Теплицы с оборудованием для выращивания цветов и декоративных растений
Необходимость благоустройства пришкольной территории и территории центрального парка села является бесспорной. Невозможно вырастить большое количество рассады цветов, овощных культур на подоконнике. Поэтому для озеленения и благоустройства территории школа ежегодно покупает рассаду. В результате теряется огромная возможность обучения, воспитания и социальной адаптации учащихся. Организационная посильная работа школьников позволит освоить элементы проектной - практической деятельности, сформировать жизненные и социально значимые компетенции, реализуемые через волонтерство и преемственность поколений.Актуальность проекта определяется тем, что в настоящее время у учащихся утрачивается представление о ценности труда, понимания того, что всё необходимое для жизни, деятельности человека создаётся трудом самого же человека. Существует необходимость в расширении, обогащении практического опыта детей, знаний о сельскохозяйственной деятельности человека. Наличие цветников, теплиц на учебно-опытном участке и в парке позволят организовать уроки биологии и технологии, формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, основы экологической культуры, навыки экологически ответственного поведения путем непосредственного контакта с миром природы. Изучение школьниками взаимоотношений современного общества с природой требует таких мероприятий, которые бы сочетали в себе теоретические занятия в классе с внеклассной работой. В этом смысле безграничны возможности занятий на пришкольном участке. Здесь можно поставить опыты практически по любой экологической теме. Красивый ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Школьный участок – место, где обучающиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой.Школа всегда играла и будет играть значительную роль в системе жизнеобеспечения села, влиять на его культурную и духовную жизнь, процессы формирования нравственных ценностей, воспроизводство кадров в аграрной и социальной сферах, способствовать тому, что молодые люди будут получать профессии, связанные с сельским хозяйством. В соответствии с инициативами, задачами национального проекта РФ "Образование" данный проект является важным и социально значимым, так как он направлен на формирование социальной активности у детей и подростков, развитие волонтерства в селе, создание условий для развития школьников и их профессионального самоопределения.