Проекты по направлениям :: Описание проекта :: ЗОЖ :: Конный спорт
Иппотерапия Проект «Верхом под солнцем»- социальный проект, подразумевает организацию и увеличение количества реабилитационных занятий, с использованием лошади, как объекта терапевтического воздействия. В современном обществе проблема с социальной адаптацией детей-инвалидов стоит достаточно остро. Несмотря на попытки внедрения инклюзивного образования, чаще всего дети с ограниченными возможностями здоровья ведут затворнический образ жизни. Их контакты с внешним миром минимальны и зачастую сводятся к семье и медицинским работникам. Наш проект направлен на повышение уровня социальной сферы жизни ребенка с ОВЗ, на улучшение физического и психического здоровья посредством лечебной верховой езды и общения с лошадьми. Кроме того, иппотерапия воздействует не только непосредственно на ребенка-инвалида, но и на всех родственников, привлеченных к данному мероприятию. Совместный «отдых» на свежем воздухе и общение с животными благоприятно влияет на микроклимат в семье и позволяет получить эмоциональную разгрузку и для детей, и для взрослых. Что в дальнейшем благоприятно влияет на реабилитацию самого ребенка с ОВЗ. В городе ......... с 2018 года ведется активная работа , направленная на оказание иппотерапевтических услуг семьям с детьми – инвалидами на безвозмездной основе. Наш конный клуб тесно сотрудничает с реабилитационным центром «Гармония» и АНО Центр предоставления социально-полезных услуг «Душевные люди». Целевая группа – дети с ОВЗ, не имеющие противопоказаний к нагрузкам, получаемым при лечебной верховой езде (от 3 до 18 лет). На сегодняшний день курс иппотерапии прошли более 30 детей, сейчас реабилитацию проходят еще 5 человек. Также есть много желающих начать заниматься иппотерапией. Для увеличения охвата семей, которым требуется данный реабилитационный курс необходимо обучение еще одного специалиста по иппотерапии и улучшение материально-технической базы. На данный момент в городе работает только один инструктор-иппотерапет с одной лошадью, что не позволяет в полной мере оказать помощь всем желающим. Получение квалифицированного обучения и закупка амуниции, способствует повышению результативности и качества оказанных услуг, а также способствуют увеличению числа детей, которые смогут получить реабилитационную помощь посредством иппотерапии. Реализация будет проведена в 3 этапа: 1. Обучение специалиста в РОО Республиканском центре иппотерапии в г. Уфа. 2. Улучшение материально-технической базы: закупка необходимой амуниции для безопасной терапевтической деятельности. 3.Повышение информированности населения города ......... о пользе верховой езды. Планируются следующие формы работы: оповещение через СМИ и организаций-партнеров; проведение открытых групповых ознакомительных занятий; проведение праздничных мероприятий для участников проекта и членов их семей: День защиты детей, День Святых Флора и Лавра. Реализация проекта позволит создать комфортные условия для занятий с детьми с ОВЗ. |
Популяризация пони спорта Наш конный клуб существует с 2018 года и ежегодно принимает всех желающих заниматься верховой ездой, в том числе и из соседних муниципальных образований: пгт. ............, поселка ............, поселка Талинский, однако возраст детей, которые могут учиться самостоятельно ездить на большой лошади - 10 лет. С сентября 2021 года, по многочисленным просьбам родителей, было принято решение привлекать детей младшего возраста, начиная с 5 лет. Чем раньше ребенок начинает заниматься каким-либо видом спорта, тем больше шансов у него добиться успеха в будущем, поэтому проект «Маленькими шагами к большой победе!» направлен на привлечения к занятиям пони-спортом детей от 5 лет. Для маленьких всадников необходимы лошади соответствующего роста, ведь именно тогда ребенок становится полноценным участником процесса, а не просто живым грузом для лошади. За пони ребенку легче ухаживать, маленького пони дети не боятся, ведь они практически одного роста. Во многих конных клубах маленьких всадников сажают сразу на больших коней, но они слишком сильные, справится с ними ребенку физически сложно и полноценная подготовка спортсмена становится невозможной. Здесь и становятся не заменимыми помощниками пони. Однако для полноценной и продуктивной работы с маленькими всадниками мы столкнулись с большой нехваткой ресурсов. Занятия с более взрослыми детьми требуют другой материально технической базы, в отличие от самых юных спортсменов. На данный момент у нас один пони, который занимается с 12 всадниками в неделю и пришедшие в негодность препятствия для занятий. Благодаря средствам гранта мы сможем закупить необходимые препятствия, амуницию и нового пони, который поможет повысить охваты и приобщить детей младшего возраста к благородному виду спорта. Комплект препятствий позволит подготовиться к соревнованиям регионального уровня, чтобы представлять наш город ......... в ..........и за его пределами! Реализация проекта планируется в несколько этапов: 1.закупка необходимых препятствий, амуниции и пони, 2. подготовка пони к детским занятиям, 3. проведение систематических занятий для детей с 5 лет, 4. открытый отчетный урок воспитанниками клуба. На сегодняшний день пони спорт стремительно развивается в нашей стране, во многих регионах является приоритетной дисциплиной для федерации конного спорта. В России пони-спорт начал активно развиваться в 2009г, в ..........автономном округе - с 2020г, а первые соревнования в городе ..........провели в 2021г, на которых наш город представляла одна всадница. Наш проект нацелен на популяризацию и развитие пони-спорта в городе, привлечение детей младшего возраста к развивающим занятиям по верховой езде и трудотерапии(уход за пони). Планируются проведение занятий с 30 детьми. |
Верховая езда Уникальность нашего проекта состоит в том, что мы будем проводить инклюзивные занятия лечебной верховой ездой для детей с ограниченными возможностями здоровья или задержкой развития как индивидуальные занятия, так и небольшими группа 2-3 ребенка. В проекте также участвуют родители детей целевой группы - 20 человек. Для волонтеров и родителей целевой группы психолог проведет не менее 5 тренингов по коррекции психофизического состояния, профилактике эмоционального выгорания, личностного роста, что позволит улучшить психологический климат внутри семьи, научит взаимодействовать с детьми с инвалидностью и их родителями. Занятия проводят 2 инструктора, медицинский работник, коневоды, психолог. Проведение именно комплекса занятий по иппотерапии, который будет состоять из непосредственного занятий по лечебной верховой езде (катание на лошади) и занятий по основам обращения с лошадью (налаживание контакта с лошадью, уход за лошадью, вождение лошади на поводу). Все участники проекта постепенно будут вовлечены в специальный тренировочный процесс, результатом которого станет постепенная адаптация к физическим нагрузкам, формирование мышечного корсета и правильной осанки, улучшение психоэмоционального состояния, которое способствует более успешной социализации и адаптации их в общество. |
Иппотерапия В ........ области согласно данным Федерального реестра инвалидов на сентябрь 2021 года проживает 16426 детей с инвалидностью. Все они имеют право на высококачественные и разнообразные программы реабилитации и абилитации, создание доступной среды и занятия терапевтическим спортом в соответствии со статьями 9 и 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и государственной программой «Доступная среда». Существуют виды адаптивной физической культуры с высоким реабилитационным эффектом, одним из них является иппотерапия и адаптивный конный спорт (АКС). А также есть виды реабилитации, которые способствуют стабилизации психоэмоционального состояния ребенка, например, ипповенция (терапевтическое взаимодействие человек - лошадь). Основная идея проекта заключается в создании равных возможностей и условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом, их реабилитация и социализация при помощи терапевтического спорта. Мы создаем возможности для детей-инвалидов и детей с ОВЗ развивать независимость, уверенность и физическую форму посредством участия в общественных спортивных, развлекательных программах. Реабилитация и развитие мотивации через спорт и раскрытие скрытых потенциалов особого ребенка - это наиболее востребованное решение, мотивирующее детей для прогрессивного физического и психологического развития. Исходя из нашего опыта работы с 2018г., следует, что дети с ограниченными возможностями, принимая участие в спортивных программах и тренировках достигают высот в своем духовном и физическом развитии, обретая путевку в жизнь, радуя себя, своих родных и близких. В рамках проекта 20 детей с особенностями развития и молодых инвалидов смогут посетить курс занятий по иппотерапии, ипповенции и АКС, состоящий из 15 занятий, примут участие в внутриклубных соревнованиях по иппотерапии и адаптивному конному спорту. Наряду с классической иппотерапией ребята познакомятся с конно-спортивными тропами, смогут по новому попробовать взаимодействовать с лошадью при помощи ипповенции. Ребятам будет предложено попробовать кормить лошадь, чистить ее, заплетать гриву, седлать и т.д. Выполнение заданий в ходе прохождения конно-спортивной тропы тренирует у наших подопечных внимательность, ловкость, меткость, умение следовать инструкции. Занятия иппотерапией в целом способствуют значительному укреплению мышечного корсета воспитанника, появлению новых двигательных навыков, созданию в головном мозге новых нейронных связей. В психологическом плане подопечный чувствует себя более уверенным в себе, он испытывает позитивные эмоции от общения с лошадью, в его жизни (часто протекающей в четырех стенах) появляются новые знакомства и ситуации успеха. |
Иппотерапия Расстройства аутистического спектра (РАС), задержка психического развития (ЗПР), умственная отсталость, общее недоразвитие речи, задержка речевого развития - достаточно сложные диагнозы, требующие специального подхода. Как показывает практика, именно комплексное воздействие на ребёнка дает высокие результаты. Для успешного развития высших психических функций и речи необходима отлаженная работа межполушарных связей, коры и подкорки головного мозга. Наряду с медицинскими процедурами, иппотерапия способствует более полной реализации потенциальных возможностей психического развития умственно отсталых детей, в том числе напрямую стимулирует работу коры головного мозга. Участниками данного проекта станут 40 детей от 3 до10 лет с перечисленными диагнозами. С каждым будет работать 2 специалиста: иппотерапевт и логопед-дефектолог. В начале проекта будет проведена встреча с обоими специалистами. Далее логопед-дефектолог проведет замеры достижения качественных результатов, благодаря которым будет происходить индивидуальная корректировка вектора реабилитации. Помимо этого, логопед-дефектолог даст рекомендации каждому участнику проекта по развитию речи. В свою очередь занятия с иппотерапевтом способствуют развитию следующих аспектов: свободная езда на неоседланной лошади без управления способствует формированию соматогностических функций и активизации уровня полевой реактивности (базовый уровень аффективной регуляции); ритмически организованное движение на лошади способствует активизации психической активности и гармонизации основных нервных процессов (возбуждения и торможения); езда со сменой исходных положений и специально подобранный комплекс упражнений позволяют преодолеть уровень аффективных стереотипов, расширяет пространственные представления и моторные возможности детей; уход за лошадью и целенаправленная помощь инструктора в ходе сенсорно насыщенной езды (без седла, по различным видам грунта, с закрытыми глазами, с ориентацией по звуку, с повышенным вниманием к тактильным, мышечно-суставным, температурным и вестибулярным ощущениям и др.) способствуют обогащению и развитию сенсорных возможностей; наблюдение позволило констатировать, что применение специальных упражнений в ходе иппотерапевтических занятий способствует частичному преодолению таких недостатков речевого развития, как нарушение темпо-ритмической стороны речи, дизартрия и общее недоразвитие речи; обучение управлению способствует развитию эмоционального контроля, внимания, памяти, мышления и квазипространственных функций С каждым участником проекта будет проведено 20 занятий иппотерапией и 3 с логопедом-дефектологом: количество занятий было выверено исходя из отзывов родителей по результатам работы в других проектах. За меньшее количество занятий успешный результат не успевает закрепиться. Всего будет проведено 920 занятий. Будет создан 1 видеоролик Наша организация имеет опыт работы по методу иппотерапии (см. соц. значимость) |
Иппотерапия Проект направлен на реабилитацию и социализацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через иппотерапию в рамках оздоровительного конного клуба «Северный ветер!».Для детей крайнего севера терапия с помощью животных - необыкновенный способ общения. Наши дети ограничены в эмоциональных ощущениях, для них лошадь только изображение на картинке. Учеными доказано, что общение с лошадью даёт мощный толчок в эмоциональном, физическом, психическом и речевом развитии ребенка. Реабилитационные занятия иппотерапией оказывают огромное социальное воздействие. Таким образом, преодолевается психологический барьер инвалидности. Иппотерапия - это современная методика, которая открывает широкие возможности для детей с особенностями здоровья. Уникальность иппотерапии заключается в гармоничном сочетании телесно-ориентированных и когнитивных приемов воздействия на психику ребенка. Для реализации проекта в конноспортивном клубе «Буян» г. Челябинск будут приобретены 2 коня (для занятий иппотерапией) и один пони, чтобы дети могли не только кататься верхом, но и ухаживать за маленьким другом - чистить, кормить, седлать, изучать теорию, заплетать гриву в косы. Во время реализации проекта будут проходить индивидуальные занятия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 2-3 раза в неделю по 45 минут. Таким образом, каждый ребенок из ........... района пройдёт 140 занятий, а дети из других муниципалитетов - 3 курса по 10 дней (30 занятий). Будут охвачены не менее 70 детей ........... района и 10 детей из других муниципалитетов (возможно увеличение квоты по желанию родителей). Занятия будут проводиться специально обученным инструктором в индивидуальной форме по специальной адаптированной программе, разработанной специалистами центра. Ребята, которые научатся хорошо держаться в седле, будут иметь возможность реализовать себя в адаптивном конном спорте, участвуя в соревнованиях по программам Специальной олимпиады и Паралимпийской, как на городском уровне, так и на региональном. Во время проекта пройдут такие мероприятия как: «День встречи с лошадью», где примут участие детские летние оздоровительные лагеря района, мастер - классы, 31 августа будет проведен праздник День Флора и Лавра - покровителей лошадей. А так же будут организованы внутриклубные соревнования, в которых примут участие не только дети, но и члены их семей, что поможет приобщить к здоровому образу жизни семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В проекте активное участие будут принимать волонтеры-добровольцы для организации и проведения культурно-массовых мероприятий. |