Методические материалы - Социально-значимые проекты
Проекты по направлениям :: Описание проекта :: Библиотека

Деятельность по проекту предполагает организацию и проведение интеллектуальных мероприятий по теме «Естествознание – астрономия» (выбранной теме из анкетирования).
Событие предполагает два масштабных мероприятия:
- Квест-игра «Через чтение к звёздам»
- Квиз-игра «Теория большого взрыва»
Названия мероприятий могут меняться в зависимости от выбранной темы по интересам молодёжи. Предполагается увеличение уровня сложности от игры к игре.
Подготовительный этап.
1. Формирование сценария на квест и квиз игру с заранее обработанной литературой и подготовленными материалами по выбранной тематике.
2. Реклама мероприятий на информационных площадках - афиша мероприятий (на сайтах: .... и в социальной сети Вконтакте , Telegram канале).
3. Формирование списков участников на первый этап проекта (Квест-игра «Через чтение к звёздам»).
4. Сбор участников. Выбор капитана и названия команды. Знакомство с правилами игры.
Основной этап.
Квест-игры «Через чтение к звёздам» (по мотивам кинофильма «Интерстеллар).
Цель квеста: найти потерянные книги астронавта Купера, который застрял в чёрной дыре. В самих книгах Купер делал разные пометки, которые предстоит расшифровать молодым людям (на страницах книг будут визуальные подсказки). Ребятам будет предложено несколько станций: Городская библиотека и Центральная детская библиотека (поиск книг), сквер «Улыбка» и Будённовский краеведческий музей (поиск свитков с библиографическим описанием книг). Последняя станция приведёт участников в городскую библиотеку, где ребятам предстоит выбрать книги - названия или тематика которых, описаны в свитках, собранных на предыдущих станциях. Работать с этими книгами нужно очень внимательно. Ведь именно это принесет команде победу в следующем этапе проекта.
Заключительный этап.
Квиз-игры «Теория большого взрыва». В квизе будут использованы вопросы из книг, которые были найдены в ходе квест-игры. Планируется использование музыкальных вопросов, фрагментов из фильмов (мультфильмов), использование вопросов о космических компьютерных играх, которые предстоит угадать командам.
Наградой для команды могут стать не только грамоты и сертификаты участников, но и иные формы поощрения. Например, благодаря президентскому гранту в нашей библиотеке был приобретён телескоп с авто наведением. Команда победителей будет приглашена на вечернюю поездку за город с возможностью понаблюдать за звёздным небом.

1 этап. Организация родительского собрания при участии специалистов АНО «ПроПси». В рамках собрания, специалисты помогут детям рассказать своим родителям об увлеченности компьютерными играми и значении современных игровых сленговых выражений. Родителям и детям будет рекомендована к прочтению литература, на основе которой были созданы игры.
2 этап. Проведение мероприятия по разбору книг, в основу которых легли игры. Демонстрация и обсуждение книг (персоналии, исторические события, географические описания) на основе которых были созданы игры.
3 этап. Тренинг по информационно-коммуникативным технологиям, призванный показать иные возможности виртуальной реальности.
4 этап. Тренинг «Семья без конфликтов» предоставит возможность участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций;
5 этап. Проведение интерактивной игры «Читая игры», в которой участники должны различить факты из мира литературы от вымышленного сюжета игры.
6 этап. По итогам ряда мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала молодежи, станет создание собственной интерактивной, подвижной или настольной игры на основе выбранного литературного произведения.
7 этап. Завершение проекта посредством презентации творческих работ участников.

Проект состоит из нескольких компонентов:
1. Создание пространства для бесплатных занятий творчеством. На базе детского отдела Петровской центральной библиотеки будет организована студия «Мастера и Мастерицы», приобретено оборудование и инструмент, необходимые для творчества, налажено взаимодействие со специалистами и мастерами.
2. Организация и проведение образовательной и просветительской программы для целевой аудитории. Творческие встречи, групповые и индивидуальные занятия, мастер-классы, на которых в руках участников традиционное станет частью современности, сделает приобщение детей к декоративно-прикладному искусству увлекательным.
3. Знакомство детей и подростков Петровского района с особенностями местного декоративно-прикладного искусства, творчеством мастеров и участников студии "Мастера и Мастерицы". Благодаря мероприятиям вне стен библиотеки, участниками мастер-классов, выставок изделий декоративно-прикладного творчества станут жители города Светлограда.
4. Информирование о ходе реализации проекта и тиражирование результатов проекта. Все мероприятия проекта будут освещаться в СМИ и соцсетях. Студийцы примут участие в создании фотовыставок, видеороликов, печатных материалов о местных промыслах, носителях традиций. Видео-уроки, фото и видеоматериалы будут доступны в сети Интернет, об особенностях традиционной культуры Петровского района узнают жители страны и ближнего зарубежья.

..... район имеет пёстрый этнический состав населения. Мы живем в многонациональном регионе, и проблема межнациональных отношений является одной из важнейших. Трудно понять поступки, взгляды человека другой национальности, если не знаешь культуру этого народа. Именно для этого создан проект «Многоликое Левокумье». В течении года на страничках библиотеки в социальных сетях ежемесячно будут выкладываться подкасты, знакомящие подписчиков с народами Левокумского района. Считаем, что посредством познания культуры народов, проживающих на территории можно добиться у молодёжи толерантности в бытовых отношениях.

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры из-за недостаточных знаний у населения. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023