Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 2, Физические лица Пермский край :: Краткое описание :: Поддержка проектов в области культуры

Ремесленное творчество

Ремесленный проект направлен на выявление, поддержку и продвижение самобытных и перспективных мастеров в направлении ремесленного, декоративно-прикладного и изобразительного творчества на территории .... городского округа и ... края.
Проект поддержит мастеров, которые хотят создать или усовершенствовать свой уникальный сувенирный продукт, улучшить качество своей деятельности, познакомиться с существующими направлениями ремесленного творчества на территории ... округа, повысить устойчивость и эффективность своей деятельности.
В рамках проекта будут приглашены 8 мастеров традиционных ремесленных промыслов, декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства, осуществляющие деятельность на территории ..... городского округа. Каждый мастер создаст свою рабочую группу из 5 детей от 7 до 18 лет для совместного прохождения образовательного интенсива и разработки собственного сувенирного проекта.
На образовательной программе мастера совместно с группами детей будут интенсивно прорабатывать свой проект с помощью групповых и индивидуальных консультаций от команды наставников и экспертов в различных областях ремесленного творчества, дизайна, маркетинга и туризма (5 человек). Также каждый мастер проведет мастер-классы по своему направлению ремесленного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, чтобы поближе познакомить участников интенсива с ним. Образовательный курс интенсива продлится 4 месяца и будет включать 13 занятий, проведенных в формате практикумов, воркшопов и лекций, онлайн - консультаций с обратной связью и анализом деятельности рабочих групп. На каждом занятии будет выдаваться домашнее задание с обязательной проверкой и рекомендациями от наставников и экспертов. Образовательная программа даст знания, необходимые мастеру в контексте современных условий. По итогам интенсива каждая рабочая группа во главе с мастером представит на защиту наставникам свой сувенирный проект – сувенир, выполненный в определенном виде декоративно-прикладного творчества и отражающий локальную идентичность территории (... округа или ... края). Проект поможет открыть новые имена в ремесленной сфере: о сувенирных проектах будут подготовлены качественные медиаматериалы для размещениях в информационном пространстве округа.
Инновационность интенсива заключается в реализации опыта объединения в тандем ремесленника, дизайн-наставника и бизнес-эксперта. Это позволит мастеру со своей группой детей доработать основной или создать новый продукт через переосмысление традиций и местных культурных кодов. Также важно отметить участие детей в интенсиве, которое является передачей знаний и опыта подрастающему поколению.
В ходе участия в интенсиве участники установят доверительные связи и объединятся в сообщество, чтобы дальше действовать сообща для взаимного продвижения, достижений устойчивых результатов и усиления вклада в креативную экономику и развитие ..... городского округа.

Парк скульптур

С появлением, новых направлений, форм и функций парков, было положено начало созданию новых учреждений культуры в социально-культурной сфере- парков культуры и отдыха. В нашем случае Парк скульптур. В дальнейшем наш парк, как и другие учреждения культуры, во многом расширит свои функции и сферу своей деятельности, больше будем делать акцент на проведение мероприятий, популязирующих камнерезный промысел .... края.
В современных условиях жизни населения, роль парков, в том числе и, как традиционного места массового отдыха людей, не только неизменно возрастает, но и усиливается своей ролью в социально-культурном формировании мышления личности. Для жителей с. .... проводить культурную и досуговую часть своего свободного времени в парке в большей части является не единственной доступной возможностью провести время на природе, но в парке можно принять участие в массовых развлечениях и мероприятиях. Парк скульптур в ... - одна из его достопримечательностей. В парке выставлено более ста двадцати скульптур сделанных из камня. Основная часть работ выполнена в анималистическом жанре. Авторы работ- скульпторы из разных регионов России. Парк открылся в 2014 году в результате проведения «...» на который съезжаются скульпторы да и просто люди увлечённые искусством резьбы по камню. Ежегодно парк пополняется новыми работами мастеров-камнерезов. Расположен Парк скульптур на въезде в .... В рамках проекта будет обустроен парк, созданы несколько площадок: для проведения детских образовательных и игровых мероприятий, для проведения конкурсов парковой скульптуры, место для проведения мастер-классов, презентационная площадка, место питания, место отдыха. Будет проделана работа по формированию туристической привлекательности.

Культурная экспедиция

.... край веками был "перекрестком" транспортных путей и пространством межкультурных коммуникаций народов. В последние годы участниками этого межкультурного взаимодействия становятся иностранные студенты, приезжающие учиться. Их количество в крае растет, а механизмы социокультурной адаптации, знакомства с историей и культурой .... еще только формируются.
Проект «....» направлен на популяризацию культурного наследия Пермского края путем проведения комплекса мероприятий для иностранных студентов г..... в формате культурной экспедиции.
На летние каникулы большинство иностранных студентов остаются в ...., не охвачены полезной деятельностью и, как правило, не имеют возможности для самостоятельного знакомства с ... краем.
Проект реализуется в 3 этапа для усиления социального эффекта мероприятий.
1. Подготовительный этап включает: широкое анонсирование проекта в вузах, серию открытых тематических встреч, знакомящих иностранных студентов с базовыми знаниями о ... крае, его спецификой, культурным потенциалом. Мероприятия призваны заинтересовать потенциальных участников, настроить на дальнейшее изучение ... края, подготовить к экспедиции. Итогом этапа станет отбор 30 участников культурной экспедиции.
2. Основной этап - культурная экспедиция по территории ... края с погружением иностранных студентов в социокультурную среду (встречи с молодежью, местными жителями, специалистами, общение с народными мастерами, посещение культурных центров, экскурсии). Местное сообщество – важный источник впечатлений, эмоций, непосредственного воздействия на участников.
3. Заключительный этап проекта - представление итогов культурной экспедиции для широкой публики: итоговый отчет, виртуальная фотовыставка, круглый стол с участием представителей органов власти, сферы туризма и др. Заключительные мероприятия позволят укрепить интерес участников к региону и поделиться им с другими студентами. В ходе всего проекта будет осуществляться его информационное освещение, в т.ч. самими участниками проекта с использованием собственных ресурсов.
 Таким образом, проект не только будет способствовать укреплению интереса иностранных студентов к культурному наследию ... края, но и его продвижению среди иностранной аудитории.
Рабочий язык проекта – русский. Мероприятия проекта пройдут при содействии вузов ... края, представителей туристской сферы, которые уже проявили интерес к проекту.
Команда проекта имеет многолетний опыт работы с молодежью, в т.ч. с иностранными студентами, реализации культурных проектов и мероприятий для этой аудитории с учетом ее специфики. В 2022 г. командой реализован проект по знакомству иностранных студентов г. Москвы с культурным наследием ... края; 30 участников посетили 6 городов края. Данный проект продолжает работу с учетом опыта, но уже для иностранных студентов вузов г. .... в сотрудничестве с вузами и НКО.

Фестиваль

«....» ретранслирует и популяризирует коми-пермяцкий язык и культуру, ввиду непопулярной самоидентичности среди его носителей и угасания такого уникального культурного слоя российской истории. Программа фестиваля будет создаваться из разных форматов и жанров искусства – документальные медиаинсталляции про коми-пермяков, музыкальные спектакли с фольклорными коми-пермяцкими песнями, спектакли сайт-специфик, рассказывающие про территорию коми-пермяцкого округа, и танцевальные спектакли, где музыка создается путем произношения коми-пермяцкого алфавита. Все спектакли, сделанные молодыми постановщиками, основываются на документальном материале, собранном на коми-пермяцком языке в экспедициях в .... округ. Художественный руководитель фестиваля выстроит пространство как платформу полного погружения в новые театральные формы сайт-специфик (театральная форма, ориентированная на пространство). Местами показов спектаклей станут пространства, исключающие стандартный зрительский зал: пространства, где будет присутствовать идея «утончения материального», например, ботанический сад, пермский речной порт, художественная галерея – все эти места будут образовывать сценографию и дополнять идейно-тематический замысел всего фестиваля. Программа .... феста, собранная из актуальных и новых форм искусства (спектакли сайт-специфик, инсталляции в художественной галерее и акустические концерты в ботаническом саду), соберет внимание на трансляции элементов культуры, связанной с небольшой группой человек и являющейся частью России – кто такие коми-пермяки, как соотносятся с миром сегодня и почему не предпринимают глобальных попыток сохранить язык, отказываясь признавать его постепенное исчезновение. Кроме того, новые жанры привлекают интерес молодежной аудитории, обеспечивают их альтернативным театральным предложением, открывают перспективы поиска новых форм разговора о культуре многонационального народа России. Онлайн-трансляции привлекут внимание к коренному населению .... края у жителей других регионов, что обеспечит рост интереса не только к культуре малых народов, но и к .... краю в целом. Проект создает условия для сохранения, распространения и развития культуры многонационального народа России; способствует освещению и продвижению пермских молодых креативных лидеров; укрепляет имидж региона и обеспечивает рост культурного туризма в ..... крае.

Хореографический конкурс-фестиваль

Бесплатный, финальный проект творческого сезона 2022-2023 Dance Fest Perm4 июня 2023 Хореографический конкурс-фестиваль для чемпионов, обладателей дипломов Лауреата 1 степени всех фестивалей Танцевальной платформы "DANCE FEST PERM" творческого сезона 2022-2023:
Первый краевой конкурс-фестиваль балетмейстерских работ “Точка Роста” 23 октября 2022 года,
VII Всероссийский конкурс - фестиваль хореографического искусства «Куб`OK» 3-4 декабря 2022,
IV Всероссийский хореографический конкурс-фестиваль народного танца и стилизации «Лапоть» 29 января 2023,
IX Всероссийский конкурс-фестиваль хореографического искусства «MEN DANCE» 19 марта 2023,
VII Всероссийский конкурс - фестиваль детского хореографического искусства «Детская сказка» 26-28 мая 2023
Конкурс для танцоров и хореографов, на котором будут выявлены лучшие танцевальные коллективы и сольные исполнителей ...... края.
Членами жюри будут руководители коллективов принимающих участие в фестивале.
На каждую номинацию будут вручаться по одному Диплому Лауреата I,II и III степеней.
Из номеров занявших призовые места будет составлена концертная программа продолжительность 40 мин, которая будет представлена жителям ....., 12 июня 2023 на одной из главных площадок в день празднования 300-летия города.
Участники привлекаются путем рассылки пресс-релизов мероприятия на электронные почты руководителей учреждений и танцевальных коллективов, а так же, путем размещения информационных постов в социальной сети VK.

Создание спектакля

Основная идея проекта: сохранение и интеграция в современную культурную жизнь Прикамья творческого наследия одной из величайших ярких личностей Прикамья Василия Каменского - поэта-футуриста, прозаика, художника, одного из первых русских авиаторов. "Зажигатель планет" - это спектакль, состоящий из нескольких глав, каждая из которых отражает жизненный и творческий путь В. Каменского - Каменский поэт, Каменский прозаик, Каменский актер, Каменский авиатор, Каменский футурист, Каменский живописец. Спектакль "Зажигатель планет" знакомит нас с поэтом-футуристом, который совершил настоящий прорыв в области литературы, его имя связано с появлением в литературе «самовитого слова», он был одним из тех, кто создавал и
направлял в России культурную жизнь 1913-1917 годов; с первым русским авиатором, который впервые ввел в обиход слово «самолёт»; с поэтом-певцом Урала и Камы - В. Каменский утверждается в качестве создателя языка Перми (он дал язык пермской поэзии, открыв Каму и Пермь как поэтическую реальность, как когда-то Пушкин и Лермонтов открыли Кавказ). Поэт, романист, драматург, актер, живописец, авиатор, охотник, оратор, пропагандист,
путешественник - его биография и творческие поиски представляют огромную ценность для понимания культурного развития нашей страны. В основу спектакля будут положены реальные события, биографические данные, запечатленные документально в мемуарах, письмах, фотографиях, воспоминания соотечественников и деятелей культуры 20 века, материалы из художественных произведений поэта. Особенностью данного проекта, по сравнению с музейными или литературоведческими просветительскими проектами, является более сильное эмоциональное воздействие на зрителя, достигаемое с помощью театральной игры. В Прикамье никто не делал театральной постановки о жизни и творчестве знаменитого пермяка, яркого деятеля культуры начала 20 века. Сценография позволяет осуществлять показ спектакля на открытых и закрытых площадках, смешение видов искусства - драматического, циркового, хореографии. Проект предполагает, что основной зрительской аудиторией станут учащиеся старших классов, студенты, молодые люди Перми и Пермского края. Для данной целевой аудитории проект позволяет решить сразу несколько задач: познакомить их с творчеством и биографией одной из значительных фигур в культурном пространстве нашей Родины, простимулировать их интерес к авангардным формам искусства, предложить позитивные образцы поведения и мышления, направленные на воспитание патриотизма, любви к малой Родине. Проект предполагает охват зрительской аудитории не менее 500 человек.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023