НКО 8 Югра :: Краткое описание :: #ЮграМакеевка
Психологическая и юридическая помощь БФ «Траектория Надежды» основан 6 мая 2019 г. За три года деятельности оказал помощь более 20 000 жителям города .........., Перми, и ближайших к ним районов. Проведено более 500 благотворительных мероприятий. Это стало возможным благодаря работе команды Фонда, сотрудничеству с более 200 партнерами. Реализация проекта Добровольческое объединение «Траектория Надежды», включает в себя два направления: деятельность, направленную на закрытие социальной проблематики и деятельность, направленную на развитие гражданского общества. В рамках проекта предусмотрена комплексная работа с целевой аудиторией (социально незащищенные категории граждан в г. Макеевка) по таким направлениям: - Работа на территории г. .........., ........... района: 1. Гуманитарная помощь. Для решения социальных проблем мы осуществляем сбор и отправку гуманитарной помощи в регион ДНР, в г. Макеевка , место проведения гуманитарной миссии может изменится в зависимости от местонахождения гуманитарного корпуса. Предполагается, сбор и сортировка продуктовых, вещевых наборов, которые будут формироваться командой Фонда и волонтёрами. Деятельность фонда в данном направлении ведется с марта 2022 года; 2. Вещевая помощь. На базе эко-магазина "Мир" будет проходить сбор и передача вещей (обуви, игрушек, книг) людям попавшим в трудную жизненную ситуацию. "Мир" является частью нашей деятельности и одним из основных блоков реализации данного проекта. С февраля 2023 г. в эко-магазине «Мир» помощь получат свыше 2 000 человек. (с 2019 -2022 год помощь получили не менее 4000 чел). - Работа команды проекта с жителями г. Макеевка (офлайн и онлайн формат): 3. Передача гуманитарной помощи жителям г. Макеевка (по данным Администрации г. Макеевка есть потребность в продуктах длительного срока хранения, детских смесях, подгузниках, вещах); 4. Психологическая помощь. В период реализации проекта будет оказана очная психологическая помощь людям оказавшимся в трудной жизненной ситуации, волонтерам в г. Макеевка (2 курса). Предусмотрен выезд клинического психолога, проведение групповой терапии и личных консультаций на территории г. Макеевка. В режиме онлайн проводится фильмотерапия, онлайн семинары. Данная помощь окажет качественные изменения в жизни нуждающихся, поможет им решить не решенные вопросы и поспособствует улучшению их физического и психологического состояния. 5. Юридическая помощь. В режиме онлайн жители г. Макеевки смогут получать консультации от опытного юриста. |
Онлайн занятия на цифровых платформах В период самоизоляции с 1 марта 2020 года стартовал региональный проект #УЧИТЕЛЬВОЛОНТЕР. Он объединил неравнодушных педагогов ХМАО-.......... и дал возможность осуществлять на безвозмездной основе индивидуальную помощь обучающимся 1-11 классов из многодетных, малообеспеченных, неполных и опекаемых семей, посредством проведения онлайн-занятий на различных цифровых платформах. Региональный проект подтвердил свою эффективность и востребованность в .......... и на территориях ЛНР и ДНР, включая Макеевку: - Педагогическая команда за два года (5 сезонов) реализации проекта помогла 385 семьям (552 обучающимся) из разных территорий .........., а также семьям, проживающим в ЛНР и ДНР, включая Макеевку; - За это время было проведено 6 180 онлайн-занятий; - Организовано 7 дополнительных развивающих занятий с детьми; - Проведено свыше 100 занятий с узкими специалистами (психологи, логопеды, социальные педагоги, дефектологи), в которых приняло участие более 64 обучающихся; - Сэкономлено 4 944 000 рублей семейного бюджета; - На сегодняшний день к проекту присоединилось более 204 педагогов из разных МО округа, а также из других регионов РФ (Крым, г. Тюмень, ЯНАО, г. Омск, г. Курган, Бурятия и т.д.); - В рамках реализации проекта было заключено партнерское соглашение о сотрудничестве с региональным благотворительным фондом «БлагоДарю». В совместной деятельности с Фондом была оказана помощь Анастасии Давыденко в размере 162 000 (сто шестьдесят две тысячи рублей). Денежные средства для помощи Анастасии были собраны в рамках подпроекта «Неделя добрых дел», в период проведения которого было реализовано более 1 000 онлайн-занятий. В благодарность за оказанную помощь родители обучающихся вносили добровольные пожертвования на счет девочки. В начале 2022 года педагогической команде назначили нового подопечного от РБФ «БлагоДарю» - Минёву Софью из г. ........... За 6 месяцем ежемесячной акции «Неделя добрых дел» было собрано более 45 000 рублей. - Выстраиваем продуктивный диалог со студентами Луганского государственного педагогического университета для дальнейшего продвижения регионального проекта «Учитель-волонтер» (территория ЛНР); - Оказываем помощь семьям мобилизованных граждан, чьи отцы служат в вооружённых силах РФ (по контракту), чьи отцы принимают участие в СВО, региональный проект помогает детям из таких семей восполнить пробелы в знаниях и получить психолого-педагогическую поддержку. Команда проекта хотела бы организовать Центр педагогов .......... в рамках РОО «Учитель-волонтер» для системного обучения учителей-волонтёров, объединения кураторов движения, повышения уровня практических навыков в работе учителей-волонтёров, обмена лучшими практиками. В рамках проекта будет проведён Форум по консолидации учителей-волонтёров, включающий образовательные площадки, мастер-классы, тренинги на повышение компетенций и внутренней эффективности, стратегические сессии, на которых запланируют проведение мероприятий на 2024 год. В течение двух дней Форума будет проведено 6 образовательных площадок. |
Деревянные развивающие игрушки Проекты нашей команды, связанные с разработкой и производством современных развивающих игрушек для детей о ..........округе, берут свое начало в 2020 году. Мы разрабатываем уникальные развивающие игрушки о природе нашего края и о культуре коренных народов, проживающих на этой территории, позволяющие детям знакомиться с родным языком. У нас есть сработанная команда, в которой работают художник, дизайнер, специалисты по производству (резка на лазерном станке, шлифовка, упаковка). Также имеется необходимое для производства оборудование - лазерный станок, шлифовальная машинка. Текущий проект задумывается в рамках общественной дипломатии и поддержки соотечественников, как расширение географии уже проделанной работы – игрушки для г. Макеевка Донецкой народной республики. Развивающие игрушки, разработанные в рамках данного проекта, будут не просто развивать мелкую моторику, фантазию, усидчивость, внимание, но также знакомить детей с регионом, культурными особенностями, местной природой, патриотическими настроениями и другими характерными чертами территории Макеевки. Цель текущего проекта - популяризация культурно-нравственных ценностей через современные деревянные развивающие игрушки, позволяющие прикоснуться к природе, достопримечательностям и традициям региона. В команду проекта войдут педагоги детских садов Макеевки, с ними будет осуществлена проработка тем для игрушек, обсуждены особенности региона, которые можно передать детям в игровой форме. Ориентировочные темы для игр (более детальная проработка с педагогами будет во время реализации проекта): - Карта региона (районы, крупные населенные пункты, реки, соседствующие страны и регионы) - Достопримечательности (основные достопримечательности Макеевки) - Серия игр про природу: животные, насекомые, рыбы, птицы, растения региона - Народы (национальные костюмы народов, населяющих регион) - Промышленность (основные виды промышленности региона) - Знаменитые люди Макеевки и другие Таким образом, за время проекта будет разработан 1 комплект , в который войдут не менее 10 игрушек. В завершении проекта 83 детских сада Макеевки получат по 2 комплектов. Итого будет произведено не менее 1660 игрушек. В рамках проекта планируется осуществить обмен представлениями о регионах через игрушки - детей .......... познакомить с особенностями ДНР, а детей Макеевки с северным колоритом. Также будут проведены онлайн и офлайн встречи для детей и педагогов. Итоговая встреча по проекту будет проведена в Ростов-на-Дону, где встретятся представители Макеевки и .......... для проведения занятия с новыми игрушками. Средства гранта будут использованы на приобретение плоттера для печати и резки наклеек на упаковки с игрушками, фанеру, оплаты услуг консультантов, педагогов, художника, дизайнера, специалистов по производству игрушек, а также на доставку партии игрушек в сады и школы Макеевки. |
Наглядные материалы на русском языке В рамках проекта ".......... - детям Донбасса" будут изготовлены и направлены в дошкольные и образовательные учреждения г.Макеевки материалы на русском языке (печатный, интерактивный, аудио, видео форматы) формирующие навыки безопасной жизнедеятельности детей. Учитывая информационные проблемы на территории ДНР (проблемы с Интернетом), важно обеспечить образовательные организации Макеевки достаточным количеством информационных носителей (USB флеш-накопители), для возможности проведения системных занятий с детьми, по материалам в рамках проекта. Проектом учтён фактор адресности, что позволяет не оставить без внимания каждого ребёнка, каждый детский сад, каждую школу с 1 по 4 классы. Согласно данным размещённым в свободном доступе на оф.сайте Управления образования адм. г.Макеевка (makuo. ru /uchrezhdeniya-doshkolnogo-obrazovaniya/), на территории города функционирует более ста образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования. В сегодняшней ситуации учреждения остро нуждаются во всём, что необходимо для организации учебного процесса. В сентябре 2022г. .......... направила гуманитарную помощь донбасской Макеевке 137тыс. школьных учебников (ugranews. ru /article/v_makeevku_dostavili_iz_yugry_137_tysyach_shkolnykh_uchebnikov/).В .......... проводятся акции по сбору детских книг для детей Донбасса лишённых простых детских радостей,которые очень востребованы (hmao.er. ru /activity/news/v-yugre-startovala-akciya-knigi-donbassu). В рамках проекта будут изданы 36000экз. книг, на русском языке, направленные на профилактику пожарной безопасности детей в быту. 600 USB флеш-накопителей будут содержать интерактивный, видео и аудио форматы содержания книг, в том числе для пользования детей с проблемами зрения (аудио книги). Проект опробован в 2022г. на территории региона (проект «Спички детям не игрушки») и получил высокую оценку сотрудников ГУ МЧС России по ХМАО .......... и представителей сферы образования ........... Предлагаемый проект направлен, так же, на развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста, проживающих, в непростое для них время в зоне конфликта, читательского интереса на РУССКОМ ЯЗЫКЕ . Материалы проекта способствуют продвижению через образовательные проекты и культуру с использованием цифровых технологий формирования навыков безопасной жизнедеятельности детей целевой группы проекта Подготовленные в рамках заявленного проекта материалы,будут доставлены в Макеевку через Гумманитарный Добровольческий Корпус .........., который с первых дней специальной операции ведёт масштабную работу по доставке гуманитарных грузов из .......... на Донбасс. Информационное сопровождение проекта будет организовано через местные и региональные СМИ, информационные ресурсы партнёров проекта. Эффективность реализации проекта будет оцениваться по анализу соответствия плановых и фактических качественных и количественных показателей, а также отзывов о проекте, как на территории региона, так и на территории Макеевки. |
Шахматы За четыре года плодотворной работы наша инициативная группа «Шахматы для детей», которая 20 июня 2022 трансформировалась в МОО «Игры разума», накопила колоссальный опыт: реализованы 4 шахматных проекта – победителя конкурса гранта губернатора .......... – 2021; организовано и проведено 18 шахматных турниров; разработаны и проведены 12 онлайн - конкурсов решения шахматных задач с охватом от 150 до 2000 участников в каждом… Результативный опыт реализации совместных проектов шахматного онлайн- образования с дошкольными и общеобразовательными учреждениями .......... за период 2020 – 2022 гг. дал толчок к созданию «Интернет - центра шахматного образования», одним из направлений которого стало развитие детских шахмат в Урае и в ДНР. Осенью 2022 года мы уже подписали соглашения о сотрудничестве с 10-ю детсадами города Макеевка и организовали для них начальное обучение методике преподавания шахмат. Проект предусматривает участие в нём детсада №12 г.................. Проект направлен не только на освоение детьми азов шахматной игры, но на приобретение новых компетенций педагогами. Содержанием проекта является ознакомление воспитателей с методикой преподавания шахмат для детей 5-7 лет по программе 1-го года обучения федерального курса И.Г.Сухина «Шахматы - школе». Для изучения теории участникам проекта будет предложена серия вебинаров «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет-технологий». Практика же будет осуществляется с помощью 32-х видеоуроков для дошкольников, которые подготовит учитель шахмат В.В.Акишина – ведущий специалист шахматного образования ХМАО-........... Воспитатели будут в первом полугодии 2023 -2024 уч.года дважды в неделю в своих группах транслировать эти видеоуроки и по ходу занятий выполнять с детьми задания. Высокорезультативный опыт такой формы работы был получен нами при реализации проекта «Азы шахмат для дошколят» - победитель конкурса гранта губернатора .......... -2021. С помощью первых 12-ти видеоуроков курса «Шахматы – школе», апробированных в данном проекте, мы получили от детсадов - участников позитивные отзывы и запрос на предоставление полного курса первого года обучения в формате 32-х видеоуроков, что и послужило стартом для данного проекта. Так как 12 уроков уже записаны, то нужно записать еще 20. Для мониторинга полученных знаний у детей будет разработан онлайн -конкурс решения шахматных задач. За счёт грантовских средств будут оплачены: запись и монтаж 20 видеоуроков; WEB разработка страниц с видеоуроками, интерактивными играми и развивающими заданиями на обучающей платформе; офисные расходы; оплата услуг бухгалтера; платформа «Антитренинги», где размещены видеоуроки и серия вебинаров; закупка ноутбука и вебкамеры для записи и монтажа видеоуроков; оснащение шахматных кабинетов 10-ти детских садов г.Макеевки и детсада № 12 г...........: 110 наборов шахмат и 110 учебников в двух частях (по 10 наборов на учреждение); 11 методичек и 11 демонстрационных досок (по одной на учреждение) |