирования получателя социальных услуг в православных ценностях, осуществления непрерывности и преемственности процесса духовно – нравственного воспитания посредством включения в социальное партнерство. |
Экологическое воспитание предполагает раскрытие сущности мира природы – обитания человека. Это предполагает умение осмысливать экологические явления, делать простейшие выводы о состоянии природы, разумно взаимодействовать с ней. А также призвано формировать первые представления об окружающем мире, живой и неживой природе, бережное отношение к ней, что проявляется в конкретном поведении на эмоциональном уровне у каждого клиента. Работа предполагает закрепление нормативных правил поведения в окружающей среде. Экологическое воспитание на современном этапе требует психологической включенности личности человека в мир пр ироды с последующим поэтапным конструированием системы личностного отношения к ней (эмоционально – ценностным, практически – действенным), что обеспечивает формирование экологических знаний, использование их познавательного и воспитательного значения в воспитательно – реабилитационном процессе (формирование осознания единства и целостности природы, и взаимозависимости явлений природы, понимание человека как неотъемлемого звена во взаимозависимостях природы, утверждение уважения человека ко всем формам жизни). Используемые с этой целью в воспитательно – реабилитационном процессе эколого – психологические тренинги, интегрально – поисковые групповые и ролевые игры, трудотерапия обеспечивают систему знаний по экологическому воспитанию. Проблема: Введение экологического компонента в реабилитационный процесс с целью ориентирования получателя социальных услуг в ценностях ближайшего окружения, осуществления непрерывности и преемственности процесса экологического воспитания посредством включения в трудовую деятельность. |
Сегодня проблема привлечения граждан к миру искусства является крайне важным направлением педагогики. Граждане – инвалиды, проживая в замкнутом пространстве, зачастую находятся в ощущении замкнутости, оторванности от внешних социокультурных процессов. Встает вопрос: «Как включить получателя социальных услуг в сферу культуросообразных отношений?» Как подготовить к восприятию музейной информации, научить ориентироваться в музейной среде, понимать язык музейной экспозиции? Чтобы сформировать у получателей социальных услуг систему духовных ценностей посредством общения искусством, требуется внедрение новых форм, методов и приемов организации реабилитационной работы. Музейная педагогика в стационарных учреждениях психоневрологического профиля стала практической необходимостью по формированию субъективного познания клиента. В нашем учреждении начало создания этого направления деятельности стало выстраивание соцпартнерского взаимодействия (по соглашению). Коммуникативная модель музейной педагогики предполагает проведение занятий по искусству с использованием авторских работ юргинских талантливых мастеров. Такие нестандартные занятия под руководством сотрудника музея «Детскго изобразительного искусства Сибири и Дальнего Востока» Байбас Л.В. способствуют регулированию процессов эстетического восприятия мира, ассоциативному мышлению, развитию личностной сферы, ощущения собственного «Я». Использование эффективных игровых технологий, технологии коллективно творческих дел, технологии проблемного и индивидуального обучения помогает выстроить реабилитационную деятельность интересно, увлекательно, креативно. Проблема: Привлечение музейно – педагогической службы в реабилитационный процесс с целью ориентирования получателя социальных услуг в ценностях социального окружения, осуществления непрерывности и преемственности процесса сознательного отношения к достоянию прошлого, настоящего, будущего посредством включения в познавательно – интеллектуальную деятельность, с целью расширения воспитательного потенциала как средства реабилитации гражданина – инвалида. За период работы по проекту реализованы: Практическая деятельность Частично – поисковая деятельность (экскурсии в музеи города) |
Сегодня социально – трудовая реабилитация позволяет адаптировать индивида к изменившимся в результате заболевания условиям его личной и общественной жизни, предотвратить социальную изоляцию и связанные с ней формы девиантного поведения. Социально – трудовая реабилитация – это система мероприятий, обеспечивающая улучшение уровня жизни инвалидов, создание им равных возможностей для участия в жизни учреждения закрытого типа. В нашем случае длительного пребывания человека в условиях медицинского учреждения социально – трудовая адаптация означает ресоциализацию личности, восстановление контактов с окружающими людьми, формирование активной социальной позиции. Реабилитация рассматривается как особенный подход к психически больному человеку. В связи с этим в реабилитационной работе с клиентами широко используется трудотерапия. Трудотерапия представляет собой деятельностную, стимулирующую и организующую среду, нацеленную на социально – психологическую адаптацию клиентов в условиях психоневрологического интерната, их активизацию, ослабление негативных симптомов, устранение явлений «больничной среды». Трудовая реабилитация помогает психически больному человеку чувствовать себя нужным и полезным обществу, препятствует его изоляции от общества: занимаются благоустройством территории, выращиванием цветов. Проблема: в практике социальной работы в условиях психоневрологического интерната организация трудотерапии связана с узкой специализацией стационара, с сезонностью занятий, имеет свои цели и задачи, обусловленные особенностями психических заболеваний граждан, проживающих в учреждении. Социально – трудовая реабилитация должна быть направлена на оказание помощи гражданам, проживающим в учреждениях, на преодоление их индивидуальных проблем, связанных с умственной и физической ущербностью, ориентирована на индивидуальные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, их возрастные, жизненные и социальные запросы. |