Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 2, Физические лица Пермский край :: Краткое описание :: Сохранение исторической памяти

Создание документального фильма

В рамках реализации проекта к 100-летию со дня образования СССР и к ….-летию г. .... будет создан документальный фильм «.... рабочий характер». В нем история ведущей промышленной державы впервые будет показана на примере развития аэрокосмической отрасли в .... через призму судьбы выдающейся личности …….. На основе собранных и отснятых материалов появятся передвижная выставка «……» и сайт проекта «.... ……» для широкого круга пользователей, от школьников и студентов до работников промышленных предприятий.
Итогом реализации проекта станет проведение 69 открытых кинопоказов документального фильма «.... ……..» на образовательных и культурных площадках г. .... и г. …… для 1 900 учащихся …….. и …… районов г. .... и студентов СПО г. ..... Завершающим мероприятием проекта будет проведение однодневного форума, главными темами которого станут сохранение и популяризация индустриального наследия в .... на примере успешного взаимодействия промышленных предприятий, музеев и ветеранских организаций. В форуме примут участие 300 человек (представители предприятий ОДК, руководители промышленных предприятий г....., ветеранские организации, музеи, архивы). Итоги проведение форума: новые способы презентации индустриального наследия ...., продвижение идеи создания новых документальных фильмов о выдающихся людях аэрокосмической отрасли в г. .... (директора, инженеры, технологи, конструкторы), развитие музея авиации под открытым небом по ул. ….. и продолжение музея на другой стене по ул. ………Создание документального фильма «.... ……» станет вдохновляющим примером положительного опыта работы на промышленном предприятии для учащихся и студентов. Это поспособствует формированию положительного имиджа города как территории больших возможностей и перспектив для самореализации и развития, поспособствует формированию необходимого набора качеств успешного человека: смелость, решительность, преданное отношение к своей работе и своему делу, честность, профессионализм. Реализация проекта приведет к повышению уровня знаний по промышленной истории города и мотивации к изучению точных наук, расширению общего кругозора пермских учащихся и студентов, работников промышленных предприятий.

Молодежный фестиваль

Проект включает в себя многожанровый молодежный фестиваль историко-культурной направленности, творческий конкурс и научно-образовательный компонент, объединенные персоной великого импресарио Сергея Дягилева – «гражданина ....», яркого представителя известного рода, отличающегося упорством в достижении поставленных целей. Название проекта отсылает к родовому гербу, который был пожалован Дягилевым за настойчивость и удивительную способность убеждать собеседников. Проект призван привлечь внимание к «месту силы» Дягилевых на Пермской земле – родовому особняку на улице Сибирской в .... и бывшему имению семьи в Бикбарде.
Основная идея проекта: объединив усилия и возможности, которыми располагает ........... гимназия № 11 им. С.П. Дягилева с ее мемориальным музеем «Дом Дягилева» и клубом "Юный экскурсовод", качественным культурно-образовательным ресурсом, представленным разными направлениями (в том числе хореография, музыка, театр), с одной стороны, и творческий потенциал школьников и молодежи ……… районов .... края, с другой стороны, отметить как знаковое событие для региона юбилейную дату, связанную с С.П. Дягилевым. Результатом проекта, по мнению заявителей, станет рождение еще одного формата постоянных творческих встреч (проекта типа «Тайны горы Крестовой» под Лысьвой или «Небесной ярмарки» в Кунгуре) но на Бикбардинском пруду. В перспективе "Цветок дягиля" может расширять свою возрастную аудиторию, развиваться как событийное мероприятие, повышающее туристскую привлекательность региона.
В рамках проекта реализуются два направления: творческое/фестиваль (концертная программа и выставки) и образовательная программа (научно-практическая конференция, мастер-классы исполнителей-участников фестиваля, занятия в формате workshop и др.).
Проект ориентирован на учащихся основной и старшей школы (целевая аудитория) с привлечением студенческой и работающей молодежи в качестве волонтеров.
Следуя рекомендациям Роспотребнадзора по организации и проведению массовых мероприятий в условиях ограничений по COVID-19, команда проекта допускает онлайн-формат мероприятий.

Увековечивание памяти

В поселке …….. района .... края в 2009 году установлен памятник землякам, погибшим в локальных конфликтах. Имена погибших высечены на памятной плите, а имя пропавшего без вести в Афганистане тогда не вписали, так статус пропавшего без вести получен немного позже. Памятник был изготовлен и установлен, 22 июня 2009 г. состоялось торжественное открытие.
На этой же территории в 2018 году силами ветеранов-пограничников по инициативе Совета ветеранов … района под руководством ……., ветерана боевых действий в Чечне, в честь 100-летия Пограничных войск установлен памятник, представляющий собой пограничный столб и мраморную стелу с надписью «Честь и слава воинам-пограничникам всех поколений».
За памятниками ухаживают ветераны-пограничники, участники боевых действий. Ежегодно весной проводятся субботники по уборке территории, в которых участвуют ветераны боевых действий, ветераны-пограничники, юнармейцы …. средней и ….. основной общеобразовательных школ. Территория огорожена деревянным штакетным забором, у памятников обустроены клумбы. На протяжении 12-ти лет памятник землякам, погибшим в Чеченской войне, стал для всех жителей района символом памяти погибших ребят, мероприятия в честь памятных воинских дат проходят возле памятников.
Инициативная группа ветеранов боевых действий предлагает сохранить память солдата, пропавшего без вести в Афганистане Москалёва Ивана Васильевича, и вписать его имя на памятной плите, провести современное благоустройство памятного места: построить новую металлическую изгородь, устроить дорожку из тротуарной плитки, установить скамейки и подставку для венков и цветов, оформить цветник. Накануне юбилейных дат – 105-летия Пограничных войск, 35-й годовщины вывода войск из Афганистана и 30-летия начала войны в Чеченской республике планируется провести указанные работы по сохранению памяти участника афганской войны и благоустройству территории памятников.
Участниками социального проекта по благоустройству территории памятников планируются участники боевых действий пос. …. и ……. района, ветераны-пограничники, юнармейцы школ района.
Целевая группа проекта: участники боевых действий, ветераны-пограничники, проживающие в пос. …….. и поселках и деревнях ….. района.
Основные ожидаемые качественные результаты:
- сохраняется и увековечивается память земляков, погибших в годы Чеченской войны, пропавшего без вести в Афганистане, ветеранов-пограничников;
- благоустраивается территория памятного места в пос. …..;
- формируется интерес у подрастающего поколения к истории и традициям нашей страны - России, .... края, …….. района путем вовлечения их в мероприятия, проводимые в рамках проекта;
- молодежь и подрастающее поколение вовлекаются в проведение мероприятий, посвященных Дням воинской славы, памятным датам военной истории, осуществляется воспитание чувства гордости за боевое прошлое своей малой родины, Отечества и уважения к старшему поколению.

Архив

В 2018 году ПРИПОО «………… обратилась к теме советских военнопленных. За это время осуществлено несколько исследовательско-просветительских и выставочных проектов, создан сайт, посвящённый военнопленным солдатам, призванным из Молотовской области - «Мост памяти»  mostpamyati.ru/. На нем опубликованы статьи, совместные заявления МИДов двух стран, Женевская конвенция, Приказы Ставки Верховного главнокомандующего, исторические немецкие документы, в том числе сделан перевод Приказов Вермахта об обращении к советским военнопленным и т.д.
Новый проект является продолжением проекта «Забытый солдат» и состоит из двух частей.
Мы планируем закончить большую работу, начатую в 2020 году по обработке, описанию карточек советских военнопленных, находящихся в .... архиве социально-политической истории. Мы уже создали Базу данных, в которой 6000 фамилий солдат из Молотовской области, попавших в плен. К сожалению, нам не удалось обработать весь массив карточек. Поэтому необходимо закончить эту работу и дополнить Базу оставшимися карточками. За время проекта нам удалось описать примерно 10 000 карточек, порой на одного солдата приходится по 2-3 карточки. Таки образом, в Базу данных занесено более 6 000 фамилий пермских солдат. База данных доступна на нашем сайте  mostpamyati.ru/, который посвящён теме военнопленных из Молотовской области.
Ещё на сайте опубликовано 34 истории солдат из .... края, прошедших лагеря военнопленных. Для этого была проведена большая поисковая работа, записаны интервью с родственниками, сделаны уникальные фотографии. Как выяснилось, далеко не все знали о судьбе своих родных. Однако, эта информация оказалась очень важна и нужна потомкам. Семьи очень радовались, когда получали информацию – всё-таки определённость, пусть такая, лучше сомнений и неведения. Мы так же планируем продолжить эту работу, искать семьи наших военнопленных, записывать интервью, фотографировать место жительства солдата, его потомков, писать истории семей на сайт. Мы хотим продолжить практику интервью и рассказы о семьях военнопленных солдат из разных уголков .... края. Это очень важная часть публичной истории, т.к семьи рассказывают подробности из повседневной жизни семьи, деревни, села. Таким образом, через частные, истории получается более выпуклая и подробная картина жизни края ХХ века.  parmanews.ru/istorii/16000/
Считаем, что продолжение работы по теме военнопленных – это работа по сохранению и восстановлению исторической памяти и даже справедливости по отношению к советским военнопленным времён Великой Отечественной войны.
Кроме того, необходимо совмещение данных с Пермской Базы военнопленных с общероссийскими Базами. Для этого каждый человек пофамильно будет проверен по наличию документов в федеральных базах. Это кропотливая исследовательская работа, для которой необходимо большое количество времени и квалифицированные специалисты.

Экскурсии

Идея проекта - разработка экскурсий, которые станут практическим дополнением к учебному изданию для учащихся начальной школы "Люблю тебя, мой …..!" Учебник был презентован летом 2020 года и рекомендован Министерством образования и науки .... края для реализации курса по внеурочной деятельности.
Идея создать экскурсии к основным разделам учебника появилась во время предыдущего краеведческого проекта МОО "………….…..", реализованного в 2020 году при поддержке Фонда президентских грантов. Одной из участниц проекта была ……, учитель начальных классов, которая входила в состав рабочей группы по созданию учебного издания, в 2020 году возглавляла проблемную группу педагогов по внедрению курса. ….. обратила внимание на то, что экскурсии проекта "……." дополняли содержание учебного издания "Люблю тебя, мой …..!", помогали в практическом ознакомлении учащихся с историей Соликамска, эффективно закрепляли изучение учебного материала. Так возникла идея создания практического приложения к учебнику в виде цикла экскурсий к отдельным разделам курса.
Целевой группой проекта станут школьники младшего звена ………. городского округа, изучающие краеведческий курс по внеурочной деятельности "Люблю тебя, мой …….!", и реализующие курс педагоги. В настоящее время курс реализуется в тридцати двух третьих классах образовательных учреждений ………….. городского округа, планируемое количество школьников - участников проекта - не менее 600 человек, планируемое количество педагогов - не менее 25 человек.
Учебное издание состоит из 16 рассказов, или глав, включающих исторические факты от зарождения ….. до современного развития города. Из 16 глав трудны для понимания школьниками, требуют обязательного практического закрепления четыре темы, поэтому цикл будет состоять из четырех двухчасовых экскурсий.
Разработанные экскурсии, с одной стороны, будут опираться на содержание учебного издания, с другой стороны, расширять полученные теоретические знания; будут ориентироваться на личное участие школьников в экскурсии и активизировать навыки исследовательской деятельности. Планируется использование четырех различных экскурсионных форм: квест-экскурсия, экскурсия с элементами исторической реконструкции, экскурсия-экспедиция, интерактивная экскурсия. К каждой экскурсии будет разработан и напечатан раздаточный материал для каждого ребенка-участника с исследовательскими заданиями на закрепление содержания экскурсии. По итогам выполнения исследовательских заданий школьниками будут выбраны победители. Планируется провести не менее 100 экскурсий (не менее 25 экскурсий в каждой из 4 тем) и конкурс исследовательских работ (количество работ - не менее 25).
Для педагогов, апробирующих учебник, пройдут два методических семинара по решению проблем выбора форм и методов реализации краеведческого курса "Люблю тебя, мой …!".

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023