Методические материалы - Социально-значимые проекты
Проекты по направлениям :: Описание проекта :: ЗОЖ :: Пожарно-спасательный спорт

Пожарно-спасательный спорт

Пожарная безопасность является одной из актуальных проблем гражданского общества, что подтверждается статистическими данными ГУ МЧС России по ........ области. За 2019 год на территории ........ области произошло 12495 пожаров. На пожарах погибло 224 человека, из них 9 детей. Травмировано 230 человек, из них 26 детей. За I полугодие 2020 года на территории ........ области произошло 7343 пожара. На пожарах погибло 89 человек, из них 4 детей. Травмирован 101 человек, из них 8 детей.
В первую очередь, причиной гибели людей на пожарах является отсутствие специальных навыков действий в экстренных ситуациях, тушении пожаров, которыми важно обладать с детства. Такие навыки приобретаются в процессе занятия пожарно-спасательным спортом. Однако, не у каждого ребенка, в особенности проживающего в сельской местности, имеется возможность заниматься пожарно-спасательным спортом в силу социальных факторов или отсутствия в сельской местности специалистов, способных организовать соревнования по пожарно-спасательному спорту. Поэтому мы сталкиваемся с низким уровнем интереса у детей к пожарно-спасательному спорту, а также навыков своих личных предрасположенностей и способностей применительно к выбираемым профессиям.
Пожарно - спасательный спорт, это вид спорта, в который входят комплексы разнообразных приемов, используемых в практике тушения пожаров. Для успешной борьбы с огнем необходимы специальные навыки, физические и волевые качества. Сила, ловкость, быстрота действий, выносливость, умение координировать свои движения, ориентироваться в любой обстановке - вот качества необходимые пожарным. Именно эти качества воспитывают в своих учениках тренеры по пожарно-прикладному спорту.
В рамках данного проекта планируется вовлечь в занятия пожарно-спасательным спортом не менее 500 детей. Для этого в школах будут сформированы команды, организованы тренировки, а после проведены соревнования. Для реализации проекта у ЧООООО «ВДПО» имеется необходимый кадровый состав, тренеры, безвозмездное пользование учебно-тренировочными манежами подразделений МЧС.
Проект «.......», включает в себя 3 этапа.
1 этап: Проведение отборочных соревнований по пожарно-спасательному спорту на территориях муниципальных образований. По результатам соревнований формируются сборные отрядов по пожарно-спасательному спорту.
2 этап: Проведение финальных соревнований по пожарно-спасательному спорту в городе .........
По результатам соревнований формируется сборная команда ........ области по пожарно-спасательному спорту.
3 этап: Подготовка сборной команды ........ области по пожарно-спасательному спорту к участию в межрегиональных и всероссийских спортивных соревнованиях по пожарно-спасательному спорту.
Проект «.......» обеспечит целевой группе проекта доступ к пожарно-спасательному спорту, занятия которым выработает навыки действий в экстренных ситуациях, тушении пожаров, предоставит возможность определиться с выбором профессии.

Обучение пожарных

Проект направлен на углубленное обучение сотрудников федеральной противопожарной службы ГПС МЧС России навыкам оказания первой помощи.За основу при формировании учебных планов взят материал, разработанный специалистами МЧС России при участии экспертов Минздрава РФ:»Научись спасать жизнь». Это практическое пособие по обучению оказанию первой помощи. Команда педагогов проекта состоит из сотрудников отделения скорой медицинской помощи БУ «Лангепасская городская больница». Целевая группа проекта – 100 человек (полная штатная численность) личного состава дежурных караулов 3 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по ХМАО– .........., базирующихся в городе ............ Категория: начальник караула, помощник начальника караула, командир отделения, старший пожарный, пожарный, водитель пожарного автомобиля. Возраст 30-45 лет. Ежемесячно обучается 2 группы, по 5 человек в каждой. За 10 месяцев охват - 100 человек. Обучение в несколько этапов:
1.Самостоятельная теоретическая подготовка, для изучения нормативно-правовая базы, определяющей права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи.
2.Теоретические занятия, на которых разбираться темы,: «Понятие «первая помощь», «Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, перечень мероприятий по ее оказанию», «Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших», «Соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи» и т.д.
3. Практические занятия. На практике с использованием манекенов, целевая группа обучается навыкам оказания первой помощи: «Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения», «Оказание первой помощи при наружных кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях и отравлениях».
5. Консультации.
6. Решение ситуационных задач в режиме реального времени.
7. Итоговая проверка знаний.
После каждой завершенной и изученной темы целевая группа проходит тестирование на предмет усвоения пройденного материала. Разбор итоговых ситуационных задач включает анализ качества проведения необходимых манипуляций интеллектуальными моделями (манекенами), оценку своих действий командой, оказывающей помощь, оценку наблюдателей из группы слушателей и преподавателей.
Проект позволит решить следующие проблемные задачи:
- образовательные: повысить у целевой группы уровень информированности о современных рекомендациях и методиках оказания первой помощи пострадавшим;
- развивающие: развить у целевой группы навыки оказания первой помощи раненым и пострадавшим;
- воспитывающие: выработать у целевой группы устойчивую положительную мотивацию к оказанию первой помощи; развить у них чувство сострадания, ответственности и долга перед ранеными и пострадавшими.
Средства запрашиваются на приобретение интеллектуальных манекенов, организацию рабочего процесса, проведение ситуационных задач, оплату работы инструкторов.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023