Методические материалы - Социально-значимые проекты
HKO 3 Амурская область :: Обоснование социальной значимости :: 165-летие со дня образования ... области

Интерактивные сувениры

У человека по мере его развития складываются определенные стереотипы, ассоциации и образы того или иного объекта, в том числе и родного края. Каждый регион обладает как положительными (привлекательными), так и отрицательными (непривлекательными) характеристиками, и все это разнообразие отражается в его уникальности. Когда мы представляем себе какой-либо регион, то первое, что приходит нам в голову, - это его географическое положение, а также особенности природы, хозяйственная деятельность человека и геополитические особенности данной территории. При этом наше мышление чаще всего опирается на некие стереотипные представления о представляемой территории.
В современной системе образования одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с реальной жизнью, является школьное краеведение, так как обучающиеся лучше усваивают материал, соотнося изучаемые процессы и явления с малой Родиной. Формирование положительного образа региона в школьном краеведении способствует укреплению в сознании обучающихся идей концепции устойчивого развития. А в процессе формирования положительного образа региона у обучающихся особенно важно не допустить его искажения и несоответствия его реальности.
Современные школьники мало знают истории своего края, людей, чья деятельность связана с историей региона. По выводам социологического опроса, проводимого ВЦИОМ «… наша молодежь дезориентирована и, в большинстве своем, не имеет действительно положительного образца для подражания. Кумиры у 52% - представители «поп - культуры», у 42% - олигархи, спортсмены - у 38 %, герои телесериалов - у 30%..."
Согласно материалам исследований НИКО (национальные исследования качества образования) по истории, школьники мало знают историю родного края. Только 27% учащихся смогли назвать фамилии людей, чья деятельность связана с историей региона (в некоторых регионах показатель был менее 5%). Охарактеризовать деятельность названной исторической личности смогли лишь 15% школьников. «Эффективность реализации программ исторического краеведения не в последнюю очередь связана с их деятельностной составляющей, с тем, насколько активно и неформально дети включены в изучение истории своего населенного пункта, региона» (из аналитических материалов НИКО).
Яна Стародуб-Афанасьева, автор семейной краеведческой игры "Самый-самый Благовещенск" в своем проекте приводила статистику:
"В июле-сентябре 2017 года в Благовещенске был проведен социологический опрос. Трем тысячам респондентов было предложено ответить на вопросы относительно людей и фактов, которые прославили Благовещенск на всю страну и на весь мир, – от момента основания города до настоящего времени. Вопросы были разделены на две категории: вопросы о современниках и вопросы об исторических персоналиях. На первую категорию вопросов (о чемпионе мира по карате, проживающем в Благовещенске, о современных медицинских изобретениях) верно ответили 12% респондентов. На вопросы второй категории (персоналии XIX–XX вв.) верно ответили лишь 1,4% респондентов.
Этот результат, на первый взгляд, невероятный, но при ближайшем рассмотрении – ожидаемый и предсказуемый. Люди – и дети, и подростки, и взрослые – не могут знать о своих героях, если эти герои не позиционируются горожанам как герои, или если о них просто-напросто ничего неизвестно..."
Учитывая современные условия высокой мобильности жителей Амурской области, важно чтобы юные амурцы осознавали общность интересов и сопричастность к историческому прошлому региона, понимали его место и значение в истории Родины, испытывали желание работать на благо и процветание родного края.
Актуальное поручение Президента РФ Владимира Путина направленно как раз на обеспечение разработки согласованного подхода к преподаванию истории субъекта Российской Федерации (истории родного края) в рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Президент поручил поддерживать цифровые и мультимедийные проекты по духовно-нравственному воспитанию детей (kremlin.ru/acts/assignments/orders/69622/print).
С помощью нашего проекта, как дополнительного технологичного дидактического инструмента, можно усилить познавательную активность школьников об истории Амурской области и сформировать положительный образ региона за счет достаточно яркого, эмоционально насыщенного, способного воздействовать не только на сознание, но и на чувства детей контента и образов коллекции, что может содействовать пробуждению у учащихся интереса к родным местам, формированию у них готовности жить и трудиться в своем регионе, участвовать в его развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Ведь будущий выпускник школы, зная родной край на основе комплексной краеведческой подготовленности способен трансформировать в положительную сторону образ региона в дальнейшем, в том числе и для будущих поколений, способствуя устойчивому развитию региона.

Спортивный фестиваль

На Восточном экономическом форуме 2022 года в г.Владивосток состоялась встреча представителей студенческих спортивных клубов Дальневосточного федерального округа с министром спорта Российской Федерации Олегом Матыциным, где обсуждались перспективы развития массового студенческого спорта.
Молодежь, как представители гражданского общества страны сегодня и будущее нашей страны, должна получать физическое воспитание и приобретать основные навыки, в том числе спортивные, должна быть вовлечена, в рамках или за рамками учебной программы учреждений СПО, в ежедневные физические нагрузки. Спорт во всех формах должен быть доступен для учащихся учреждений СПО, не допуская дискриминации; должен предоставлять равные возможности юношам и девушкам, принимать в расчет специальные требования к каждой возрастной группе и группе со специальными нуждами, так как физическая активность является для молодежи естественной формой движения, основанной на элементах игры.
Сегодня на достаточно высоком уровне развиты технологии - транспорт, IT-технологии, «сидячий» образ учебы/работы, позволяющие ограничивать действия человеческого тела, что тем самым влияет на организм не в положительную сторону. Эта проблема возможно видится малозначимой и не требующей поспешного и немедленного решения, по сравнению с такими как наркомания, молодежный алкоголизм и преступность, бедственное существование основного слоя населения.
Студенческий спорт в России еще не достиг такой степени развития, регламентированности и общезначимости, какой бы хотелось. На сегодняшний день в Амурской области зарегистрирован и ведет деятельность только один студенческий спортивный клуб в учреждении СПО.
Следуя выводам анкетирования студентов учреждений СПО по отношению их к спорту, анализ ответов студентов показывает, что у большинства опрошенных (58%), занятия в самих учебных заведениях практически не повлияли на отношения к спорту вообще, 23% указали, что отношение к спорту стало лучше, 20% говорят об осознании пользы занятий физической культурой и спортом в студенческом клубе – причинами обозначены хорошие преподаватели (20%) и интересные занятия (18%). Об ухудшении отношения к физкультуре говорили только 4% респондентов, однако это также (как и в случае улучшения отношения) во многом связано с личностью преподавателя, что свидетельствует о важности данного фактора. Основной проблемой на пути занятия спортом лежит нехватка времени (20%), лень (45%), состояние здоровья (10%), дорогие абонементы в частные спортивные клубы (25%). Студенты считают, что нужно сделать спорт общедоступным.
Таким образом физическое воспитание и спорт являются важными факторами формирования молодежи. Это фактор здоровья нации.
Проект направлен на укрепление спортивных традиций, пропаганду здорового образа жизни, повышение уровня профессиональных навыков, развитие психических, физических и социальных качеств, обучение этическим ценностям, справедливости, дисциплинированности, воспитание уважения к себе и другим людям, обучение терпимости и ответственности, воспитание самоконтроля и развитие положительных качеств личности, компетенций и мотивации лидеров и активистов студенческих спортивных клубов, популяризацию деятельности спортивных клубов и массового спорта в Амурской области, на развитие стойкого интереса к занятиям физической культурой среди студенческой молодежи от 15 до 27 лет учреждений СПО.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023