Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 9 Алтайский край :: Обоснование социальной значимости :: Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

Создание пяти сайтов газет

Целевая группа проекта – журналисты и редакционные коллективы районных газет Журналисты и редакционные коллективы районных газет Локтевского, Третьяковского, Волчихинского, Егорьевского и Угловского районов ......... края в количестве около 25 человек. Социальная значимость проекта может считаться очень высокой, так как развитие интернет-версий районных изданий затронет аудиторию размером до 50 тысяч человек, а целевой группе даст образовательный импульс и незаменимые практические навыки работы с сайтами и социальными сетями. Проблема целевой группы в контексте проекта – незнание, либо слабая техническая подготовленность в вопросах разработки и функционирования веб-сайтов, их продвижения и наполнения контентом. В силу ограниченности в средствах редакции зачастую не могут себе позволить разработку сайта у профессионалов. Кроме того, мало разработать сайт, необходимо иметь хотя бы минимальный набор технических знаний, который сложно приобрести самостоятельно в рамках самообучения. Также, в рамках проекта необходимо правильно донести до целевой группы цели и задачи в разрезе предстоящей трансформации медиапространства, убедить сотрудников редакций не бояться новшеств и шагать в ногу с прогрессом. Эти выводы подтверждают сторонние исследования: 1) Для чего районке свой сайт? Анализ работы городских и районных газет Пермского края в интернете. Автор Зоя Антипина, к. ф. н., старший преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ, ссылка - perminfo.com/dlya-chego-rajonke-svoj-sajt/ 2) Сопротивление переменам: факторы низкой эффективности интернет-ресурсов районных (городских) газет Новосибирской области. Автор Л. Н. Кислая, Новосибирский государственный педагогический университет, ссылка - cyberleninka . ru/article/n/soprotivlenie-peremenam-faktory-nizkoy-effektivnosti-internet- resursov-rayonnyh-gorodskih-gazet-novosibirskoy-oblasti/viewer

Методическая, консультационная и социально-психологическая поддержка сельских учителей

Проект «Образовательный экспресс «Просветители Алтая», инициированный нашей организацией, получил поддержку Фонда Президентских грантов и был успешно реализован в 2020 году. Мероприятия, проведённые в ходе его реализации, получили много положительных откликов и оказались востребованным в среде педагогов сельских районов ......... края, поэтому наша организация приняла решение продолжить работу в этом направлении в рамках нового проекта "Образовательный Экспресс - 22". Социальная значимость проекта не вызывает сомнений и обусловлена следующими факторами: 75% школ ......... края расположены в сельской местности; наблюдаемые в сельских школах кадровые дефициты негативно сказываются на развитии обучающихся, поддержке их познавательного интереса, мотивации и компетенциях осуществления проектной деятельности, качестве образования. Как итог - изоляция сельской школы, особенно малокомплектной, от современных образовательных ресурсов проектного менеджмента. Кроме того, в педагогической науке и практике в настоящее время недостаточно методических разработок для поддержки сельского учительства, а также обучающихся сельских школ и их родителей в проектном поле. Поэтому предлагаемый проект позволит подготовить добровольцев из числа сельских педагогов-наставников для сельских учителей в формате «три У» (сельские Учителя Учат сельских Учителей). При этом важно, что наставниками станут учителя сельских школ, ветераны педагогического труда, имеющие успешный опыт индивидуальной работы с ребенком по развитию его способностей и талантов, реализации просветительских проектов в сельской местности в сотрудничестве с преподавателями вузов ......... края. Такая профессиональная интеграция позволит привлечь внимание общественности и участников образовательных отношений к возможности быть успешными учителями и успешными проектировщиками независимо от территориального расположения школы; показать молодым учителям возможности для профессионального саморазвития в сельской школе; повысить профессиональную компетентность сельских педагогов; обеспечить интеграцию практического опыта и научно-методической составляющей, социально-психологической поддержки участников образовательных отношений. Кроме того, учитывая актуальность непрерывного наставничества и поддержки учителя, проект будет обеспечивать доступность услуг (методических, консультационных, социально-психологических) в дистанционном режиме, оперативно реагируя на профессиональные запросы учителей. Организуемая в таком формате работа по проекту будет содействовать реализации проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта «Образование» и инициативе Губернатора ......... края "Люби свой край", "............ край – поколение талантов", "Современный учитель Алтая"

Коворкинг настольных игр по краеведению

Проблема патриотического воспитания по-прежнему актуальна, мы видим её решение в развитии краеведческой работы с подрастающим поколением. Актуальность нашего проекта заключается в усилении внимания в сельском школьном социуме к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за свой край, своих земляков.
Сельская школа имеет ряд проблем: обеспечение кадрами, отдаленность от методических и культурных центров, ограниченность получения детьми дополнительного образования. Анализ образовательной системы района показал: слабую обеспеченность учебно-методическими материалами по краеведению; только 30% школьников вовлечены во внеурочную деятельность краеведческой направленности; низкий уровень гражданской, идеологической культуры и социальной ответственности обучающихся.
Любить свой край - долг каждого человека, ведь край - это часть нашей большой Родины. Но человек не рождается с этим качеством, любовь надо взращивать с детства, воспитывать эмоционально-положительное отношение ребенка к тому месту, где он родился и живёт, «разжигать» желание узнать больше о своей малой Родине. Известно, что все дети любят играть, поэтому наша идея – это создать насыщенную инновационную развивающую среду через проведение настольных игр по истории и культуре ......... края - коворкинг-зону. Сделать это - в сельских школах, так как дети проводят большую часть своего времени именно там и на базе Многофункционального культурного центра Целинного района, который объединит работу школ района в единое образовательное и развивающее пространство. Коворкинг настольных игр по краеведению – это живая форма работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, это зона обучения в сотрудничестве, это среда взаимодействия и развития способностей.
Современные дети относятся к так называемому поколению «Z», «цифровому поколению», они много времени проводят в виртуальном общении. Настольные развивающие игры с дополнительной реальностью по краеведению с QR кодами, ИТ тимуровцев ......... края, научат использовать гаджеты для саморазвития и общаться, взаимодействовать в реальном времени. Дети сами будут обучать правилам игры детей младшего возраста. Игра – это не только способ организации досуга ребят, это «возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» по словам Я. Корчака. А содержание игр о родном крае станет наиболее актуальным именно в 2022 году, когда ............ край отметит свой столетний юбилей.
В рамках проекта, в районе, будут созданы площадки для проявления своих индивидуальных достижений для осмысления собственного «я», отношения к своей малой Родине: конкурсы, конференция, турниры, фестиваль, что является значимым событием для школьников сельской местности.
Изучая свой край, в процессе игры ребята почувствуют гордость за то место, где родились и растут, осознают её уникальность. Работа будет способствовать развитию у детей таких личностных качеств, как патриотизм и гражданственность, что является основой духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Важность краеведения, как одного из аспектов воспитания детей, подчеркивается в одной из инициатив Губернатора ......... края В. Томенко "Люби свой край". Социальное содержание предлагаемого нами проекта находится в русле реализации Национального проекта "Образование", его федеральных программ, региональных образовательных проектов: "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда".

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023