НКО 8 Югра > Краткое описание > Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников | Расширенный поиск
НКО 8 Югра :: Краткое описание :: Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников
Гуманитарные миссии Проект предполагает расширение гуманитарной миссии с привлечением добровольцев (волонтеров) на территории проведения специальной военной операции (Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика). Это гуманитарное шефство над новыми, освобождёнными от войск ВСУ территориями. Более трёх месяцев работал в Мариуполе лагерь добровольцев гумкорпуса ........... (ugranews. ru /article/khochetsya_pozhat_ ru ku_kazhdomu_iz_yugorchan/). В ходе миссии добровольцами (волонтерами) организован процесс по выдаче гуманитарной помощи местным жителям; обеспечение горячим питанием, приготовленным на полевой кухне в пределах добровольческого пункта; обеспечение и доставка питьевой воды; оказание первой помощи пострадавшим; разбор завалов разрушенных зданий и сооружений; восстановление объектов социальной инфраструктуры и системы здравоохранения; поиск пропавших родственников по заявкам из РФ; оказание содействия в эвакуации на территорию ..........; адресное оказание помощи маломобильным категориям жителей; организация культурно-массовых мероприятий для детей и взрослых. Вся указанная деятельность добровольцев (волонтеров) в полном объеме соответствует Указу Президента Российской Федерации от 30 апреля 2022 года № 247 «О поддержке волонтерской деятельности на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики». 08.08.2022 года Гуманитарный добровольческий корпус с волонтёрами из .......... переехал в Лисичанск ЛНР. «По возможности будем работать на два города и возьмём под шефство Северодонецк. Он сейчас полностью разрушен – ситуация тяжёлая. Точно знаем, что на правильном пути и будем делать всё возможное для поддержки людей, восстановления зданий и мирной жизни уже новых мест», — говорится в сообщении Гумкорпуса. (informugra. ru /news/obyasnyaem_ ru /gumanitarnyy-dobrovolcheskiy-korpus-s-volontyerami-iz-yugry-pereekhal-v-li sichansk-lnr-/). |
Расширение деловых связей соотечественников Проект направлен на создание условий для эффективного взаимодействия государственных структур, различных форм предпринимательства, образовательных и общественных организаций с целью развития экономических, образовательных, социальных и гуманитарных связей между ...........им автономным округом-Югрой (далее Югрой) и Республикой Таджикистан (далее РТ). С этой целью в течение 2022, 23 года будет осуществлено не менее 3 рабочих визита представителей .......... в РТ и 2 ответных визита с участием соотечественников. Проект позволит создать условия для предоставления образовательных услуг и реализации образовательных программ учебных заведений .......... на территории РТ, и для подготовки абитуриентов к поступлению в учебные заведения ........... Для представления потенциала профессионально-образовательных учреждений .......... в РТ, в 2022 году будут организованы информационные мероприятия для старшеклассников (информационный охват не менее 250000 чел.), с участием представителей ВУЗов .........., посредством производства и размещение материалов в СМИ, на интернет-ресурсах, проведения встреч с образовательными организациями, организации презентаций на площадках российских центров науки и культуры в РТ. Будут проведены вводные лекции для старшеклассников по вопросам выбора учебного заведения, предоставляемых условий, особенностей поступления в вузы ХМАО-.......... (охват 1000 чел.). Реализация проекта повысит имидж учебных заведений .........., обеспечит максимальную информированность граждан РТ о образовательном потенциале ........... 300 старшеклассников из РТ (в т. ч. соотечественников) в 2022 году поступят в ВУЗы ........... Проект будет содействовать развитию туристического потенциала .......... и РТ посредством привлечения с обеих сторон специалистов в сфере культуры и туризма к проведения совместных культурных и этнокультурных мероприятий. Организация летнего отдыха детей из .......... в детских воспитательно – оздоровительных лагерях отдыха на территории РТ, а детей из РТ на территории .........., в рамках проекта принесет опыт совместной работы с представителями администраций по туризму, государственными учреждениями, музеями, заповедниками, туроператорами и обеспечит летний отдых 400 детей и подростков. Дальнейшая реализация этого проекта будет способствовать развитию туристической отрасли в обоих регионах, созданию благоприятного имиджа и расширению информационного поля о ........... Мероприятия проекта дадут развитие региональных инициатив в этнографии, истории, археологии, досуговой деятельности, установлению контактов с молодёжными организациями соотечественников в РТ по вопросам волонтёрской деятельности, студенческой активности. С целью обмена опытом и проведения выставок ремесленных производств, налаживания связей между музеями, центрами ремесел, центрами национальных культур, художественными учебными заведениями .......... и РТ, к участию в международных проектах в сфере культуры, проводимых в .......... в 2022, 2023 году будут привлечены общественные, творческие организации, учреждения культуры РТ. |
Международный волонтёрский отряд Создать комплексную программу, с целью формирования “Международного волонтерского отряда Под одним небом” из 20 добровольцев ........... района, где 5 волонтеров относятся к социально-ориентированной группе. Реализация данного проекта включает в себя несколько этапов: от обучения до участия в мероприятиях. Все этапы нацелены на готовность добровольцев района создать собственный проект в ......... районе. Для этого добровольцам дается семимесячная подготовка. Первый этап - обучить 20 добровольцев на онлайн платформе основным навыкам спортивного туризма и альпинизма; Второй этап - глубоко изучить тему экологии через ряд онлайн и оффлайн интеллектуальных игр-квиз на английском языке; Третий этап - обучить волонтеров навыкам работы в команде и коммуникаций на очных встречах по системе европейского неформального образования; Четвертый этап - обучить на онлайн платформе воспитанников детского центра навыкам альпинизма и спортивного туризма, применяя навыки работы в команде и коммуникаций приобретенные на обучении; Пятый этап - очистить территорию в прибереговой линии поселка ..........., размером в 2 Гектара; Шестой этап - провести соревнования “Туристический слет Юный Турист” для воспитанников социального центра Апрель; Седьмой этап - стать участником в международной недельной онлайн конференции “Ecology-home” с иностранными волонтерами из стран Совета Европы и Брикс; Восьмой этап - реализовать свои собственные проекты в ........... На данном этапе уже существует методическое руководство по взаимодействию российских и международных добровольцев, которое состоит из: «словаря волонтёра», «практические рекомендации», «частые требования», «инструкции по организации социального проекта», «советы бывалых» и «лучшие практики». Планируется разработка программы по системе европейского неформального образования, где будут включены в обучение волонтеров: работа в команде и основы коммуникаций. Общее количество людей, которых затронет проект, - не менее 5 000 человек. Обучение пройдут не менее 150 .......... добровольцев, из них будут отобраны 20 добровольцев ........... района и 10 иностранных добровольцев. |
Неделя русского языка в Словакии Программа «Недели русского языка в Словакии» предполагает следующие мероприятия: 1. Семинар для учителей русского языка г. Братиславы «Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного». 2. Цикл занятий для студентов Университета Матея Бела (Банска Быстрица) «Узнать Югру – полюбить Россию». 3. Заседание рабочей группы по реализации совместного проекта Университета Матея Бела и ........... государственного педагогического университета. 4. Семинары для преподавателей Университета Матея Бела и Прешовского университета «Инновационные технологии в преподавании русского языка». 5. Викторина «Говорю по-русски» для студентов Прешовского университета, изучающих русских язык. 6. Подведение итогов заочного конкурса стенгазет, лэпбуков и буктрейлеров о русском языке. Семинар «Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного» включает открытые занятия преподавателей СурГПУ на следующие темы: «Активные процессы в современном русском языке» (лектор – д.ф.н. Сироткина Татьяна Александровна), «Методика преподавания русского языка как иностранного» (лектор – к.ф.н. Бреусова Елена Ивановна), «Русские писатели в Европе» (лектор – д.ф.н. Ларкович Дмитрий Владимирович), «Литературное страноведение России» (лектор – к.ф.н. Ганущак Николай Васильевич). Планируется, что в семинаре примут участие более 50 учителей билингвальных гимназий, преподающих русский язык и русскую литературу. В цикле мероприятий для студентов «Узнать Югру – полюбить Россию» планируется проведение занятий по литературному и лингвистическому краеведению ХМАО-.........., в рамках которых студенты не только смогут расширить свои представления о России, но и получат возможность общения на русском языке с его носителями, узнают о культуре и литературе одного из наиболее интенсивно развивающихся российских регионов. Викторина «Говорю-по-русски», конкурс чтецов и конкурс стенгазет, лэпбуков и буктрейлеров призваны стимулировать развитие творческих способностей, познавательной и социальной активности словацких студентов, развивать их интерес к России. Данные мероприятия будут являться площадкой для межличностного и группового взаимодействия в рамках образовательных учреждений, послужат целям популяризации русского языка в Словакии. Программа курса «Инновационные технологии преподавания русского языка как иностранного» содержит несколько блоков: теория обучения русскому языку как иностранному, система обучения и методика преподавания основных разделов русского языка, методика и технологии обучения различным видам речевой деятельности. Программа включает как лекционные, так и практические занятия, направленные на овладение преподавателями инновационных технологий обучения русскому языку как иностранному. В качестве формы итогового контроля предлагается учебно-методическая конференция, на которой слушатели курсов представят или имеющийся собственный педагогический опыт или проект работы с методическим обоснованием. |
Детский оркестр Проект направлен на изучение опыта работы в Норвегии с детскими оркестрами. Практически, каждое образовательное учреждение в этой стране имеет свой ученический оркестр. Интерес к музыке там имеет не просто просветительский, а практический аспект. А это уже само по себе гораздо эффективнее, чем ознакомительное прослушивание музыки. Наши территории в чем-то схожи. Норвегия - это тоже нефтедобывающая страна. И в ней, как и в ..........., имеются достаточные возможности для развития ребенка. Имеются студии, школы искусств, городская филармония. Только за 2018 год в городе было приобретено 5 комплектов детских духовых оркестров, но создания материальной базы оказалось недостаточно для того, чтобы приступить к обучению учащихся. Как выяснилось, у нас в городе полностью отсутствует методика и практика обучения детей на духовых инструментов "с нуля" в рамках средних школ. Это выявило огромную кадровую нехватку специалистов такого профиля. В то же время дети, обучающиеся в школах искусств демонстрируют высокое мастерство и выучку. В Норвегии напротив, распространена практика обучения в оркестрах, срок действия которых равен месяцу, после чего дети выступают с концертной программой, демонстрируя, чему они научились за этот месяц, а сам оркестр перестает существовать. Затем набирается полностью новый состав. Проект "...........ие фанфары" создается для обмена опытом и заимствования практики обучения детей без какой-либо специальной подготовки. Это даст толчок развитию школьных духовых оркестров и в свою очередь благотворно отразится на общей вовлеченности молодежи в мир музыкального искусства, создаст основу для естественной потребности у детей в посещении концертов классической музыки. Для реализации этого проекта планируется приглашение в .......... известного норвежского дирижера и педагога Тородда Вибума с целью проведения семинаров и мастер-классов с музыкантами ..........ской филармонии, педагогами школ искусств и музыкальных колледжей. Идея проекта родилась в ходе проведения III Международного гуманитарного форума "Гражданские инициативы регионов 60-й параллели", который проводился в г. ..........30 ноября - 2 декабря 2018 г. Тородд Вибум был гостем этого форума, и его заинтересовали творческие коллективы ........... Он высоко оценил уровень профессионализма наших артистов и выразил желание поделиться собственным опытом и перенять опыт подготовки концертных программ ..........ской филармонии. Россия является родиной большинства великих композиторов: С. Рахманинова, П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, Д. Шостаковича и многих других. Восприятие и передача музыкального материала отечественными музыкантами во многом отличается от представителей других национальностей. Именно поэтому выступления российских оркестров вызывает особый неподдельный интерес. А кроме обмена опытом в области искусства данный проект станет действенным фактором улучшения отношений двух наших стран и сближения на неформальном уровне. |