Методические материалы - Социально-значимые проекты
Проекты по направлениям :: Описание проекта :: ЗОЖ :: Дзюдо / Самбо / Тхэквондо

Дзюдо

Период 15-20 обязательных занятий (3-4 раза в месяц в течении 3-4 месяцев). В дальнейшем занятия проходят постоянно, план занятий строится в зависимости от выявления проблемных участков в знаниях судей и выходящих обновлениях в правилах.
План занятий может варьироваться в зависимости от усваивания материала группой (возможно на изучении одного из разделов может уйти гораздо больше запланированного времени).
Т.к. в приоритете качество обучаемых, а не скорость их обучения, планом это свободно допускается.
Количество соревнований за этот период мин 3 на татами и минимум 5 в СВП.
Занятия проводятся на татами, все участники и ведущий в дзюдоге (желательно белого цвета), даже если планируется работа с видеоматериалом!
Перед началом занятия обязательны ритуалы поклона при входе на татами и приветствии (если это не принято в целом в секции)
Занятия строятся по следующему принципу - рассказывается теория, демонстрация на татами, вопросы учеников с демонстрацией их вопроса на татами. Важно чтобы ученики не стеснялись высказывать свое мнение или задавать вопросы, какими бы они неуместными или нелепыми не казались.
Общение в режиме диалога, при обсуждении стараться высказать конкретно индивидуальное мнение как можно большим участникам. Коллективное мнение должно быть единогласное и озвучено только в конце диалога по конкретным ситуациям.
Очень важно создать в группе уважительные отношения между всеми участниками группы независимо от возраста, пола, спортивных регалий и знаний в судействе. Молодые судьи должны сразу уметь коммуницировать как между собой, так и с ведущим.
Обязателен перерыв 5 минут через каждые 25-30 минут
В конце каждого занятий подведение итогов, отмечание позитивных моментов
Занятий проводятся в основном по субботам (связано с обучением в школе и тренировочным процессом)
Обязательна небольшая разминка в зале перед занятиями, чтобы немного разогнать кровь в организме для улучшения усвоения материала.
«Учи-коми судейский» - ученики распределяются по татами таким образом, чтобы всех было хорошо видно ведущему (желательно в 3 шеренги на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга). Ведущий называет команду или просит показать жест, ученики показывают этот жест сопровождая командой. Обязательно отдельно на выбор несколько учеников попросить показывать жесты и произнести команды отдельно от остальной группы, чтобы указать и устранить сразу возможные ошибки.

Самбо, дзюдо

Как и в любом образовательном учреждении,в МБОУ «Гимназии» г............ обучаются дети,требующие особого внимания.
Анализ статистики по МБОУ Гимназии показывает: из числа учащихся в количестве 909 человек,дети «группы риска» составляют 22% (199 человек).
Под понятием дети «группа риска»,подразумеваются учащиеся состоящие в школе на социальном учете.
В ходе реализации проекта планируется работа по выявлению,развитию и поддержке детей и подростков «группы риска» через организационное взаимодействие специалистов,работающих с данным контингентом детей.
Ведение физкультурно-спортивной деятельности,способствующей адаптации обучающихся к социуму,планируется посредством применения на занятиях 3 этапа,армейского принципа: «один за всех,и все за одного»,где каждый ребенок учится нести личную ответственность перед коллективом,а также вырабатывает привычку подчиняться и руководить.Данный принцип успешно применяется нами на занятиях в течении 8 лет.С ноября 2018 года,безвозмездные семейные занятия официально проводятся на базе МБОУ «Гимназии» по договору безвозмездного пользования.Общее количество детей и взрослых посещающих занятия составляет 50 человек,где 45 % дети, в возрасте от 6 - 17 лет.

Работу с детьми «группы риска» планируется проводить в 3 этапа:
1 этап. Выявление детей и подростков имеющих отношение к «группе риска».Основная задача 1 этапа - сбор информации о детях «группы риска» и их занятости.
В результате работы социального педагога,школьного психолога и педагога организатора,формируется банк детей и подростков группы риска по социально-педагогическим показателям.
2 этап. Привлечение детей и подростков группы риска к активной физкультурно-спортивной деятельности.
Основная задача данного этапа – привлечь всех обучающихся детей «группы риска» к активным занятиям физкультурой и спортом.
2 этап,в долгосрочной перспективе,также,включает в себя ряд мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и воспитанию морально-нравственных,патриотических качеств у молодого поколения.
3 этап. Организация спортивного досуга для детей группы риска во внеурочное,свободное время.
Для создания условий реализации 3 этапа проекта,АНО «ВПК»Варяг» организует в течение года регулярные безвозмездные физкультурно-оздоровительные,спортивные занятия по «Самбо» и «Дзюдо» для детей «группы риска». Из общего количества детей «группы риска»,к регулярным занятиям по «Самбо» и «Дзюдо» смогут приступить не менее 50 детей состоящих на социальном учете в МБОУ «Гимназии». Остальные дети,состоящие на социальном учете в МБОУ «Гимназии»,согласно мероприятию проектной деятельности, распределяются по физкультурно-спортивным секциям других направлений.С ними поддерживается связь и ведется мониторинг посещаемости.
Создание системы физкультурно-спортивной работы с обучающимися группы риска позволит улучшить адаптацию к социуму детей и подростков данной категории,привлечь к регулярным занятиям спортом,значительно улучшить физическое и психологическое здоровье.

Дзюдо

Проект «.......» станет не стандартным подходом в реализации тренировочного процесса детей и подростков и детей с ограниченными возможностями здоровья в секциях дзюдо НП «Федерация борьбы дзюдо г. ......... Основной проблемой, на решение которой направлен представленный проект, это социализация детей-инвалидов по слуху и детей из малообеспеченных и многодетных семей, среди которых большинство трудных подростков и у них более обостренное чувство социальной ответственности и взаимопомощи, и их оздоровление с учетом проживания в городе с неблагополучной экологической обстановкой. Результатом проекта станет: - организация бесплатных секций два раза в неделю для трудных подростков (25 человек) совместно с детьми инвалидами по слуху(15 человек); приобретение спортивной формы (кимоно) для детей из малообеспеченных и многодетных семей, - разработка и внедрение теоретико-практических основ системы социально-психологической поддержки спортсменов и спортсменов с ограниченными физическими возможностями, т.е.параллельное проведение тренировочных занятий и совместный учебно-тренировочный процесс предусматривающий проведение занятий спортсменов с нарушением слуха с привлечением физически здоровых дзюдоистов,. - организация , проведение и участие в не менее 5 соревнованиях различного уровня; - организация летнего оздоровительного отдыха 300 детей – спортсменов дзюдоистов и лиц с ОВЗ на загородной базе федерации,- консультация врача и бесплатное посещение соляной пещеры в зимнее время; - организация и обучение 15 волонтеров для работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в период проведения соревнований, выездных оздоровительных мероприятий и т. д.; В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие качественные результаты: - параллельное проведение тренировочных занятий и совместный учебно-тренировочный процесс будет способствовать повышению уровня волевых качеств и стремлению слабослышащих дзюдоистов соответствовать уровню различных видов подготовленности физически здоровых спортсменов, а для трудных подростков это будет наглядный пример самоотверженной работы, преодоление социальных преград и целеустремленность детей с физическими недостатками - Таким образом, будет достигнута
Цель проекта - создание и оказание комплексной физкультурно-спортивной, психолого-педагогической и социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья и детям из многодетных и малоимущих семей для последующей интеграции в общество, раскрытие и реализация человеческого потенциала; развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей; достижение уровня успехов сообразно способностям и возможностям в формирование здорового образа жизни

Дзюдо

Проект предусматривает проведение тематических мероприятий с детьми в возрасте от 4 до 7 лет, посещающими детские сады на территории ........ городского округа. Основной идеей проекта является знакомство дошкольников с олимпийским видом спорта «дзюдо». Участие в проекте примут более ста двадцати детей. Мероприятиями проекта будет охвачено не менее десяти детских садов города. Реализация проекта позволит детям, составляющим целевую группу проекта, принять участие в творческом конкурсе рисунков, турнире для малышей по ленточному дзюдо (проводится в каждом детском саду города, участвующем в проекте), практических семинарах «Judo-Family» для детей и родителей, а также в итоговом турнире по ленточному дзюдо среди детских садов. Кроме того, для малышей будут проведены показательные выступления воспитанников АНОДО «........». Дети получат экипировку (кимоно) для тренировочных занятий («Judo-Family») и участия в турнирах, при проведении спортивных мероприятий будут награждены призами (кубками, грамотами, медалями и сладкими подарками).
Ожидается, что, знакомство с олимпийским видом спорта «дзюдо», проба своих сил в детских турнирах, совместные занятия дзюдо с родителями вызовут у дошкольников интерес к физической культуре и спорту, поспособствуют осмыслению значимости физической культуры и спорта для укрепления здоровья и развития физических качеств, помогут им разобраться в своих интересах и сделают процесс принятия самостоятельных решений при выборе направлений личностного развития (в т.ч. выбор вида спорта) более осмысленным.

Тхэквондо

АЦФР «ОЛИМП» с 2019 года ведет активную деятельность по популяризации тхэквондо в ХМАО-.......... среди детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет. В клубе организации занимается более 200 ребят, среди которых есть дети из многодетных, неполных и мало обеспеченных семей. Спортсмены АЦФП «ОЛИМП» на регулярной основе участвуют в различных благотворительных акциях. Наши воспитанники участвуют в соревнованиях различного уровня – от районных до международных, на которых демонстрируют достигнутые результаты. На сегодняшний день реальной угрозой для полноценного развития личности является постоянное пребывание детей в Интернете, бездумное пролистывание новостных лент социальных сетей, сидячий образ жизни. Все это приводит к ухудшению здоровья, гиподинамии, снижению способности к проведению анализа. Особенно проблема актуальная в младшем возрасте. Одним из возможных способов отвлечь детей от гаджетов, избавить их от Интернет-зависимости является организация полной занятости. Спорт в данном случае является идеальным инструментом для решения вышеназванной проблемы. Проект «Путь к победе - спорт с детства» направлен на активное вовлечение детей и подростков в спорт, популяризацию тхэквондо, создание условий для повышения интереса детей и молодежи к ведению здорового образа жизни, появлению у подрастающего поколения интересного и полезного хобби. Благодаря проекту более 100 детей из города ......... от 7-ми лет и подростков избавятся от Интернет-зависимости, от гиподинамии, укрепят нервную систему, начнут с пользой для здоровья проводить свое свободное время. Мероприятия проекта включают в себя приобретение электронной системы судейства для детей с 7-ми лет, которая повысит объективность и наглядность соревнований, тренировочного процесса, что положительно скажется на развитии тхэквондо, проведение обучающих и аттестационных семинаров, открытых уроков по ведению здорового образа жизни, организацию и проведение соревнований дял детей младшего возраста. Проект поможет новичкам в тхэквондо поближе познакомиться с данным видом спорта, а уже опытным ребятам улучшить свои навыки и повысить уровень подготовки.
Ранее наша организация реализовала проект «Путь к победе», получивший поддержку в конкурсе «Грантов Губернатора ..........» (заявка №21-1-000344 ссылка: грантгубернатора.рф/public/application/item?id=89caee2e-e1c0-491e-98d9-4044 01c957de). В рамках реализованного проекта ребята в возрасте от 9 до 18 лет были подготовлены для участие в соревнованиях, были обучены судьи, а так же созданы условия для проведения соревнований по «Тхэквондо ВТФ». Благодаря реализации нашего нового проекта к полноценным занятиям спортом, соревнованиям и турнирам будет привлечена возрастная группа детей с 7-ми лет. Будут созданы комфортные условия для тренировочного процесса, проведения соревнований и турниров в соответствии с требованиями и стандартами «Союза Тхэквондо России», Мировым стандартам. Будет сформирована сборная города по «Тхэквондо ВТФ».

Адаптивное тхэквондо

Проект направлен на повышение уровня социализации детей с интеллектуальными нарушениями, через совместную спортивную деятельность.
В данном проекте примут участие 52 ребенка с интеллектуальными нарушениями, в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в городе ............
Дети будут разделены на 6 групп от 3 до 10 человек по возрасту и степени нарушений. Группы будут смешанных нозологий.
Также будет проведено 6 мастер-классов по адаптивному тхэквондо для 3-х коррекционных образовательных учреждений г...........:
1. ..........ская школа-детский сад для обучающийся с ограниченными возможностями здоровья;
2. ..........ская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3. КОУ ..........ская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
И 20 открытых занятий по адаптивному тхэквондо для всех желающих лиц с интеллектуальными нарушениями на базе реализации проекта.

Для целевой группы проекта, в течение 9 месяцев (1 учебный год) будут проводиться спортивные занятия по 2 раза в неделю.
Итогом занятий будет сдача аттестации на белый пояс по правилам IFAT.
Решаемые задачи делятся на 3 вида.
Образовательные (обучение технике двигательных действий тхэквондо, правилам аттестации и соревнований, терминам тхэквондо)
Воспитательные (формирование должного уровня дисциплины на групповых занятиях, пропаганда здорового образа жизни)
Коррекционные (коррекция поведения, запуск процесса социализации, через совместную спортивную деятельность, развитие коммуникационных навыков, спортивная реабилитация)

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023