Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
НКО 9 Алтайский край :: Краткое описание :: Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни

Досуг подростков в каникулярный период

Проект «Вперед в здоровое будущее» направлен на профилактику потребления и распространения психоактивных веществ (ПАВ) в молодёжной среде, на пропаганду здорового и безопасного образа жизни. Проект реализуется на территории города ......... ......... края. В целевую группу (ЦГ) проекта входят студенты ............... лицея профессионального образования (НЛПО), КГБПОУ "......... государственное художественное училище (техникум)", филиал ФГБОУ ВО "......... государственного университета путей сообщения" г. .......... В проекте также участвуют родители и педагоги ЦГ. Общее количество благополучателей составляет не менее 1100 человек. Идея проекта: «Предупреждён - значит вооружён!», «Кто не думает о будущем, у того его и не будет!». Мероприятия проекта нацелены на формирование и развитие у молодёжи ценностного, ответственного отношения к здоровью и своему будущему. В ходе реализации проекта студенты ЦГ:
- повысят уровень информированности о негативных последствиях для здоровья употребления ПАВ;
-повысят уровень информированности об ответственности за антиобщественное поведение, связанное с употреблением алкоголя, табака, и наркотиков, за участие в незаконном обороте наркотиков;
- получат навыки, позволяющие сохранить и укрепить психическое, духовное и физическое здоровье;
- получат возможность воспользоваться услугами кабинета анонимной психолого-педагогической, социальной и медицинской (ППМС) помощи на базе нашей организации в форме индивидуального и семейного консультирования, и решить проблемы личностного характера, наладить взаимоотношения с близкими, укрепить здоровье;
- будут вовлечены в альтернативную, социально значимую деятельность в современных форматах проведения (игротеки, волонтерские акции, квест-игры), творческую деятельность (мастер-классы художественно-эстетической, прикладной направленности в рамках "Творческой гостиной"), театрализованная студия "Чудики" в креативном молодежном пространстве "Vmeste", действующем на базе нашей организации;
- будет обеспечена занятость и полезный досуг подростков в каникулярный, в том числе в летний период.
Таким образом, на основе комплексного профилактического подхода повысится социальная активность целевой группы проекта, что положительно повлияет на формирование ответственного отношения к здоровью в целом, негативного отношения к вредным привычкам.

Пропаганды спорта

Проект "Герои с нашего двора" успешно реализуется на территории ......... края на протяжении 5 лет. За годы своего существования в проекте приняли участие более 3000 человек, по результатам опроса среди учащихся средних школ в возрасте от 7-16 лет, 80% респондентов ответили, что размещение банеров с героями на улицах родного города мотивирует их не просто записаться в спортивную секцию, но и стать лучшим в своем деле. Команда проекта постоянно расширяет свою географию, сегодня баннеры представлены не только в краевой столице, но и на территории ............. района, ............. района, ............. района, ............. района, города ..........Основная идея проекта - популяризация различных видов спорта среди детей и подрастающего поколения.Основным инструментом донесения информации до людей были выбраны информационные билборды 3х6, а так же различные площадки интернет пространства;
- на сегодняшний день проект «Герои с нашего двора!» насчитывает 5 серий:
• летние и зимние виды спорта;
• «Герои с неограниченными возможностями!»;
• «Сила традиций!», где на одном баннере изображены дети-лучшие представители своего вида спорта, а так же Олимпийские чемпионы и призеры, чемпионы мира(наиболее титулованные спортсмены, во главе с Александром Карелиным);
• «Тренер с нашего двора!» с участием лучших, наиболее заслуженных тренеров, а так же наиболее молодых и перспективных;
• «Спасибо, мама!», «Спасибо, Папа!» - серия посвящённая родителям спортсменов, так же в эту серию были приглашены дети из творческих направлений - лучшие музыканты, художники, артисты, чтецы, вокалисты.
* «Герои поколений!» наиболее важная серия проекта, в которой приняли участие ветераны Великой Отечественной войны вместе с детьми - лучшими спортсменами, художниками, музыкантами, чтецами, кадетами и правнуками самих ветеран.

Приобщение семьей с детьми школьного возраста к занятиям спортом

Проект направлен на повышение ценности здорового образа жизни путем приобщения семьей с детьми школьного возраста, желающие заниматься спортом, проживающих в г. ............ и ............ районе ......... края к регулярным занятиям физической культурой и спортом, событийным мероприятиям. В настоящее время в г. ............ ......... края функционирует 12 фитнес центров и центр спортивной подготовки «Юбилейный», две спортивные школы, порядка 20 спортивных секций. Но они ориентированы на молодое поколение или на взрослых и ни один из них не имеет программ для семейного спорта. В городе практически отсутствуют спортивно-досуговые мероприятия семейного формата. Основные мероприятия проекта: 1. проведение регулярных спортивных занятий в детско-родительских группах по направлениям: фитнес, тренажёрный зал, спортивная аэробика, хореография, тренировки с элементами контактных единоборств; 2. организация и проведение спортивно-досуговых мероприятий: весёлые эстафеты, пионербол, вышибалы, квесты для детей, «весёлые старты», турниры между родителями и детьми, детские подвижные и спортивные игры, праздники с друзьями и одноклассниками; 3. Проведение спортивного фестиваля "Мы - вместе!". Финалом фестиваля станет флешмоб, который станет результатом общего взаимодействия членов семей участников. Проведение флешмоба на площади позволит привлечь внимание к проекту широкой общественности и повысить интерес к семейным проектам. Будет организовано профессиональное сопровождение поведения спортивно-досуговых, массовых мероприятий различного масштаба в форме проведения круглого стола "Организация спортивно-досуговой деятельности как фактор развития семейного спорта" для родителей, спортивных тренеров, представителей органов власти в сфере спорта
Уникальность проекта состоит в разработке и реализации модели развития семейного спорта в рамках организации спортивно-досуговой деятельности на базе взаимодействия учреждений спортивной направленности; создание спортивного семейного клуба. Будет разработана комплексная программа развития семейного спорта, включая комплекс мероприятий спортивно-досуговой направленности.
Предложенная модель характеризуется следующими элементами: универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья под руководством профессиональных тренеров; достижение наилучших результатов в содружестве с семьей, так как нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей; популяризация семейного спорта.

Скалолазание

С 2015 года мы занимаемся популяризацией скалолазания в городе ............ и ............ районе, среди детей школьного возраста, в том числе детей с ОВЗ. За это время был построен самый большой в городе скалодром. Занятиями скалолазанием за все время было охвачено более 2000 детей. Юные скалолазы успешно участвуют в городских, краевых и всероссийских соревнованиях и фестивалях по скалолазанию. В 2020-2021 годах был реализован проект «У каждого своя вершина», по приобщению детей, находящихся в социально-опасном положении к бесплатным занятиям скалолазанием. Для детей ............ и ............ района были проведены соревнования по скалолазанию, выезды на естественный рельеф и проведение мастер-классов и соревнования на скалах. Двое воспитанников приняли участие в краевых соревнованиях по скалолазанию. В 2022-2023 годах был реализован проект по созданию условий для развития адаптивного скалолазания в ......... крае. Два тренера прошли обучение в Нижегородском государственном университете им.Лобачевского, построен ближе к центру города еще один скалодром для занятий с детьми с ОВЗ. В рамках этого проекта планируется сформировать 5 групп: 1.группа (не менее 10 человек)– это дети в возрасте 7-14 лет, находящиеся в социально-опасном положении; 2.группа (не менее 10 человек) – это дети в возрасте 7-14 лет, с ОВЗ имеющие ментальные нарушения; 3.группа (не менее 10 человек) – это дети в возрасте 7-14 лет, ............ района (КГБУ «Куйбышевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»); 4.группа (не менее 10 человек) – это дети в возрасте 7-14 лет, родители которых принимают участие в СВО; 5.группа (не менее 5 человек) – родители детей из предыдущих групп, пожелавшие регулярно заниматься скалолазанием. В рамках проекта не менее 40 детей и 5 родителей будут задействованы в тренировочном процессе на систематической основе, выработают навыки занятий скалолазанием, поучаствуют в спортивных соревнованиях на искусственном и естественном рельефах. При хороших достижениях будет рассмотрена возможность участия в краевых соревнованиях по скалолазанию. В рамках проекта будут проведены мероприятия, направленные на профилактику проявления социально-опасных явлений в детской среде, улучшение детско-родительских отношений и совместная организация досуга родителей с детьми, а также тиражирование накопленного опыта. Планируется проведение 3 детско-родительских мероприятий. Также будет организовано и проведено 3 соревнования по скалолазанию: одно соревнование на скалодроме МБОУ СОШ 10 ККЮС, одно соревнование на скалодроме МБУ ДО "Станция туризма и экскурсий" г. ........., одно соревнование на естественном рельефе скального массива реки Кизюха "Каменные щеки". Будет проведен анализ изменений среди занимающихся скалолазанием за время проекта. Даны рекомендации каждому участнику проекта.

Психологическая поддержка онкологических больных

Многоуровневая система психологической поддержки онкологических больных, их родных и близких подразумевает под собой предоставление набора инструментов для психоэмоциональной поддержки и решения проблем психологической адаптации онкологических больных, их родных и близких. В рамках осуществления проекта реализуются мероприятия, направленные на коррекцию психоэмоционального состояния и поддержку, позволяющие сформировать у онкобольного позитивные установки и нацелить его на выздоровление, а также способствующие самостоятельному использованию инструментов саморегуляции для стабилизации психоэмоционального состояния в процессе лечения и реабилитации.

Уровни и методы психологической поддержки, заложенные в проекте:
Уровень "Психологическая диагностика" необходим для разработки и распространения общедоступного психологического инструмента самопомощи и самоконтроля у онкобольных:
- анкетирование, беседы, презентации;
- письменный психологический инструмент самоподдержки «Дневник выздоровления для онкопациента»;
-участие во Всероссийском съезде онкопсихологов.
Уровень "Психологическая коррекция" позволяет сформировать у онкобольных и их близких позитивные установки на выздоровление:
- мультимодальная арт-терапевтическая программа по психологической поддержке и психокоррекции с включением разных направлений (куклотерапия, музыко-терапия, метафоратерапия с использованием метафорических ассоциативных карт, ароматерапия, стихотерапия, изотерапия и др.);
- письменный психологический инструмент самоподдержки «Дневник выздоровления для онкопациента».
Уровень "Психологическое консультирование" помогает стабилизации психоэмоционального состояния онкобольных в процессе лечения и реабилитации, а у их близких в процессе ухода за больными:
- проведение индивидуальных психологических консультаций, выездного семинара-тренинга, работа онкобольных в фокус-группах с использованием «Дневника выздоровления для онкопациента»;
Уровень "Психологическое просвещение" нужен для информирования онкобольных и их близких о местах и видах получения помощи и самопомощи как в ......... крае так и за его пределами:
- информационно-просветительское сопровождение онкопациентов и их близких (школа пациента, проведение мастер-классов и информационно-просветительских мероприятий, подготовка и распространение информационно-просветительских материалов, брошюр и буклетов).

Примечательно, что Дневник выздоровления является универсальным инструментом психомоциональной поддержки на всех её уровнях.

Нейрофитнес, сенсорная интеграция и лечебная физкультура

На базе Центра для детей и молодежи с инвалидностью "Дети-Ангелы" будет открыт новый современный кабинет по инновационным адаптивным методам реабилитации: "Нейрофитнес и сенсорная интеграция и адаптация". Будет приобретено специализированное оборудование для занятий: комплект сенсорной интеграции НейроStart, нейротренажеры, сенсорное оборудование. Много из необходимого оборудования имеется в наличии. Это различные сенсорные и нейротренажеры. Для наибольшего положительного эффекта занятия по сенсорной интеграции и нейрофитнесу мы будем совмещать с классическими традиционными занятиями лечебной и адаптивной физкультуры. Это советуют все специалисты по реабилитации и абилитации детей-инвалидов. Комплекс позволит детям с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ментальными нарушениями улучшать и развивать как физическое так и сенсорное здоровье. В проекте примут участие 35 детей с различными нозологиями: ДЦП, РАС, синдром Дауна, УО и др. На протяжении 9 месяцев участники проекта пройдут комплексную реабилитацию под руководством опытных сертифицированных специалистов. Инструктор лечебной физкультуры Головин Дмитрий Юрьевич на протяжении 15 лет работает с детьми с особенностями развития, с 2018 принимает участие в реализации 5 грантов-победителей Фонда президентских грантов совместно с организацией "Дети-Ангелы". Инструктор Нейрофитнеса и сенсорной интеграции Карабидович Николай Иванович имеет педагогическое образование, работал в школе преподавателем физкультуры, проходит обучение АНО ДПО "НАДПО" по направлению"Нейрофитнес". Реабилитация поможет детям улучшить физическое состояние, приобрести новые навыки, умения. За счет новых занятий нейрофитнесом и сенсорной интеграцией будет проходить восстановление и улучшение памяти, креативного мышления и эмоционального интеллекта, что несомненно поможет участникам успешнее учиться в школе, овладевать знаниями. Комплект сенсорной интеграции НейроStart - это уникальный специальный комплекс, разработанный непосредственно на детей с особенностями развития, направленный на улучшение работы нервной системы и органов чувств, производится в Новосибирске в компании Тыия. Для каждого участника проекта будет разработана индивидуальная программа занятий в зависимости от физического развития и сенсорных навыков и возможностей. Индивидуальный подход -это залог успешного результата реабилитации. Также на протяжении всего проекта будет проходить корректировка занятий, по окончании курса каждый родитель получит рекомендации и комплекс рекомендуемых занятий в дальнейшем.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023