Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Обучение современным социальным технологиям
 
Социальная значимость
Обучение современным социальным технологиям

...... муниципальный округ , как и другие округа и районы ........ края, продолжает терять население. И для того, чтобы люди хотели здесь жить и работать, необходимо создать особые условия для роста и развития, показать, что здесь живут не временщики, а неравнодушные, творческие люди, уверенные, что здесь будут жить их дети и внуки. А для своих детей люди сделают все. С этой задачей могут справиться НКО, ТОСы, ИГ, активные граждане, которых необходимо научить социальному проектированию. Результаты анкетирования инициативной группы позволили нам сделать вывод, что в Октябрьском муниципальном округе нет ТОСов, НКО, не потому, что граждане инертны, малоактивны, а потому, что они практически не знают об этих общественных некоммерческих организация. К сожалению, в Октябрьском муниципальном округе недостаточно ведется эта работа. Мы не можем назвать ни одного социально ориентированного НКО в округе, кроме АНО ЦЗМ ".......", которая бы участвовала в конкурсе проектов на получение Президенстких Грантов, субсидий из бюджета ........ края. Мы готовы делиться опытом работы нашей НКО, которая за последние три года получила гранты на реализацию проектов мастерская "Выбери верный путь, "Юный электрик", субсидии на реализацию следующих проектов: "Школа осознанного материнства Я - мама", Клуб "........", "Помощь есть, и она рядом".
Нам удалось привлечь дополнительно финансирование в размере 3.977.000 рублей. Активность на местах необходимо развивать не только за счет нашей НКО, но и создания новых, так как это дает импульс для развития территории, притягивает дополнительные ресурсы и вовлекает в активную деятельность значительную часть населения, а в конечном счете воспитывает истинных патриотов своей территории, желающих сделать ее краше, удобнее и комфортнее для жизни. Ведь каждый родитель не будет менять место жительства, если есть все условия для проживания и развития детей. Тем самым мы будем решать задачи главного национального проекта "Демография".
Также мы не можем остаться в стороне от происходящего в городе - побратиме ........ края Торез ДНР и готовы направить педагога - духовного наставника для внедрения в практику и привлечения дополнительных средств от Фонда Президентских Грантов на реализацию успешных практик по созданию мастерских дополнительного образования детей и подростков, обучению их практическим навыкам работы с различными материалами, профориентации на рабочие профессии, в которых нуждается город. из г. Торез мы имеем письмо поддержки Главы администрации города Торез ...., устную договоренность о встрече и их желание о дальнейшем сотрудничестве с нами, АНО ЦЗМ "......." готова к дальнейшему сотрудничеству.
Обучение технологиям социального проектирования

От определения роли молодежи, в обществе, настроений, установок существенно зависят результаты всех сегодняшних политических реформ, изменений в социальной сфере, культурной жизни страны, региона, каждого населенного пункта. От ответственности и взглядов на жизнь молодых зависит дальнейший исторический путь нашего общества, более того безопасность государства. У молодежи, которая вступает в самостоятельную жизнь должно быть сформировано мировоззрение, основанное на уважении к закону, понимании проблем и трудностей человека и умении найти возможные пути их решения. Президент В. Путин, Правительство РФ и ............. ............. уделяют внимание и большую поддержку развитию гражданского общества. Примером тому грантовые инвестиции для реализации социальных проектов, направляемые через Федеральных и Республиканских грантоператоров. Выстроена определенная поддержка на муниципальном уровне. Но, к сожалению, современная молодёжь, будучи креативной, технически подготовленной, не обладает необходимыми навыками для того, чтобы сделать качественный социальный проект и продуктивно участвовать во всех конкурсах, особенно это актуально для сельских районов. Наш проект «....» направлен как раз на решение этой проблемы. Очень важно, чтобы молодёжь научилась правильно оценивать социальные проблемы, соразмерять свой и привлекаемый ресурс и качественно оформлять заявки на гранты и смогла участвовать в реализации социальных проектов. Одной из главных задач Основ государственной молодежной политики в РФ до 2025 года отмечается необходимость создания условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, в нацпроекте «Образование» решение задач привлечения молодежи к активному решению социальных вопросов отражено в программе «Социальная активность». Опросы проведенные среди работающей молодежи, студентов средне специальных профессиональных образовательных учреждений, старшеклассников школ в муниципальных районах, показали следующее: у 59 % студентов есть желание в участии жизни района, своего населенного пункта и решения социальных проблем общества; потребность в личностном росте, соответственно активным участием в жизни района- 58%, развитие в себе творческих, коммуникативных, организаторских качеств - 67% желание и готовность помогать нуждающимся - 69%; интерес к деятельности молодежных общественных организаций на территории - 48%. Во всех выше указанных позициях есть «люфт», то есть недостаток знаний, умений, приемов и т.д, что собственно поможет решить наш проект. Проект «.....» ориентирован на формирование и обучение инициативных групп, вовлечение молодежи, заинтересованных в решении социальных проблем, в первую очередь на своих территориях. Участвуя в проекте молодые люди получат необходимые навыки в сфере социального проектирования, лидерские навыки, коммуникационные навыки и умение работать в команде. Более того социальное проектирование - это один из самых эффективных способов развития гражданского общества, Мы считаем, что наш проект, и в этом его особая актуальность, и значимость, отвечает всем стандартам деятельности в направлении развития гражданского общества и вызовам времени, дает реальную возможность сделать срез потребностей и готовности молодых жителей муниципальных образований к сотрудничеству с государством, муниципальной властью и готовности к участию в решении социальных проблем. Благодаря работе в проекте участники получат навыки, позволяющие им смотреть на проблемы под профессиональным углом и самостоятельно в дальнейшем предлагать варианты их решений. У команды проекта достаточный опыт и имеются профессиональные компетенции для достижения качественных и количественных результатов, что соответственно позволит достичь цели проекта. Партнеры проекта заинтересованы в реализации и предоставляют необходимый ресурс. Запрашиваемые средства соотносятся с мероприятиями и задачами проекта.
Консультации по социальным проектам и деятельности НКО

В формах заявок на гранты в разделе «Календарный план», в том числе и в данной форме, присутствует колонка «Мероприятия», а в отдельных случаях, колонка дополняется сведениями о содержании мероприятий и местах их проведения. Ежегодно в конкурсах на предоставление грантов на республиканском и федеральном уровнях участвует более 300 НКО нашей ....... . Ежегодно в нашу организацию как в Ресурсный центр поддержки социально ориентированных НКО поступает более 100 обращений по вопросам организации социально направленной деятельности. Наши специалисты проводят аудит более 100 социальных проектов, которые подаются на различные конкурсы. Кроме того, специалисты участвуют в оценке заявок на гранты и проверке отчетов по итогам реализации проектов. По итогам такого взаимодействия с НКО мы можем с уверенностью сказать, что у представителей некоммерческого сектора, кто задействован в организации и проведении различных мероприятий, не всегда есть чёткое понимание того, как правильно организовывать такие мероприятия в рамках текущей деятельности и/или реализации социальных проектов, чтобы они были интересны и полезны благополучателям, были безопасны и комфортны для благополучателей, вписывались в финансовые возможности, отвечали нормативам и требованиям, освещались в информационном пространстве, а в последующем у НКО не было проблем с отчетностью за их проведение. Кроме того, сотрудники (представители) социально ориентированных НКО в большинстве своём имеют опыт работы с благополучателями в рамках своих профессиональных компетенций, а вот компетенций в организации мероприятий имеют недостаточный, учатся на собственном опыте, зачастую не имею возможности обратиться к каким-либо источникам. Анализ материалов в сети Интернет показал, что имеются методические материалы по организации мероприятий, но в основном массовых и рекомендованных для представителей учреждений культуры, тогда как для представителей различных направлений некоммерческих организаций и учитывающих специфику работы с той или иной целевой аудитории на м найти не удалось. Социальная значимость проекта, который носит образовательно-просветительских характер для граждан разных возрастов, объединенных социальной деятельностью, взаимосвязана также со Стратегией социально-экономического развития . . . . . . . до 2030 года, так как проект направлен на развитие человеческого потенциала, в том числе развитие системы образования и повышение гибкость образовательных программ.
Обучающая программа по поддержке социально значимых проектов

Ежегодно правительство ....... грая, администрация города и различные федеральные Фонды выделяют средства на софинансирование гражданских инициатив, представленных социально ориентированными некоммерческими организациями. Это позволяет СОНКО реализовывать свои лучшие идеи, системно вести проектную деятельность. Однако у данной системы поддержки гражданских инициатив есть ограничения для участников, так как дело касается распределения бюджетных средств (что понятно и обосновано). Для участия в конкурсах необходимо иметь юридический статус, счёт в банке, опыт реализации аналогичных проектов и команду, готовую уделять проекту максимум рабочего времени. Таким образом, поддержка осуществляется не столько проектам, сколько организациям, их реализующим. Целевые группы проекта «....... » – гражданские активисты, которые в этой системе остаются «за бортом» и не могут претендовать на финансовую (информационную, материальную и пр.) поддержку своих инициатив.
А именно:
1. Молодёжные, недавно созданные общественные объединения, ещё не получившие официальный статус;
2. Неформальные творческие объединения, препятствиям для которых служит необходимость преодоления процедур, связанных с официальной регистрацией юр. лиц, ведением бухгалтерской отчётности и пр.;
3. Разовые проекты, команды которых собрались на короткий промежуток времени для реализации конкретной, актуальной для них идеи;
4. Просто неравнодушные граждане, не состоящие ни в каких общественных организациях, но имеющие возможности и желание реализовать свои полезные личные инициативы. Если предположить, что большая часть идей, которые генерируются в вышеперечисленных группах, остаются нереализованными из-за отсутствия необходимых знаний и навыков у их лидеров, становится понятно, что общество теряет целый пласт гражданской активности. При том, что, получив необходимые компетенции на начальном этапе, именно эти группы в перспективе могут стать самостоятельными некоммерческими организациями, системно и осознано развивающими гражданское общество ....... . Эта идея уже получила серьёзную поддержку со стороны городского экспертного сообщества, сформирован пул профессиональных экспертов, готовых своим трудом и компетенциями безвозмездно развивать новый пласт гражданской активности.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025