НКО 9 Алтайский край > Краткое описание > Развитие межнационального сотрудничества | Расширенный поиск
НКО 9 Алтайский край :: Краткое описание :: Развитие межнационального сотрудничества
Профессиональная междисциплинарная сеть молодых исследователей В 2018-2022 гг. АКОО ПССОЗ «Позитивное развитие» успешно реализовала ряд проектов межрегионального и международного характера, показавших высокую эффективность и получивших хорошие оценки востребованности как со стороны благополучателей, так и региональных и муниципальных органов власти, а также гражданского общества. Развитие межнациональных отношений, особенно в многоликой в национальном и культурном отношении России, в отдельных ее регионах, представляет собой динамичный, многоуровневый и весьма противоречивый процесс, на который оказывает влияние множество факторов – исторических, культурных, религиозных, экономических, геополитических, правовых и т.д. Разнородность населения по национальным, этническим, конфессиональным характеристикам, делает особенно острой проблему распространения межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Отметим, что на территории ......... края проживают представители более чем 140 народов и народностей, многие из них – выходцы из разных регионов России, стран СНГ. Первая категория – это диаспоры или общности представителей народов, составляющие население государств, входивших в Советский Союз, но в настоящее время проживающие вне страны своего происхождения «материнской» территории, дисперсно в разных российских регионах. Вторая категория некоренных этнических групп в российских регионах формируется преимущественно вследствие внутренней миграции. Предлагаемый проект определяется необходимостью продвижение комплекса знаний, компетенций и навыков в популярной форме в молодежной среде, через конструирование новых технологий конструктивного сотрудничества молодых гражданских лидеров и молодых исследователей на базе этноинтеграционных социальных и культурных практик. Проект ориентирован на создание инновационной образовательной и просветительской площадки, направленной на пропаганду идей по сохранению традиций, социального и культурного наследия наций и народностей, населяющих Алтай для молодых гражданских активистов и молодых исследователей. Основные мероприятия Проекта: – создание и обеспечение функционирования профессиональной междисциплинарной сети молодых исследователей и гражданских активистов; – продвижение идеи социальной интеграции и сохранения народов и культур Алтая среди молодежи, через организацию и проведение конкурса научных проектов «Этнокультурное пространство Алтая: молодежный взгляд» для молодых исследователей и гражданских активистов; – проведение Молодежной школы «Гражданственность и этничность: новые форматы и технологии исследований этнокультурного пространства», с использованием технологии форсайт-сессий, с целью укрепления взаимопонимания, распространения объективной информации и развития профессиональных компетенций; – развитие и консолидация опыта осмысления социальных, этнических и культурных процессов на территории Алтая в молодежной экспертной и академической среде через оценку роли социальной интеграции этнических культур, сохранения этнокультурного многообразия региона. |
Адаптация мигрантов В 2018 и 2019 гг. АКОО ПССОЗ "Позитивное развитие" при поддержке Фонда президентских грантов успешно реализовано два проекта Ресурсного центра по развитию гражданских инициатив и содействию интеграции народов и культур в ......... крае (№ заявки 17-2-014841, № 19-2-019424). Эффективность работы ресурсного центра была высоко оценена благополучателями, региональными и муниципальными органами власти и Фондом Президентских грантов (rescenter22 . ru/). В настоящее время вопросы миграции носят поистине глобальный характер. Политика национальных интересов РФ существенным образом трансформировалась в соответствии с происходящими в течение последних лет процессами в этнокультурной сфере, новыми угрозами гражданскому единству населения страны, особенно это касается миграционной политики России. Адаптация и интеграция мигрантов являются одним из важнейших гуманистических приоритетов образовательной деятельности в ближайшие годы, реализация которого требует активного участия всей системы образования детей и молодежи РФ. Применительно к детям и молодежи эти вопросы могут эффективно решаться посредством целенаправленной деятельности учреждений общего и высшего образования. Проект направлен на создание условий для развития институтов гражданского общества в ......... крае, а также активизация эффективного взаимодействия органов власти, национально-культурных объединений и образовательных организаций в сфере содействия интеграции и адаптации детей и молодежи с разной миграционной историей в образовательной среде. Основные мероприятия Проекта: – осуществление экспертно-аналитической, информационной и методической поддержки в области интеграции детей и молодежи с миграционной историей в образовательной среде; – проведение курсов повышения квалификации по вопросам интеграции и адаптации молодых мигрантов для представителей НКО, лидеров студенческого самоуправления, преподавателей среднего и высшего образования; – консолидация усилий институтов гражданского общества и учреждений среднего и высшего образования в области социальной интеграции и адаптации молодых мигрантов через проведение двух дизайн-сессий; – популяризация идей адаптации детей-мигрантов, иностранных студентов в образовательной среде через подготовку электронного справочного пособия для преподавателей среднего и высшего образования, взаимодействующих с молодыми мигрантами по социально-культурной и психологической адаптации и интеграции «Формирование социокультурных кейсов портфеля практик инклюзивных технологий в образовании»; – создание информационного поля по вопросам интеграции и адаптации молодых мигрантов через обеспечение функционирования электронных информационных ресурсов: страницы сайта, страниц в социальных сетях. Проект является актуальным и социально значимым для ......... края, так как будет способствовать повышению профессионализма и внедрению современных технологий интеграции и адаптации детей и молодежи с миграционной историей в образовательной среде. |
Фестиваль национальных культур Актуальность проекта обусловлена острой потребностью сохранения и развития мордовской культуры, и в этих целях будет проведен ряд мероприятий с привлечением представителей других культур, широкой общественности и молодежи: организация массовых мероприятий и национальных праздников, проведение цикла уроков ИМК (история мордовской культуры), организация экскурсий на мордовском подворье «Тердтяно эрзянь кудо». Ключевые направления проекта: 1. Проведение IV межрегионального фестиваля национальных культур «Вастома ялгат» (Встреча друзей). Фестиваль направлен на возрождение и сохранение национальных традиций, обрядов и обычаев, поддержку талантов, возможность сплотить и подружить представителей разных народностей. В фестивале будут принимать участие национальные и любительские коллективы, коллективы старшего поколения, коллективы ......... края, Кемеровской области, Новосибирской области, Красноярского края. Кроме этого, в рамках фестиваля будет организована выставка народных художественных промыслов, спортивные состязания с традиционными национальными играми, угощение блюдами национальной мордовской кухни, различные творческие площадки. Проведение ранее подобных фестивалей на территории ................ района показало большую значимость для населения и гостей фестиваля, проявивших интерес к исконным традициям своего народа и традиций народов, проживающих на территории своего края и соседних регионов. 2. Организация экскурсий на мордовском подворье «Тердтяно эрзянь кудо». Проведение экскурсий запланировано как самостоятельных (по запросу гостей), так и в рамках этнографических туристических маршрутов, которые в себя включают с. Борисово, старообрядческую церковь и краеведческий музей в ................, а также место, где располагался эвакуированный в годы войны испанский детский дом (с. ................). За летний сезон планируется провести не менее 5 экскурсий. Экскурсионная составляющая позволит развить туристический потенциал села, подключить местных жителей-ремесленников к развитию своей территории, а также привлечь внимание широкой общественности к особенностям мордовской народности. 3. Проведение цикла уроков истории мордовской культуры. Уроки мордовского языка и знакомство с культурой и бытом народности проходит в Борисовской средней школе на постоянной основе. В рамках проекта мы планируем организовать 4 открытых урока для учеников других школ ................ муниципального округа. Это способствует формированию толерантности и открытости сообщества, начиная с детства. Общественно-политическая ситуация в Российской Федерации, да и во всем мире, вызывает у людей чувство опасности, тревоги, подавленности, и именно в этой ситуации люди ищут то, что помогло бы им выжить, на что можно опереться, вокруг чего можно консолидироваться. Этим объединяющим, стабильным ядром для большинства людей оказалась нация, народ. Для ......... края с многонациональным населением важно взаимоуважение различных этнических групп. |
Интеграция мигрантов В 2018 и 2019 гг. АКОО ПССОЗ "Позитивное развитие" при поддержке Фонда президентских грантов успешно реализовано два проекта Ресурсного центра по развитию гражданских инициатив и содействию интеграции народов и культур в ......... крае (№ заявки 17-2-014841, № 19-2-019424). Эффективность работы ресурсного центра была высоко оценена благополучателями, региональными и муниципальными органами власти и Фондом Президентских грантов (rescenter22 . ru/). Данный проект «Интеграция мигрантов: ресурсы, образование и этнокультурные коды» является логическим продолжением реализации предшествующей деятельности ресурсного центра с включением новых направлений по повышению значимости некоммерческого сектора и популяризации деятельности в области ресурсного обеспечения интеграции мигрантов и предотвращения их социальной эксклюзии (исключения) местными сообществами ......... края как приграничного региона России. Политика национальных интересов РФ существенным образом трансформировалась в соответствии с происходящими в течение последних лет процессами в этнокультурной сфере, новыми угрозами гражданскому единству населения страны, особенно это касается миграционной политики России. Для приграничных регионов страны как более открытых для взаимодействия с другими государствами, миграционных потоков, эта задача наиболее актуальна. Проект направлен на создание условий для развития институтов гражданского общества в ......... крае, а также активизация эффективного взаимодействия органов власти, национально-культурных объединений и СМИ в сфере развития гражданских инициатив и содействию интеграции и адаптации мигрантов различных этнических и культурных групп. Основные мероприятия Проекта: – осуществление экспертно-аналитической, информационной и методической поддержки в области интеграции мигрантов; – проведение курсов повышения квалификации по вопросам интеграции и адаптации мигрантов для представителей НКО, муниципальных и государственных служащих ......... края; – консолидация усилий институтов гражданского общества и органов государственной власти в области социальной интеграции и адаптации народов и культур, включая мигрантов, в условиях приграничных регионов через проведение 2-х Митапов (Meetup); – популяризация идей адаптации мигрантов и формирование гражданских позиций диаспорных и земляческих сообществ по интеграции мигрантов в местное сообщество приграничных регионов через подготовку электронного справочного пособия для мигрантов, прибывающих в ............ край; – создание информационного поля по вопросам интеграции и адаптации мигрантов через обеспечение функционирования электронных информационных ресурсов: страницы сайта, страниц в социальных сетях. Проект является актуальным и социально значимым для ......... края, будет способствовать повышению профессионализма и внедрению современных технологий интеграции и адаптации мигрантов, осуществлению эффективной государственной национальной и миграционной политики в ......... крае. |