Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
НКО 2, Физические лица Пермский край :: Краткое описание :: Социальная поддержка отдельных категорий граждан

Шитье

Проект "..." направлен на формирование первоначальных трудовых навыков и развитие творческих способностей подростков с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной среде. Проект "..." является продолжением успешно реализованного проекта «...», поддержаного Фондом Президентских Грантов. Мы организовали обучение шитьем для мам детей-инвалидов, при этом их дети были под присмотром воспитателя, также занимаясь творчеством. Подростки с ОВЗ занимались творчеством вместе с детьми младшего возраста, не обостряя внимания на вопросе возможности профессиональной деятельности и дальнейшем трудоустройстве.
Проект "...." направлен на работу с подростками с ограниченными возможностями здоровья, старше 14 лет. Обучаясь в коррекционных школах либо на дому, такие дети не получают традиционных уроков труда, что делает их не приспособленных к быту и, тем более, к трудовой деятельности. Проект позволит подросткам с ОВЗ освоить творческие виды деятельности в сувенирной сфере для приобретения трудовых и бытовых навыков. Для этого в мастерской будет организовано наставничество мастеров, которые объяснят, покажут и научат, делая изделие с подопечным "рука в руке".
Для мотивирования улучшать качество своих изделий, мастерская участвует в выставках-ярмарках, проводимых в .... округе.
Основной задачей проекта является обучение подростков с инвалидностью различным видам трудовой деятельности для мотивации к самозанятости и снижения проявления иждивенческого поведения. Участие в проекте «....» поможет подросткам познакомиться с видами ремесла по изготовлению изделий «Handmade» из различных материалов и, возможно, выбрать для себя подходящее, позволяющее в будущем создать надомное место работы, открытия ИП или регистрации самозанятости. Занимаясь в мастерской, без родительской опеки, подростки быстрее обучатся навыкам самообслуживания в быту и придут к самостоятельности.
Реализация проекта позволит расширить социальные контакты людей с ОВЗ, улучшит качество их жизни. Подростки учатся общаться друг с другом и со взрослыми наставниками, участие в проекте способствует развитию коммуникативных навыков и социальной интеграции.
После завершения реализации проекта работа по нему продолжится - мастерская открыта для того, чтобы проводить мастер-классы для детей и взрослых с ОВЗ, работать на приобретенном оборудовании и выставлять свои изделия на реализацию.

Инклюзивный балл

Проект направлен на снижение изолированности, повышение качества жизни людей с ОВЗ, развитие инклюзивного волонтерства в г..... с помощью объединения волонтерских команд и людей с ОВЗ вокруг яркого творческого процесса.
В ходе реализации проекта будет организован набор участников с ОВЗ и волонтеров, организованы 2 сезона обучения волонтеров по сопровождению лиц с ОВЗ, практические занятия всех участников в инклюзивных парах, с итоговыми мероприятиями – инклюзивными балами.

1-й бал пройдет в конце ноября 2022 г. в преддверии 300-летия ....
2-й бал приурочен к программе торжественных мероприятий к 300-летию .....

Состав участников: 70 чел., 50% люди с ОВЗ, 50% волонтеры
Участники с инвалидностью получат возможность проявить социальную активность, ценный опыт практической помощи в инклюзивных парах с волонтерами.
В ходе проекта волонтеры освоят основные методы и правила работы с людьми с инвалидностью на массовых мероприятиях, стимулируют рост коммуникационных и лидерских навыков у участников с инвалидностью, улучшат понимание людей с ОВЗ в рамках подхода «Равный-Равному».

Экологические игры

Проект направлен на экологическое просвещение жителей г. ...., прежде всего молодежи и пожилых людей, которые, как показывает опыт, при определённых условиях занимают довольно активную позицию в вопросах экологии, путем создания условий для освоения ими экологического законодательства и использования приобретенных знаний на практике.
Цель и задачи проекта в полной мере соответствуют плану мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город .... до 2030 года в части создания условий для развития личности в гуманитарной сфере посредством социокультурных практик (задача1.2.) и сокращения негативного воздействия на окружающую среду (задача. 5.2.2.1.2.).
Основными мероприятиями будут беседы в сочетании с практическими занятиями (не менее 40) с последующей оценкой уровня знаний в ходе экологических игр-соревнований, в которых примут участие не менее 300 чел.
Кроме того, подростки узнают, чем занимаются специалисты – экологи и познакомятся с современным рынком труда в сфере экологии и перспективами его развития.
Работа по экологическому просвещению подростков и пожилых людей г. Перми, организованная в рамках проекта, «вооружит» их соответствующими знаниями и навыками, что позволит им в дальнейшем вести конструктивный разговор с властными структурами, на равных участвовать в процессе принятия решений, касающихся окружающей среды. А изъятие из общей массы мусора и сдача на переработку 1тонны батареек, 1500 кг макулатуры и 300 кг пластиковых крышечек – это еще один шаг к здоровой и безопасной среде на территории города.
Инновационность нашего проекта в том, что при развёртывании работы с этими категориями важно не только дать им теоретическое знание законодательства, но и практические навыки. В фокусе внимания должны быть проблемы экологии, максимально приближенные к месту проживания, экология собственного быта (замена привычной бытовой химии на «экологичные» аналоги, раздельный сбор отходов, приёмы электро- и водосбережения) и многое другое.
Клиентская группа проекта:
- пожилые люди пенсионного возраста с активной жизненной позицией, проживающие на территории г. .....
- подростки в возрасте 14-18 лет, члены волонтерских экологических отрядов, созданных на территории г. .....
Проект не дублирует деятельность других организаций, т.к. они не вооружают экоактивистов правовыми знаниями, позволяющими разговаривать с людьми, ответственными за подготовку и принятие экологических решений, на одном языке.

Гончарная мастерская

.... "....." - не просто способ помочь детям и молодекжи с ограниченными возможностями здоровья приобрести новый для себя навык создания уникальных гончарных и глиняных изделий, а современная методика реабилитации и социализации людей с ОВЗ с помощью глинотерапии.
Помимо самовыражения занятия глинотерапией будут способствовать улучшению физического состояния, так как при работе с глиной развивается мелкая моторика рук, улучшается степень плавности и координации движений, что важно для детей и молодежи имеющих проблемы со здоровьем.
Наша мастерская инклюзивная - на занятиях будут взаимодействовать дети, молодёжь с ОВЗ с нормотипичными детьми или молодежью. Для работы планируется сформировать 5 групп в каждой возрастной категории: 8 -14 лет и 15-30 лет по 5 человек в каждой - всего 50 человек.
Бесплатные занятия будут проходить в сопровождении педагога и родителей 2 раза в неделю (продолжительность одного занятия 1 час) , что позволит уделить достаточное внимание каждому участнику проекта.
Инклюзивные занятия помогают создать важный задел для будущего общества. Детям и молодёжи с ОВЗ - это поможет не бояться реализовываться в обществе, социализироваться и интегрироваться в него, а не держаться обособленно. А здоровым участникам проекта инклюзивные занятия помогают принять особенных людей на равных. Опыт работы наших специалистов показал, что совместная деятельность детей и молодёжи с ОВЗ и нормотипичных полезна для обеих сторон.
В Инклюзивной гончарной мастерской "...." дети и молодежь с ОВЗ будут изучать одно из древнейших ремесел, создание различных предметов из глины для быта: глиняные тарелки, вазы, всевозможные сосуды, сувениры, различные виды росписи изготовленных изделий. Занятия в гончарной мастерской способствуют и художественно-эстетическому развитию детей и молодежи.
В рамках реализации проекта предусмотрено:
1. приобретение необходимого оборудования.
2. проведение занятий с применением адаптированных программ обучения гончарному ремеслу: ручной лепке из цельного куска глины, литью изделий, работе на гончарном круге и декорированию (росписи) керамики.
3. участие в ярмарках выходного дня, участие в крупных городских и краевых фестивалях и мероприятиях, организация выставок-ярмарок изготовленных изделий на базе мастерской.
Специалисты АНО "....." имеют достаточный опыт для реализации проекта, поскольку ежедневно проводят занятия по хореографии и актерскому мастерству для детей и молодежи с ОВЗ и наблюдают, как творческие занятия положительно сказываются на самочувствии (снижаются агрессия и страхи, исчезают мышечные зажимы) и самоощущении не только детей и молодежи с ОВЗ, но и их родителей. В настоящее время занятия в центре АНО "....." посещают 30 человек с ОВЗ, которые успешно выступили с хореографической сказкой "Как муху замуж выдавали" (по мотивам произведения К.Чуковского "Муха Цокотуха" на первом фестивале инклюзивных театров в городе ......

Ситуационная помощь

Проект «.....» направлен на погружение волонтеров в мир людей с инвалидностью. Проект реализует принципы равенства, инклюзии и направлен на преодоление неадекватных стереотипов об инвалидах, на формирование в обществе толерантного отношения к людям с инвалидностью.

Целью проекта "...." является содействие созданию равных возможностей, воспитанию толерантности и преодолению существующих в обществе стереотипов через инклюзивное взаимодействие волонтеров с инвалидами. В мероприятиях проекта примут участие инвалиды трех нозологий: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и с нарушением слуха, а так же волонтеры, которые готовы взаимодействовать с людьми с ограниченными возможностями здоровья, но не имеют навыков и знаний для оказания правильной ситуативной помощи. В рамках проекта состоятся выездные информационные встречи с участием волонтеров и людей с инвалидностью в 7 территориях .... края. Эти территории выбраны из-за наибольшего числа молодых инвалидов, а так же как самые южные и северные точки края. К каждому семинару практикуму присоединятся инвалиды из близлежащих МО ВОС, ВОГ и ВОИ. Это позволит охватить весь край. В мероприятии примут участие студенты СУЗов и ВУЗов на данных территориях, а так же другие волонтерские организации и группы, с которыми сотрудничают специалисты МО ВОС. В каждой информационной встрече примут участие не менее 25 человек. В рамках информационных встреч для волонтеров состоится разъяснение проблем и демонстрация возможностей инвалидов, обзор тифлотехнических средств и бытовых приборов, правил инклюзивного общения. На тренингах будут отработаны практические навыки оказания помощи людям с ограниченными физическими возможностями в разных ситуациях. В рамках интерактивного мероприятия волонтеры получат возможность погрузиться в мироощущение инвалидов, участвуя в испытаниях наравне с ними. В конкурсе видеороликов о толерантности и конкурсе заметок "История волонтера" примут участие волонтеры - участники информационных встреч. Просмотреть и оценить работы в сети Инет смогут все желающие. В межрегиональном инклюзивном Фестивале "Страна возможностей" примут участие не менее 100 человек. Для инвалидов и волонтеров пройдут мастер-классы, настольные игры, обучающие и интерактивные площадки, где предполагается общение и взаимодействие людей вне зависимости от их особенностей. Основными результатами проекта станут новые знания для волонтеров по оказанию ситуационной помощи инвалидам разных категорий, их практическое применение; умение взаимодействовать на равных друг с другом; ознакомление инвалидов с новыми тифлотехническими средствами реабилитации, формами работы; знакомство с волонтерскими движениями региона и дальнейшее сотрудничество с ними: распространение памяток об оказании правильной ситуативной помощи инвалидам в аудиоформате и в текстовом формате в виде брошюр, а так же последующая трансляция опыта в другие регионы. В проекте примут участие не менее 450 человек

Поисковый отряд

...... региональная общественная организация по поиску пропавших людей «......») — это объединение неравнодушных жителей ... и .... края, существующая с мая 2015 года. 23 апреля 2018 года отряд получил свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Поисковый отряд с 2015 года на безвозмездной основе занимается поисками без вести пропавших людей, оказывает содействие госструктурам в поисковых мероприятиях на территории города ... и .... края. На сегодняшний день постоянных участников отряда, которые готовы незамедлительно откликнуться на чужую беду, а также организационно помогают в деятельности отряда, более 170 человек. Общество, оценивая деятельность отряда и эффективность работы отряда, получая информацию из сети-Интернет, СМИ, все чаще изъявляют желание принимать участие и помогать людям. В период с 2015 года по июнь 2022 года в отряд поступило более 2250 заявок о пропавших людях. Более 4160 раз отряд выходил на поиски без вести пропавших людей. Найдено живыми более 1900 человек. Проведено более 1500 лекций по безопасности жизни среди трудовых и школьных коллективов и молодежи. Положительная динамика продуктивности поискового отряда поставила перед поисковым отрядом цель продолжить деятельность в рамках проекта «......». В целях экономии сил добровольцев и комфортного отдыха волонтеров, а также для решения всех организационных задач отряда, оборудовано специализированное помещение, в котором хранится документация и отчётность отряда, оборудование и снаряжение, необходимое для эффективной деятельности организации и своевременных выездов на поиски, так как время всегда очень дорого. Кроме того, наличие помещения позволяет на постоянной основе организовывать и проводить профилактические мероприятия, обучение и отдых волонтёров. В специализированном помещении "штаб" имеется возможность расположения всех звеньев организации, руководителя и психолога отряда для решения всех организационных вопросов и координации отряда в целом. Функционирование организации в том же формате, при наличии помещения, оборудования, проведения всех обучающих мероприятий и рекламной деятельности для привлечения добровольцев, позволит максимально увеличить численность отряда, с привлечением неравнодушных людей, осуществить максимальное количество поисков в короткий срок с результатами "Найден, жив". Кроме того, взаимодействие отряда с правоохранительными органами позволит сократить время для выхода на поиски и получить положительный результат. Прекращение деятельности организации может привести к отсутствию своевременных и эффективных поисков без вести пропавших людей, в том числе несовершеннолетних детей, попавших в беду, так как "Поисковый отряд" является самым многочисленным из всех организаций ...... края, имеет грамоты и благодарственные письма от разных структур, подтверждающие эффективность и значимость организации.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023