Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Проекты по направлениям :: Социальная значимость :: ЗОЖ :: Пожарно-спасательный спорт

Обучение пожарных

В ..........., устраиваясь на работу в противопожарную службу, пожарные проходят первоначальное обучение в Учебном центре ФПС по ХМАО-.........., расположенном в ............ Обучение очное, с отрывом от производства.Образовательная программа по профессии «Пожарный»предусматривает на дисциплину «Первая помощь» 60ч,18ч из них-практика.Но это с 2016г.До 2010г. на дисциплину«Первая помощь»выделялось 20ч,в 2014 - 34ч. Водители обучаются первой помощи 12ч. Из анонимных бесед с пожарными,выявлена потребность проведения дополнительных занятий по первой помощи.60% опрошенных рассказали,что на первоначальной подготовке сами не уделяли первой помощи должного внимания,сосредоточившись на профильных дисциплинах.20% проходили первоначальное обучение более 10-15 лет назад.90% признали,что чувствуют неуверенность в своих знаниях,им нужны практические занятия со специалистами-медиками. Ежегодно пожарные обучение первой помощи проходят в рамках боевой и служебной подготовки,18ч в год.Практические занятия проводятся с наставником,не имеющим мед.образования.Обучение проводится в «стерильных» условиях,без криков,плача,вспышек света - всего того,что в реальной обстановке вводит в состояние стресса и мешает сосредоточится для принятия жизненно важных решений.Не редко на пожарах добраться до пострадавших могут только пожарные,медики остаются в безопасной зоне,а знаний(или уверенности в своих знаниях)у пожарных недостаточно.В России ежегодно происходят несчастные случаи с травами и гибелью людей.Многие погибают из-за кровотечений,закупорки дыхательных путей и других потенциально обратимых состояний. В результате своевременно оказания первой помощи,даже в минимальном объеме,людей можно спасти. Чтобы владеть приемами оказания первой помощи,важно пройти именно практическую подготовку.По окончании проекта участники будут знать законодательные аспекты оказания первой помощи,усвоят знания о последовательности и методике выполнения основных мероприятий первой помощи с учетом новых стандартов.На практике до автоматизма отработают и будут уметь оказывать первую помощь при различных жизнеугрожающих ситуациях. Для ........... это уникальный проект, он позволит пожарным обучаться у практикующих медиков с отработкой навыков на интеллектуальных манекенах без отрыва от производства.

Пожарно-спасательный спорт

Пожарная безопасность является одной из актуальных проблем гражданского общества, что подтверждается статистическими данными Главного управления МЧС России по ........ области. За 2019 год на территории ........ области произошло 12495 пожаров. На пожарах погибло 224 человека, из них 9 детей. Травмировано 230 человек, из них 26 детей. За I полугодие 2020 года на территории ........ области произошло 7343 пожара. На пожарах погибло 89 человек, из них 4 детей. Травмирован 101 человек, из них 8 детей.
В первую очередь, причиной гибели людей на пожарах является отсутствие специальных навыков действий в экстренных ситуациях, тушении пожаров, которыми важно обладать с детства. Такие навыки приобретаются в процессе занятия пожарно-спасательным спортом. Однако, не у каждого ребенка, в особенности проживающего в сельской местности, имеется возможность заниматься пожарно-спасательным спортом в силу социальных факторов или отсутствия в сельской местности специалистов, способных организовать соревнования по пожарно-спасательному спорту. Поэтому мы сталкиваемся с низким уровнем интереса у детей к пожарно-спасательному спорту, а также навыков своих личных предрасположенностей и способностей применительно к выбираемым профессиям.
Занятия детей пожарно-спасательным спортом заключаются в гармоничном физическом развитии обучающихся и подготовке детско-юношеских команд по пожарно-спасательному спорту на основе профессиональной ориентации и профессионально-прикладного физического воспитания. В процессе занятий у детей развиваются и совершенствуются такие важные физические качества, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, устойчивость к стрессовым ситуациям, умение слажено взаимодействовать в коллективе при решении поставленной Задачи которые являются весьма важными для любой жизнедеятельности человека. У детей, занимающихся пожарно-спасательным спортом характерной чертой является трудолюбие, а смелость, решимость, честность, совесть, благородство становятся нормой поведения. Эти качества и черты необходимы человеку в повседневной жизни, в учебе, творчестве, труде, при исполнении воинского долга, являются составной частью его культуры. Спортивные соревнования являются центральным элементом, который определяет всю систему организации, методики и подготовки спортсменов для результативной соревновательной деятельности. В спортивных соревнованиях происходит максимальная реализация возможностей спортсменов и команд, сопоставление уровня их подготовленности, достижение наивысших результатов, побед, установление рекордов. Соревнования являются кульминацией тренировочного процесса, не только синтезируя результаты спортивной подготовки, но и представляя возможность объективно оценивать её эффективность.
Пожарно-спасательный даёт молодому поколению возможность определиться с выбором профессии. Многие годы пожарная охрана ........ области пополняла кадры из людей, которые начали свой жизненный путь в пожарно-спасательном спорте. Подавляющее их большинство в итоге стали высококлассными специалистами. По данным Главного управления МЧС России по ........ области, в числе сотрудников есть те, кто выступал за юношескую сборною команду ........ области по пожарно-спасательному спорту:
……..
И это далеко не полный список людей, которые юношами пришли в этот спорт и стали профессиональными пожарными и спасателями.
Те, кто в итоге не становился профессиональным пожарным и спасателем, получают бесценные навыки оказания первой помощи в экстренной ситуации, тушении пожаров.

Школа безопасности

Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера, является прежде всего пропаганда культуры безопасности. В 2021 Проблемы с детской безопасность начали проявляться все ярче, что стало толчком к усилению работы по этой проблеме на уровне Правительства .... края. Летом 2021 года новостные ленты всех интернет-информизданий пестрили информацией о высоком уровне количества утонувших детей, а 28.06.2021 года в .... крае только за одно сутки утонуло 5 детей. А сколько еще гибнет или травмируется на пожарах, от взрывоопасных веществ. Проблема также является особо актуальной в свете событий, произошедших в некоторых школах России, в том числе и в одной из школ города ...: 14 января 2018 г. двое подростков с ножами ранили 15 человек в школе № .... в ...... Безопасность - это не просто объем теоретических знаний, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. Добиться «автоматизма» правильного поведения возможно, в большей степени, только с помощью практических занятий, которых в школе недостаточно. Решение этой проблемы только одно – с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. На Общественном Совете при ГУ МЧС России по ... краю в августе 2021 года, ...., уполномоченный по правам ребенка в .... крае, в своем выступлении по вопросам и проблемам организации обеспечения комплексной безопасности детей в регионе, анонсировала и обосновала необходимость начала работы по разработке концепции и дальнейшему принятию на законодательном уровне «Стратегии действий по обеспечению детской безопасности в ... крае». Пропаганда безопасности - основа профилактической работы с населением по предупреждению возникновения ЧС и других происшествий. Лучше лишний раз напомнить - чем затем ликвидировать последствия. Пример со спичками и открытым огнем в лесу - яркий тому пример. По статистике МЧС России бОльшая часть возникающих природных пожаров возникает именно по вине человека и его попустительского отношения к правилам пожарной безопасности. Причем пропаганда безопасности должна быть постоянной и фактически транслироваться из «каждого утюга», присутствовать в сети интернет, в местах массового скопления людей. Если мы говорим о школьниках - школа должна быть одним из очагов пропаганды безопасности, но пока это не так. В силу занятости преподавательского состава, насыщенности образовательного процесса, к вопросам безопасности педагоги обращаются по остаточному временному принципу. Кроме того, дети более эффективно воспринимают и запоминают правила безопасности, если их им преподносит пожарный, спасатель - то есть человек в форме. Именно поэтому наша работа очень востребована со стороны руководства школ и самих ребят. В определенные периоды времени мы порой даже не можем обеспечить проведение мероприятий в этой сфере в полном объеме, по всем поступающим к нам заявкам. Школы знают - мы не берем за это деньги, но качественно и интересно проводим занятия с детьми. Это не скучная декламация правил, а настоящая игра, обогащенная процессом познания чего-то нового. Опробовать помочь на манекене поперхнувшемуся человеку, накрыть горящее тело (имитация с помощью тренажера), надеть боевую одежду пожарного, помочь товарищу в беде (в нами предложенной ситуации) и т.д. Яркие впечатления способствуют более глубокому усвоению и запоминанию. Чтобы разнообразить нашу работу с детьми, способы доведения полезной и важной информации, с учетом особенностей ее восприятия детьми, Учебно-методическим центром (КГАОУ «.......») нам было рекомендовано включить в наши курсы показ обучающих видеороликов по тематике безопасности с использованием анимационных персонажей. Кроме того, специалисты данного УМЦ посоветовали нам, не смотря на бурное развитие интернета и социальных сетей, как и ранее, распространять среди детей печатные материалы, подготовленные специально для них. В этом случае закрепление полученных в ходе мастер-классов знаний происходит на более высоком уровне. Стоит дополнительно отметить, что наша команда на 100% стоит из аттестованных спасателей, работающие на должности спасателя, а привлекаемые волонтеры - также прошли первоначальную подготовку и успешно прошли испытания на присвоение квалификации «спасатель». Проект за счет сокращении числа погибших и пострадавших при чрезвычайных ситуациях различного происхождения, пожарах и происшествиях на водных объектах, внесет свою лепту в реализацию национального проекта «Демография», согласуется с целями нацпроекта «Образование»

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023